Сын сидит на задней парте.. - вопрос №4437169

Добрый день, уважаемые психологи! Сыну 10 лет, как посадили на заднюю парту, чтобы не мешал вести уроки, так и сидит… Учитель выбрала несколько «удобных» отличников, хвалит их, а мой хоть и быстро соображает, но уже теряет интерес к учебе… Стало много троек, не знаю как выстроить отношения с учителем, чтобы как то исправить ситуацию. Говорила с ней, она проблем не видит, говорит нормально учится, пусть больше старается. Но вопрос не в его знаниях, а больше в том, что он непростой в поведении, если интересно сразу включается, если нет — делать ни в какую не будет или будет делать принципиально по своему (я сначала сильно боролась с этим, что по своему, но потом стала хвалить за свое мнение, искать подход к нему)… тестировались у психолога — много лидерских качеств, но в классе не реализуется и приходит домой злой))) Я чувствую это, но не знаю как помочь. Перевестись нельзя финансово, да и может не стоит от проблем бежать.Сильно переживаю за ребенка, да учитель не разорвется, конфликтов с ней нет, но как помочь ребенку в этой конкуренции, где он сейчас чувствует дискомфорт и привыкает быть на вторых ролях? Это ведь и авторитет в классе… сейчас стала наблюдать, что те, кого учитель выделяет, они стали дружить кучками, раньше такого не было.
Вопрос задан анонимно
17.08.21
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! 
Мотивация школьника — это вопрос, который волнует многих мам. Для начала я посоветовала бы вам проанализировать, по каким предметам ваш сын стал получать тройки. Попробуйте уделять больше своего времени, чтобы помогать выполнять домашние задания, по возможности разъясняя те вопросы, в которых у него возникают трудности. Побольше хвалите своего ребенка, замечайте его успехи. Можно завести «доску достижений», на которой отмечать то, что у ребенка получается хорошо. При этом я бы рекомендовала не делать акцент именно на школьных оценках, это только повысит тревожность. 
Обратите внимание на режим дня, он очень важен для продуктивности и работоспособности мозга. 
Попробуйте вместе с ребенком помечтать, поставить какие-то цели. Помогите ему спланировать путь по достижению цели. Например, пообещайте ему, что исполните какое-то его желание, если он сможет улучшить свою успеваемость по предмету. 
Планирование — залог стабильности. Можно использовать планер на неделю, в котором отмечать, сколько времени отводится например на подготовку к школе, на отдых, прогулки, совместное время, домашние дела. 
Чтобы понять, какие еще могут быть причины снижения мотивации, проанализируйте:

·         насколько достаточный у него ежедневный отдых

·         нет ли перегруза от дополнительных заданий

·         наличие конфликта с одноклассниками, старшеклассниками или учителем.



Личный пример! Показывайте на своем примере, как вы стремитесь к новым знаниям, читаете книги, организовываете свой день. 

Вы пишете, что не реализуются в классе лидерские качества — здесь может быть подключен школьный психолог, если есть.  Здесь может идти речь о коммуникативных навыках, о том, как именно проявляются эти качества. Если это «Я один знаю как правильно, делайте как я сказал » — то вполне предсказуемо, что дети такое не примут. 
Ребенок может проявлять свои лидерские качества где-то еще, можно попробовать спортивные секции например. 

24.08.21
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте! Здесь важно, чтобы сын начал работать с психологом, так как нельзя заставить учителя искать подход к нему, когда в классе есть ещё 30 человек. Вы дома можете с ним выстраивать контакт, а в классе уже ЕМУ придется приложить усилия, чтобы он дал сам себе возможность реализовать свои лидерские качества. Ему 10 лет, он уже может начать понимать ситуацию, свое поведение и то, как это сказывается на нём. Уже ему предстоит раскрывать себя, учиться контактировать, учиться адаптироваться. Ведь в мире никто не будет вокруг нега раскрывать его лидерские качества. Вы тоже отмечаете, что он не простой в поведении и что если ему не интересно, то будет делать по-своему принципиально — с одной стороны, это и упрямство, которое может помочь ему, но, с другой стороны, ему необходимо учиться оценить ситуации и видеть, когда это необходимо, а когда это мешает и ему нужно учиться управлять собой!
17.08.21
Здравствуйте!
«Сильно переживаю за ребенка» — Возможно в этом и есть причина сложностей ребёнка, что вы сильно переживаете, что вы сами тревожны и не стабильны, и что вы перекладываете на ребёнка свои тревоги и ожидания? Дети чувствуют и берут пример именно с ваших переживаний, а не с ваших слов. Вы можете тысячу раз говорить ребёнку и договариваться с его учителями, но если вы сами тревожитесь и проявляете свою нестабильность со сложностями в отношениях, тогда ребёнок неосознанно возьмёт  пример с вам, с вашего состояния, и с вашего образа жизни. Как обстоят дела с вашей личной жизнью, с вашими отношениями с мужчинами, с друзьями и с другими людьми? Как вы выдерживаете то, что вы можете быть на задней парте и на задних ролях, вы это нормально переносите? Вы можете выбрать психолога и обратиться на индивидуальные консультации, на которых у вас будет возможность разбираться со своими сложностями.
17.08.21

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Светлана Подковырова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
6 ответов
07.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store