Трудности с приемным ребенком

Здравствуйте! В нашей семье трое детей. Среднему ребенку 7 лет. Это сын моего мужа от первого брака, которого я воспитываю с 3,5 лет (до 2,5 лет он воспитывался алкогольно-зависимой мамой, потом год с бабушкой). В этом году он пошел в 1 класс. Я постоянно получаю жалобы от учителя и родителей детей. Ничего не делает, хамит взрослым, обижает детей. Сегодня бросилсяпод ноги девочке, она упала, сильно ударилась головой. Видимо, сотрясение. Индивидуальные занятия с репетитором, в школе искусств проходят отлично: преподавателей слушает, все задания выполняет. В детской группе же всегда происходят конфликты. Сам не занимается и другим не даёт. Причем, во всех конфликтах считает себя пострадавшей стороной. Я не знаю что делать: то ли отдавать младшего ребенка няне, а самой сидеть с ним на всех уроках, то ли переходить на домашнее обучение. Но ведь проблему это не решит… Психологов в нашем городе нет. Скоро нас просто выкинут из гимназии… И светит нам тогда школа-интернат((( Возможно ли решение нашей проблемы при помощи онлайн-консультирования?



Дополнение автора от 23.01.13 18:55:19

Дело не в учителе. Учитель посадил его на первую парту с самой лучшей девочкой в классе. Проблемы лет с шести были во всех детских коллективах: подготовительная группа детского сада вспоминается как кошмарный сон. Пробовали ходить на танцы — сам не танцевал и детям не давал: начинал играть и беситься. В той же музыкальной школе все хорошо только на индивидуальных занятиях по специальности. На сольфеджио и на хоре — та же история: играет, отвлекает детей, обижает их, в частности, девочек. Но самое страшное — у меня нет ни сил ни желания заступаться за него. И… я плохая, ужасная… не мать, а мачеха. В последние полгода меня в нем все раздражает. Легко любить хорошего ребенка, пусть даже приемного. А как полюбить вот такого, трудного?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Дарья.

Сразу скажу — я точно не взялась бы решать вопрос с ребенком в он-лайн консультировании, и считаю, что ребенка очень хорошо было бы поводить к психологу и еще лучше — в детсткую группу, которую ведет психолог — есть такие, как раз для помощи социализации. Жаль, что пока нет такой возможности, может в соседних городах? Оно того стоит, тем более что с мамой-алкозависимой ранняя травматизация наверняка присутствовала.

Что можно сделать в он-лайне — это поработать с вами и мужем, посмотреть, как устроены внутрисемейные отношения, в том числе между детьми, что за роль в семье у среднего сына, что за функции он выполняет таким поведением — часто открываются довольно удивительные и неожиданные вещи.

Еще один момент — замечаю, что вы пишете письмо только от своего имени, не упоминая мужа и используя выражения типа «НАС выкинут из гимназии», «сидеть с ним на уроках» — то есть довольно сильно объединяетесь с ребенком. Возможно (как предположение) что такая вот ситуация с мальчиком как раз и создается бессознательно для ваших более тесных отношений, для того внимания и присутствия мамы, которого он был, возможно, лишен в раннем детстве из-за зависимости родной матери. И одновременно таким образом создает вам неприятности, реализуя злость на то, что его не устраивает (тут сразу много вопросов — знает ли, что приемный на самом деле, как к этому относится и т.п.). Но это нужно разбираться индивидуально с вами.

Успеха вам, мудрости и терпения!

Пожалуйста, оцените ответы, которые оказались вам полезными, и выберите лучший, нажав на звездочку. 

23.01.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте

Здравствуйте Дарья.

К таким детям нужен особый подход.Задания с репетитором и в школе искусств он выполняет, ведет себя хорошо… значит в школе нет должного личностного подхода к ребенку.Если дома тоже адекватен, то есть смысл задать вопрос учителю: Почему и отчего ребенок так себя ведет именно только в школе? Возможно это форма протеста на плохое отношение к нему.Проблему можно решить выслушав вас.Обращайтесь.

С уважением, Галина.

23.01.13

Ув. Дарья, такое консультирование возможно.Но, если ваш пасынок дома с вашими детьми не ссорится, то причина в том, что он подавляет к ним зависть и агрессию и несет это чувство в школу. Он страдает от того, что у него нет его матери рядом. Ему нужна уверенность, что он любимый ребенок.Безусловно, впечатления ранних лет не поддаются контролю и иногда могут выскакивать его навыки, которые образовались при его контакте с алкоголиками. Это надо всегда останавливать, но не резко Если он полюбил вас, то он будет стараться для вас исправлять свои огрехи.И хорошо бы отдать его в спортивную секцию, где он мог бы выплеснуть свою агрессию легально в борьбе и где тренер поставил бы жесткий запрет на использование преимуществ на слабых.Обращайтесь в чат., если будут вопросы.

23.01.13

Здравствуйте, Дарья.

Переходить на домашнее обучение нет смысла, так как ребенок должен социализироваться. (домашнее обучение показано только тем детишкам, которые имеют весомые медицинские причины, по которым они не могут посещать школу)

Если в школе искусств, Ваш ребенок в состоянии выполнять задания и подобающе вести себя там, то здесь причина кроется в построении взаимоотношений учителя начальных классов с учеником (учениками).
Наверняка в школе искусств ему интересно и он на уроке ЗАНЯТ конкретным делом.
Если ребенку интересно на уроке, его выслушивают, дают высказать свое мнение, дают право на ошибку и исправление ее, то поведение ребенка будет соответствующее. Если же ситуация противоположна той, которую я описала, то поведение ребенка может быть именно таким, как Вы его и описываете.
В любом случае необходимо поговорить с учителем, расспросить ее подробно о том, как отвечает ребенок на уроке, проявляет ли он интерес и т.д.

С уважением.

23.01.13

Доброго время суток

В школе искусств он ведет себя хорошо, значит ребенок способен учиться и воспринимать информацию. Тут возможны две причины его поведения, первая отсутствия мотивации, вторая конфликт с учителем (в младших классах в основном все предметы ведет один учитель). 

В школе учителя часто считают особенно в начальных классах «Гениальным методом» обсмеять ошибки ребенка, к примеру прочитать неудачное сочинение на вес класс или сказать, что у ребенка, что-то плохо получается. С первого взгляда это обычные вещи, но они могут ранить психику ребенка. В этом случаи говорите ему почаще какой он молодец, что вы им гордитесь или если бы он не ленился, то смог бы стать отличником,  выиграть олимпиады  и.т.д. Хвалите его, повторяйте почаще ему, что он умный мальчик. Тогда у ребенка появится вера в себя и стремления чего то достичь. 

Так-же у ребенка могут просто не ладиться взаимоотношения с учителем и из-за этого он ничего не хочет делать в знак протеста. Тогда стоит поговорить с учителем, либо даже по возможности сменить класс или школу. 

Если ребенок, что-то не понимает (в плане учебы), объясняйте ему лучше всего в игровом жанре. Например на вопрос, сколько будет 2+8 можно показать ответеть на примере конфет или его игрушек. 

Судя по письму вы очень заботливая мама, удачи вам и вашей семье. 

23.01.13

Приемный ребенок, который травмирован с рождения требует к себе особенного подхода, особенного понимания и принятия. Конечно, хорошо было бы поработать с психологом. Они должны быть в социальных организациях по опеке над детьми, и услуги предоставляют бесплатно.
Коллектив — это общество. И ребок в этом обществе пытается найти себя, самоутвердиться, быть важным и нужным. То, что он не знает как это делается, нормально для его возраста. Ребенок достигает всего так, как он умеет. И задача взрослых скорректировать эти его стремления, чтобы они не разрушали его подрастающую личность.
Скорее всего, работа с психологом нужна вам, потому что жизнь с не родным ребенком и решать его трудности — непосильная ноша, особенно, когда есть еще своих двое детей. Поэтому работу со специалистами лучше начинайте с себя, чтобы эксперты помогли вам принять этого малыша, понять и помочь ему почувствовать себя нужным.

23.01.13

Доброе утро. Дашенька, вы -замечательная мамочка. Ваш старший сын (ваше доброе отношение к ребенку по другому не позволяет мальчика называть) переживает кризис 7 лет (великие ученые -психологи Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и т.д.). 

Через этот кризис проходят все детки, все без исключения.Во время этого кризиса  у ребенка «Развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер»- это показатель новообразований в личности ребенке. В поведении ребенка появляется дисгармония, противоречие между средой и отношением ребенка к ней, ребенок приобретает свободу в наличной ситуации. И родители сталкиваются со всем симптоматическим букетом этого кризиса: упрямством, кривлянием, манерностью, непослушанием, неуправляемостью, отсутствием реакций на замечания родителей (делает вид, что не слышит их), ребенок идет на открытый конфликт и т.д. 

Начальная школа — это адаптация ребенка  к новым для него условиям и требованиям, к новым ограничениям, к новым социальным ролям. Именно поэтому психологи советуют: 

*не загружать ребенка различными «развивалками»: кружками, репиторами, музыкой. Ребенку нужно привыкнуть к чему-то одному, в данном случае,  к школе.

*не осуществлять гиперопеку — это опасный и тупиковый путь.

*учиться доверять ребенку, развивать в нем навыки планирования собственной деятельности, ответственность, дисциплинированность и самостоятельность

*не ограждать ребенка от возможных ошибок. Предупреждать о последствиях (не пугать) этих ошибок и предоставлять ребенку право их исправить. 

 *подумать о правильной мотивации к учению,

*учиться правильно анализировать летские конфликты. Например, ваш сын толкнул девочку только потому, что она его обозвала и т.д.

*учить ребенка способам решения спорных и кофликтных ситуаций.

*окружить ребенка поддержкой и спокойной домашней обстановкой.

*включить отца в процесс воспитания сына.

*акцентировать, например,  при проверке домашних заданий, внимание на удачно получившихся. Например, правильно решенный пример, красиво прописанное предложение и т.д.

*использовать юмор и шутку во взаимодействии с ребенком. 

Помните. Залог успешного преодоления кризиса 7 лет — это нормальное течение развития вашего ребенка и ваше внимание, любовь, доброжелательность и поддержка. Этот непростой этап легче всего преодолеть вместе.  Становитесь семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь же вы вместе. Кстати, этот путь вам придется придется пройим еще раз- на подходе и второй малыш))

 А онлайн -консультирование возможно)))

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

23.01.13
Здравствуйте, Дарья! Сейчас у вашего ребёнка адаптационный период к новым условиям и новому статусу в обществе.Психологические и физические нагрузки оказывают влияние на него.Если у вас с ним хороший контакт, проговорите с ним отдельные негативные эпизоды, происходившие в школе.Дайте совет, как в следующий раз ему быть в подобной ситуации, приведите пример из собственной практики.Ещё раз просмотрите его режим, возможно в нём мало места переключениям на отдых.
23.01.13

Доброго вам дня, Дарья!

Вашему мальчику не хватает любви. Любви вообще не бывает слишком много, но у него и той малости нет. Вы сами признаете, что в вас он вызывает раздражение. А он это чувствует. Нет смысла вам доказывать, что к мальчику нужен индивидуальный подход, вы это и сами понимаете. Трудность ситуации, как раз в этом, в вашем восприятии его, как чужого ребенка, не своего. Не думаю, что ему обязательно нужен психолог. Если он адекватно ведет себя в некоторых ситуациях, значит, дело не столько в нем, сколько в том, кто и как к нему относится. 

Маленькое разъяснение. Любой человек, не обязательно ребенок, воспринимает уход другого человека (отца, матери, любимого и близкого человека), как трагедию, и, как правило, винит себя. Взрослый человек способен размышлять, делать всевозможные умозаключения и руководствоваться логикой. И то довольно часто эта психологическая травма очень долго дает о себе знать. А в жизни ребенка уход любого из родителей оставляет глубокий рубец в его душе на всю жизнь. И нужно посвятить много сил и любви подарить, чтобы маленький человек вновь научился радоваться жизни.

Ваш мальчик пережил три трагедии: уход отца из семьи, потом потерю матери, а потом бабушки. И даже неважно, что эти люди не исчезли из его жизни навсегда, достаточно, что они отсутствовали более трех дней. Особенную роль эти три дня играют до трех лет. 

Если вы найдете в себе силы, чтобы подарить этому мальчину частичку своей души, начать чувствовать его своим сыном, то результат вас удивит и отдача будет гораздо богаче, чем вы себе можете представить. Дети умеют быть благодарными. Особенно возвращенные дети.

Будут вопросы, пишите в чат.

Удачи вам и всех благ!

Оцените ответы экспертов. Для нас это важно.

23.01.13

Татьяна Семёнова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья Лейс

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья Андреевна

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
3 ответа
07.01.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store