Сын не хочет делать письменные уроки...Ответы оценю! - вопрос №4002696

Добрый день, уважаемые психологи!
Сын во 2-м классе, соображает быстро, но не хочет писать и почерк плохой, поэтому делать уроки не любит… Практически черкотня в тетрадях, спасает то, что все-равно числится среди сильных, так как хорошо читает и считает быстро.

Пробовали прописи дома — итог один, целый лист каракуль и все. Подозреваю, что ему просто лень, хотя есть проблемы с пальцами, была операция… Но. Сам когда рисует и пишет получается аккуратно, может долго рисовать. То есть, физиологические проблемы как бы есть, но и вроде нет, иначе бы сам не рисовал ровно. Он не скромный, не конфликтует в школе ни с кем, любит когда его хвалят, но тут не за что… поэтому наверно и не делает. Пробовала хвалить отдельные буквы, но… в общем, ужас....

Пробовала сама всяко и — напишешь планшет дам поиграть или пойдем подарки покупать, все зря… Займется другой игрой и равнодушно к подаркам, то есть в этом отношении психика у него крепкая )))

Подскажите методики и книги какие почитать на эту тему, что сначала сделать? Какая еще может быть мотивация, как помочь ребенку с уроками?
Вопрос задан анонимно
12.10.20
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!


А что самого ужасного может произойти, если перестать контролировать эту ситуацию?

Сын станет дворником? Вы будете ощущать себя плохой матерью?

Считаете ли вы себя требовательным к самому себе человеком? Как вы думаете, можете ли вы проецировать эту требовательность и на ребенка тоже..?

А может стоит просто позволить ребенку в чем-то быть сильнее, в чем-то слабее..?

И главное, позволить это себе и не требовать от себя быть идеальной?

 

 

Успехов!

12.10.20
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.
12.10.20
Эксперт месяца
Здравствуйте! Многие родители и дети сталкиваются с подобного рода проблемой, в целом какая его концентрация внимания? может ли усидеть на месте, не отвлекается ли во время выполнения уроков в школе/дома? Как готовился к школе — только в школе или дома тоже занимались с сыном?

Почему не любит делать уроки? Как он делает уроки? Как Вы реагируете на то, как он делает уроки, как пишет? Как в школе реагирует учитель? 
Ходит ли ребёнок ещё заниматься куда-либо? с чем ещё есть проблемы? как в целом контакт с ребёнком? занет ли правила, есть ли обязанности?

Да, проблема может быть либо в концентрации внимания, что ему трудно сосредоточится и делать все неспеша (есть дети, которые, наоборот, не могут делать быстрее), мысли убегают вперед, тогда могут быть мелкие ошибки, либо, в том, что верно,  нет достаточного стимула во вне и мотивации соответственно внутри него.
Но, мотивация — это не просто бартер для ребёнка — игрушки, подарки, как средство подкупа, но мотивация так не возникает.

Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи. А также начать коррекционные занятия с ребёнком.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций.


Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.


Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание сына.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ему помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним и научиться выстраивать с ним близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать своего сына.

12.10.20

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
15.12.10
Вопрос задан анонимно
5 ответов
16.06.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store