Моему сыну 11 лет. Он очень эмоционально реагирует на всё. - вопрос №4211237

Добрый день. Моему сыну 11 лет. Есть еще дочка 4 года. Он очень эмоционально реагирует на всё. Может заплакать по пустякам, обидеться на мелочь, забывчивый и рассеянный (хотя, мне кажется многие дети такие и я просто стараюсь чаще ему напоминать), порой агрессивный, заводится быстро на мелочах, не ладится с девочками в классе, да и с ребятами порой, он уперт и не может найти общего языка со сверстниками, хотя друзей у него достаточно. Ему хочется быть лидером, хочет внимания, но он не знает как это проявить и от этого делает дурацкие поступки и часто влипает в плохие ситуации в которых зачастую он не виноват, но остается крайним и это выясняется, только при разборе ситуации. Выводов не делает и все повторяется вновь. У него уже сложилась негативная репутация в школе. В школе и дома не внимательный и заниматься не хочет. Очень большая проблема в классе с девочками, не со всеми, до того доходит, что он им уже сказал, чтоб они все сдохли и, что он их ненавидеть.
Так же может психануть на уроке и швырнуть учебник в пол. Расплакаться.

Пример он сидит на уроки математике, им объясняют новую тему, он был не внимателен и не услышал, что тема новая, а не продолжение старой, вызвался отвечать к доске и тут оказалось, что ответить не может, ему учитель говорит,- зачем вышел, раз не знаешь, иди на месту неуд и он просто разворачивается и запуливает учебник в конец кабинета и в слезах с причитанием или криками нафига мне ваши уроки идет на место.

Или другой пример, им задали на какое ни будь задание на уроке и вот он его выполнил первый и бежит показывать ему учитель говорит неверно, а он ей нет верно, она говорит нет не верно давай сейчас со всеми разберем, а он ей нет верно это у вас не верно и всё, вы специально, так не честно я все правильно сделал а вы нет…… классом ему так объяснить и не смогли, что он не правильно сделал задание, потому, что он отвернулся от всех и просидел вот так весь урок.

Приехал к бабушке, весь день бегали гуляли, пришел на летнюю кухню вечером грязный, руки помыл покушал. Бабушка говорит иди искупайся в душ и чисты заходи в дом будем готовится ко сну, посмотришь телек и т.д. –Я е хочу купаться, зачем оно мне надо, я так пойду (хотя дома такого даже не бывает ванна или душ перед сном каждый день). Бабушка говорит, Нет, ты, ноги грязные весь грязный пойди в душ сходи там делов то…. Нет и всё. И довел все до такого скандала….., что бабушку до слез, а дед не выдержал и дал ему лозиной, хотя чтобы нашего деда вывести мне кажется нужно прям сильно постараться, он у нас просто господь спокойствия, я нереально удивилась когда узнала, что так случилось.

В реальности он очень добрый и отзывчивый, любит животных, хорошо развито мышление, он талантлив в математике, классно рисует и много фантазирует. Но есть одно НО, он как ёжик на все реагирует и порой даже не хочет слушать объяснений. что то сделать есть его мнение и больше не чье не существует, мы много с ним разговариваем и отец и я, но всегда на наши разговоры он начинает переходить с темы на тему и это просто получается разговор не о чем, уже и ругались и наказывали за какие то вещи. которые прям из рук. Но если дома, времени много, когда он так упирается и начинает себя так вести, я могу это перевести в другое русло опустив ситуацию сейчас, а потом к ней вернуться и ее обсудить, то в школе нет этого времени и не кто делать так не будет… Времени мы проводим много вместе. Мы из тех родителей, что если мы куда то едим, не отдаем детей бабушкам и дедушкам, а всегда вместе, мы путешествуем, ездим на рыбалку, ходим в лес, поддерживаем его интересы и стремления, я даже начала с ним играть в приставку, с сестрой конфликтует так же… Как то сказал вы ей все покупаете, а мне нет, я говорю ему, но мы же тебе даем деньги и ты сам можешь выбрать, получить от нас деньги на свои покупки или я так же тебе буду просто покупать конфеты и игрушки. Он скзал нет не нужно, лучше деньгами я так сам могу себе все покупать, а после об этом забывает и опять говорит это, ноя ему напоминаю этот разговор и он успокаивается вновь…….хотя были у психолога как то сказали. что он о ней отзывается очень положительно

Что посоветуете, как мне с ним наладить общение или какую модель поведения для себя выбрать, чтобы внести коррективы в такое поведение и внести спокойствие в его жизнь ему самому будет мне кажется легче.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Анастасия!

Я думаю, Вам надо начинать на него смотреть как на взрослого человека. Это главное. Это ключевой момент.

Мальчик уже большой, ему 11 лет. Это младший подростковый возраст. Это хорошо, что вы с ним общаетесь, проводите совместно время всей семьей, поддерживаете его интересы. Но Вы всё еще продолжаете привычно смотреть на него как на ребенка, которого Вы по-матерински должны опекать, создавать для него благоприятные условия: «чтобы внести коррективы в такое поведение и внести спокойствие в его жизнь ему самому будет мне кажется легче.» Тогда как он уже начинает ощущать себя взрослым парнем.

С Вашей стороны, надо начинать его отпускать, принимать то, что его судьба все меньше зависит от Вас. И, в том числе, его недостатки будут как-то не совсем положительно влиять на его жизнь. У всех людей есть недостатки, ничего не поделаешь. С другой стороны, проявятся и его таланты, способности, положительные качества, и это тоже принесет плоды. Но Вы, как мать, всё больше отходите на расстояние. Это, с одной стороны.

С другой стороны, чем больше Вы будете его избавлять от излишней опеки, тем больше у него самого будет просыпаться чувство ответственности и самоконтроля. Позвольте ему встретиться с последствиями его поступков. Швырнул учебник — ну, и швырнул… Не вовлекайтесь в это излишне. Пусть проживет сам последствия. Позвольте ему самому увидеть, что будет. Гораздо лучше, если это произойдёт в достаточно защищенном школьном контексте, чем во взрослой жизни. Потому что, что самое худшее, произойдет в школе? Ну, двойку поставят за поведение. Отчитают, сделают замечание. Мнение о нем не самое лучшее сложится у учителей, и не только… Всё же это не самое страшное. Школу заканчивают и, в общем-то, забывают. 

Тем более, если мальчик хочет стать лидером. Возможно, у него, действительно, есть такой потенциал. Тогда и, тем более, важно, чтобы он контролировал сам себя, и учился, для начала, хотя бы видеть последствия своих поступков и отвечать за них. А не мама… Какой же это лидер, которого всё ещё опекает мама? Да и что касается отношения к девочкам. Пройдет еще каких-нибудь пару лет, а, может быть, уже сейчас — ему самому захочется нравиться девочкам, завоевывать их. И в этом деле опережать одноклассников. А не чтобы девочки говорили: «Дурак какой-то, психованный...» И стались держаться подальше. Ему самому этого не захочется. И он сделает для себя выводы.

Так что, постепенно отпускайте. Ослабляйте материнский контроль. Когда возможно, вовсе его снимайте. Почаще ему говорите, что да, ты уже становишься взрослым, ты решаешь сам… Можете  ненавязчиво ему давать советы о жизни, только уже даже не как опекающая мать, а, скорее, как женщина. С женской позиции.

И всё будет хорошо.
17.02.21
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эксперт месяца

Здравствуйте, Анастасия! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться, что и происходит!

На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.

Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

16.02.21
возможно все таки у него недостаток внимания всвязи с появленияем соперника (сестра) это про вспыльчивость, если про не уважение к окружающим то возможно вы ему говорите что делать не учитывая его чувства (именно чувства а не желания)
недостаток внимания это относительно того которое было и стало с учетом его потребности

16.02.21
Здравствуйте. По описанию похоже на ревность из за сестры и дефицит внимания и всё это на фоне начинающегося пубертатного периода. 
Подростковый возраст признан самым сложным в жизни человека. Дикий дискомфорт, который выражается даже физической болью иногда, резкой сменой настроения, агрессией, сниженной концентрацией внимания. В этот момент ребёнок слаб, раним. Его поведение, которое описываете, это крик о помощи!

Скорее всего, он просит больше тепла, гибкости, мягкости, понимания, сочувствия. Может отложить в сторону требования, вопросы о школе и больше проявить внимания к тому, о чем думает, что чувствует, о чем мечтает? Ненавязчиво спросить, что беспокоит? Если хочет, пусть рассказывает, если нет, не настаивать. Можно начать меньше говорить с ним, но больше слушать. Больше обьятий, обнимать, хоть три раза в день, это очень помогает почувствовать вашу любовь.
Если вдруг не читали, то попробуйте книгу по воспитанию автор Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком, как?» 
Там много практических советов 


Когда дома малыш, очень легко незаметно для себя измениться по отношению к старшему. Однако, этот момент очень важно не упустить.  Ведь его ощущение себя на втором месте может сделать озлобленным на всю жизнь.
16.02.21
Здравствуйте, Анастасия. Обратите внимание, когда такое поведение началось у вашего сына. События, у вас, появление второго ребенка, «с сестрой конфликтует так же… Как то сказал вы ей все покупаете, а мне нет», которые могли привести к такой реакции, сводятся к нехватке эмоциональной близости между ним и родителями. Если ребёнок испытывает отчуждённость, чувствует, что никому он не интересен, то он будет привлекать внимание любыми способами. «вызвался отвечать к доске», «им задали на какое ни будь задание на уроке и вот он его выполнил первый и бежит показывать» — для чего? для похвалы, одобрения. Если он не может получить одобрение, ему не хватает внимания, то будет вызывать гнев, раздражение, обиду. Это тоже чувства и они многим лучше, чем равнодушие. Связь ребенка с родителями неразрывна. В будущем обида на мать, отца проецируется на отношение с другими людьми.  Агрессивность – это проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности. Поговорите с ребенком, объясните, что вы понимаете его чувства и не будете ругать за них. Расскажите, что вы его сильно любите, гордитесь им и хотите, чтобы в вашей семье все жили дружно. 
Чтобы наладить контакт, нужно говорить не о ребёнке, а с ребёнком о том, что его интересует. Нужно дать понять, что вам это небезразлично, и находить как можно больше поводов для совместных занятий. Можно спросить, почему у ребёнка такое настроение, рассказать о своих чувствах, обменяться переживаниями, обнять, поцеловать, Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Чаще разговариваете с ребенком, помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, учите понимать свое поведение и поведение других людей.Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Повышайте самооценку ребенка. Помогите ребенку - ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Дома много обнимать, проводить время с ребенком. Это все ребенок получает через объятия, время с мамой, папой, через какие-то совместные дела,  сказки, рисование, полежать рядом. Также обратитесь за помощью к школьному психологу. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!  От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!
16.02.21
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.
16.02.21
Здравствуйте, Анастасия. Думаю, что ни раз уже вам говорили, что поведение детей- это зеркало поведения родителей, однако он у Вас уже давно социальный парень, наверняка кроме школы есть и улица, возможно какие-то секции и там снова новый коллектив. который влияет на его поведение.
«Зачастую он не виноват»,- не знаю как Вы себя ведёте в таких ситуациях, но то, что он может быть не виноват об этом он ОТ ВАС должен узнать наедине, будьте на его стороне, его поддержкой до последнего.
Насколько у Вас доверительные отношения? кто больше друг для него, супруг или Вы? поговорите с ребёнком, ему не легко сейчас.
Как давно началось поведение, которое стало Вас тревожить? Может переход в средний класс, новые учителя. коллектив?
Как к Вам относится муж, какие у Вас отношения? Дети очень эмпатичны.
Разница между детками более 5 лет, вряд ли тут какая-то ревность, тем более если Вы правильно выстраиваете Ваши взаимоотношения между детьми.
16.02.21

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store