., 5 лет. Девочка из неполной семьи, единственный ребенок у матери. Отец страдает алкоголизмом. Ребенок от первой беременности, которая протекала с - вопрос №4291500

осложнениями. Мать в первом триместре перенесла краснуху. С. родилась недоношенной. Часто болела респираторными заболеваниями. С момента рождения С. плохо и беспокойно спала. Для нее было свойственно запоздалое раннее психомоторное развитие (поздно села, поползла, начала ходить и говорить). Длительное время не реагировала на лицо матери. К 3 годам начала формироваться речь. Девочка овладевала ею в значительной степени механически, путем подражания. Слова повторяла за мамой, почти не задавала вопросов. Интереса к окружающему миру не было. Росла медлительной, вялой, речь была искажена, произношение звуков – нечеткое. В детский сад С. не ходит. Овладела предметной игрой, направленно манипулирует предметами, однако игра лишена творческих элементов, подражательная. У С. нет любознательности, фантазии, свойственной этому возрасту. Ведущая рука правая. При относительной сохранности элементарных функций моторики (ходьбы, хватания и т.д.) нарушена точная координация движений, мелкая моторика кисти. Элементарные навыки самообслуживания сформированы. На патопсихологическом обследовании в присутствии матери. В контакт вступает охотно, но не проявляет заинтересованности в исследовании и своих результатах.Самостоятельно жалоб не предъявляет. Инструкции понимает плохо, не с первого раза, не удерживает их. При исследовании внимания методикой «Запомни и расставь точки» правильно воспроизвела 3 точки; в методике «Проставь значки» расставляла знаки неправильно, пропускала фигуры. Доступен счет в пределах 10, обратный счет с ошибками. Кривая запоминания 10 слов: 2-4-4-3-4, отсроченное воспроизведение через 30 минут – 1 слово. При исследовании мышления: не может составить рассказ по ряду сюжетных картинок, методику «Исключение лишнего» выполнила не всю, затруднялась в объяснении своего выбора, методику «Кому чего недостает?» выполнила более чем за 100 секунд. В методике «Узнай, кто это» за время, большее чем 50 сек, не смогла догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в». По всем шкалам в методике Дембо-Рубинштейн девочка выставила 90%. Вопросы к задаче: 1. Опишите особенности внимания, памяти, мышления и воображения у С.? 2. Предположите, какое нарушение описано в задаче? В чем оно проявляется?
16.04.21
1 ответ

Ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте, Мария! Вы описали учебную задачу, которая относится к психологии, НО, в этом разделе Психологи могут помочь Вам разобраться в Вашей ситуации и в Ваших переживаниях, но не решать учебные задачи. Вам важно сформировать именно своё представление о ситуации и о людях, а не просто искать решение.

16.04.21

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шота Джемалович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Светлана

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
4 ответа
02.08.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store