Сын не хочет делать письменные уроки...Ответы оценю! - вопрос №4002696

Добрый день, уважаемые психологи!
Сын во 2-м классе, соображает быстро, но не хочет писать и почерк плохой, поэтому делать уроки не любит… Практически черкотня в тетрадях, спасает то, что все-равно числится среди сильных, так как хорошо читает и считает быстро.

Пробовали прописи дома — итог один, целый лист каракуль и все. Подозреваю, что ему просто лень, хотя есть проблемы с пальцами, была операция… Но. Сам когда рисует и пишет получается аккуратно, может долго рисовать. То есть, физиологические проблемы как бы есть, но и вроде нет, иначе бы сам не рисовал ровно. Он не скромный, не конфликтует в школе ни с кем, любит когда его хвалят, но тут не за что… поэтому наверно и не делает. Пробовала хвалить отдельные буквы, но… в общем, ужас....

Пробовала сама всяко и — напишешь планшет дам поиграть или пойдем подарки покупать, все зря… Займется другой игрой и равнодушно к подаркам, то есть в этом отношении психика у него крепкая )))

Подскажите методики и книги какие почитать на эту тему, что сначала сделать? Какая еще может быть мотивация, как помочь ребенку с уроками?
Вопрос задан анонимно
12.10.20
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!


А что самого ужасного может произойти, если перестать контролировать эту ситуацию?

Сын станет дворником? Вы будете ощущать себя плохой матерью?

Считаете ли вы себя требовательным к самому себе человеком? Как вы думаете, можете ли вы проецировать эту требовательность и на ребенка тоже..?

А может стоит просто позволить ребенку в чем-то быть сильнее, в чем-то слабее..?

И главное, позволить это себе и не требовать от себя быть идеальной?

 

 

Успехов!

12.10.20
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.
12.10.20
Эксперт месяца
Здравствуйте! Многие родители и дети сталкиваются с подобного рода проблемой, в целом какая его концентрация внимания? может ли усидеть на месте, не отвлекается ли во время выполнения уроков в школе/дома? Как готовился к школе — только в школе или дома тоже занимались с сыном?

Почему не любит делать уроки? Как он делает уроки? Как Вы реагируете на то, как он делает уроки, как пишет? Как в школе реагирует учитель? 
Ходит ли ребёнок ещё заниматься куда-либо? с чем ещё есть проблемы? как в целом контакт с ребёнком? занет ли правила, есть ли обязанности?

Да, проблема может быть либо в концентрации внимания, что ему трудно сосредоточится и делать все неспеша (есть дети, которые, наоборот, не могут делать быстрее), мысли убегают вперед, тогда могут быть мелкие ошибки, либо, в том, что верно,  нет достаточного стимула во вне и мотивации соответственно внутри него.
Но, мотивация — это не просто бартер для ребёнка — игрушки, подарки, как средство подкупа, но мотивация так не возникает.

Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи. А также начать коррекционные занятия с ребёнком.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций.


Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.


Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание сына.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ему помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним и научиться выстраивать с ним близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать своего сына.

12.10.20

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Волкова Елизавета

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
15.12.10
Вопрос задан анонимно
5 ответов
16.06.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store