Напишите сочинение, используя свои примеры, дидактический материал и информацию из текста.

Сочинение От чего зависит судьба человека?
Наверное, многие из нас, задумываются о том, что______________________ Я думаю, что __________________________________________________________. Мне кажется, __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Доказать свою точку зрения мне поможет (жизненный, читательский) опыт. Размышляя о_______________________, я не могу не обратиться к произведению________________________________великого русского писателя___ ______________________. Мы видим героя, который__________________________ _______________________________________________________________________. Автор пишет: «__________________________________________________________ ______________________________________________________________________» Он отмечает, что________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Итак, могу с уверенностью сказать, что________________________________ Дидактический материал Литература • Образ Молчалина – герой комедии А. С. Грибоедова. Он, следуя наказам отца: «Угождать всем людям без изъятья», становится ярким представителем «фамусовского общества». • В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов показывает Печорина, характер которого сформировался од влиянием общества. Это ярко раскрывается в его исповеди с княжной Мэри. • Библия: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые” (Матф.7:18).

Текст

(1) От чего зависит судьба и жизнь человека?(2) В народе говорят,что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3) В словаре В.И. Даля «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки». (4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5) Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (6) В чем дело? (7) По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена — крохотного властителя нашей жизни. (8) Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.

(9) В книге «Ни дня без мысли»Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов, пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10) Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти». (11) «Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? — размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями. (13) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю». (14) «Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», — любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.

(15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16) Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.

Вопрос закрыт
Рекомендуем личную консультацию

Ольга Николаевна

Преподаватель русского языка и литературы, филолог, высшая категория, стаж 34 года, эксперт ЕГЭ, ОГЭ, победитель Российского конкурса " Приоритетный национальный проект " Образование" . Помощь обучающимся в успешном усвоении предметов: Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Литература
2 ответа
31.08.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store