Здравствуйте! очень нужна помощь.Ребенок 6 класс,12 лет отказывается учиться,выполнять домашнее задание,к плохим оценкам относится наплевательском,хотя в принципе хорошист(благодаря адским моим - вопрос №4229106

усилиям)Каждый день, как дело доходит до уроков,-скандалы, истерики, слёзы.По утрам Уже несколько раз отказывался идти в школу.В школе, безусловно, большая нагрузка, есть не совсем адекватные яителя, но далеко не у всех детей такая реакция.У меня опускаются руки, подорвалось здоровье, учительница говорит, к 10 му классу вырастет, осознает, поумнее, а я что-то сомневаюсь в этом(как воздействовать -непонятно.Угрозы и шантаж не помогают.

Дополнение автора от 27.02.21 22:27:42
Поощрения не работают, у него все есть.Он очень сильно увлечен транспортом и поездами и все время проводит на форуме таких же любителей.
Вопрос задан анонимно
27.02.21
10 ответов

Ответы

Здравствуйте.  Как считаете, может ли это быть протестом? Пробовали спросить, что он хочет? Наказания не работают, а систему поощрений пробовали? Она обычно лучше мотивирует. 

Так же важно поговорить по душам, не случилось ли конфликта с кем то из учителей или одноклассников. Бывает, что кто то устраивает травлю ребенку, а он боится рассказать. 

В целом, такое поведение ребенка говорит о том, что есть в жизни какая то неуодовлетворенность, что то причиняет ему боль. А по скольку выразить свои мысли и чувства в полной мере, пока он не очень умеет, то такими протестами пытается донести до родителей просьбу о помощи, о поддержки.
27.02.21
Здравствуйте. Перестаньте угрожать, шантажировать и прибегать к адским усилиям. Займитесь вашим здоровьем, которое подорвалось. Имеет смысл поговорить с неадекватными учителями. Услышьте вашего ребёнка и подружитесь с ним. Позвольте ему быть неидеальным. Позволяйте отдыхать от нагрузок. Поощряйте его прекрасные увлечения. Узнайте, как складываются его отношения с одноклассниками. Любите ребенка и чаще говорите ему об этом. Помните, что ваш ребенок — это не все дети и у него свои реакции. И это ваш ребенок. Будьте на его стороне.
27.02.21
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.
28.02.21
Эксперт месяца

Здравствуйте! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.

Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны. Что и произошло, сын знает, что он управляет Вам через своё поведение.

Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

 

28.02.21
Здравствуйте, посмотрите мой видеообзор на эту тему
28.02.21
Здравствуйте. Если угрозы и шантаж уже не работают значит самое время пробовать другие методы. Например вопросы.
28.02.21

                                                         Здравствуйте!
   Ребенок отказывается учиться, выполнять домашнее задание!  Здесь надо выйти на доверие с ребенком, чтобы ничего не скрывая, он доверял вам. Ни в коем случае не скандалить, не истерить и не манипулировать слезами, это еще больше отдалите ребенка от себя в вопросе доверия. Попробуйте станьте ребенком и поговорите с ним на равных, как ребенок с ребенком, а не родитель(да еще и жесткий) с ребенком, какие у него появились трудности в сфере учебы, может что-то упустил, наверстать не может и когда ребенок не понимает тему или уже, дальше ушло, то предмет, тогда, конечно, он будет отказываться от учебы, тем более выполнять задание.

   Очень важно, чтобы ребенок понимал какую ответственность несет сам  в процессе учебы. Я вижу, что вы пытаетесь принуждать его делать уроки, а ведь это неправильный подход к ребенку.Надо было еще с первого класса прививать самостоятельность и ответственность в том деле, чем он  занимается.В данном случае-учебе. Сейчас у него переходный возраст и с особой осторожностью надо относиться его успехам или не успехам. Самое главное, чтобы ребенок чувствовал, что за его трудности его не отвергают(наказывают), а пытаются поддержать и помочь(Выяснять какие трудности) и только тогда ребенок может взять ответственность за учебу на себя и понять, что в школу ходит за тем, чтобы учиться и набирать знания.

    Силой, ничего не получится.Угрозы и шантаж, вообще, исключите.

 Полностью поменяйте подход к ребенку. и вы увидите, как станет ребенок меняться.

28.02.21
Здравствуйте 
Что бы учится надо понимать зачем это надо. Тем более когда все есть. Его учеба нужна Вам больше чем ему. 
Попробуйте пересмотреть свой подход к его учебе и своему отношению к сыну.
Удачи

28.02.21
Здравствуйте!

В этой ситуации права учительница. К старшим классам осознает и поумнеет. Это неспроста, потому что к старшим классам появятся другие смыслы обучения. Сейчас он не видит этих смыслов.
06.03.21
Добрый день.Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории… Главный совет, который можно дать родителям  на этот момент: будьте рядом и помогайте  утолять возрастную жажду ребенка — познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно — в компании.
21.03.21

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store