Адекватен ли учитель? - вопрос №4060747

Ребенок пошел в 1 класс. Сначала было нормально. Потом учитель начала у него искать тетрадь, видно перегнула, у ребенка случился приступ удушья. Потом еще раз. Далее заболел соплями, врач сказала — психосоматика. Я поговорила с ребенком, он побаивается учителя, боится не успеть, ей не угодить. Почти все страхи я сняла с него. Осталось его неудовлетворенность в том, что учитель не добрая, не ласковая. Ну решили с этим смириться. Учитель психолог, около сорока лет, есть свои дети.
Она обещала помочь ребенку.
Но! Недавний ее поступок удивил меня. Сын рассказал, как один ребенок тыкал линейкой в спину девочку, учитель подошла, сказала, чтобы не тыкал, взяла линейку, сломала ее и выбросила в мусорку.
Адекватен ли поступок, чего ждать от этого учителя, странная реакция учителя-психолога. Опыт преподавания у нее 1 год

Ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте, Елена! Заочно, никто Вам не скажет, адекватен ли учитель — Вы знаете ситуацию со слов ребёнка, видите глазами ребёнка, чтобы всё разобрать, нужно присутствие всех сторон.


Стоит обратиться очно к психологу (можно к психологу в школе, можно и частным образом), чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у него период адаптации и кризиса, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций —новая социальная роль, обязательства, отношения с учителем и учениками...
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание сна.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним и научиться выстраивать с ним близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать своего сына.

 
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок рассказывает об учителе, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка фиксация на учителе. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

15.11.20
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.
15.11.20

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Юлия

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store