В сентябре этого года ребенок (5,7) пошел в сад впервые. С тех пор начались слезы по-любому поводу. Воспитатели в саду говорят мне, что бы я учила сына не плакать, типа «мужчины не плачут». Я с этим высказыванием абсолютно не согласна, потому что считаю, что сдерживание эмоций пагубно отражается на здоровье. Пару раз я говорила с сыном, по поводу того, что
Например:
Решает примеры по математике. Математику любит и сам просит написать примеры. Вижу, когда решает, очень переживает, что бы не ошибиться. Не думаю, что бы в саду его ругали за это, но дома точно не ругаю. Поэтому не понятно, почему так переживает. Решил — все правильно, но цифру «6» написал не в ту сторону. Спокойно говорю и исправляю. Все - психи, слезы. Причем сам успокоится, не может. Если не обнять, не погладить по спине, доходит до истерики (в зависимости от усталости).
Вспоминала, было ли такое раньше: да, когда приезжали гости — вечером слезы. Или если мы долго гуляли, или в компании.
Вопрос: стоит ли беспокоиться (ведь на носу школа) или это нормально для его возраста? Нужно ли обратиться к невропатологу? или к детскому психологу очно?
Спасибо всем большое за ответы. В ближайшее время посетим невропатолога.
Николай Александрович, «по-любому поводу» — имеется ввиду, что чтобы избавится от «стресса» он находит любой повод чтобы поплакать, какая — то мелочь, на которую в «нормальном» состоянии не обращает внимания.
В садике есть детский психолог, которая проводит занятия раз в месяц. Лично, я с ней не разговаривала, но воспитатели сказали, что она нам никаких рекомендаций не давала, типа «стандартный ребенок»...
Что касается сада, то просто не оставляю его спать, так он спокойнее. В саду первые недели, оставляла на сон, но Сережка начал обгрызать кожу вокруг ногтей. Не спит с полтора года, я тогда консультировалась с невропатологом, она сказала, что все нормально, это особенности его нервной системы. В 21:00 ребенок уже спит. Встает в 7:00, без капризов. В садик идет спокойно. Если болеет, то спрашивает, когда же я пойду в сад. С детьми дружен. Младшего брата любит.
Лилия, Анна спасибо за ответы.
Анна, у меня, конечно, хватает скелетов в шкафу, но вот «тревожности» там нет. :).
По-поводу обучения абсолютно с Вами согласна. На первом месте: моторика, логика и самообслуживание. То, что Сережка решает примеры по математики, только потому что ему это нравится, и было использовано для наглядности. Если Вы спросите у Сережки, почему он хочет в школу, он Вам ответит: что идет в школу за знаниями. Когда вырастит, хочет быть путешественником, а для этого нужно много чего знать, что бы не попасть в неприятности...
Вы пишете «Ребенок не будет биться в истерике, если не получает за это какого-то наказания» — он начал плакать не из-за того, что неправильно написал и его будут за это ругать, а из-за того, что я исправила. И опять же повторюсь — это просто для примера, что плакать начинает из-за мелочи. Это выглядит, как будто он ищет повод, что бы поплакать..
Вы пишете: «Поэтому страх не оправдать ваши ожидания и быть самым-самым лучшим, скорее всего, подпитано вами» — у меня нет завышенных требований к детям. Они имеют право просто жить, а не оправдывать чьи-то надежды или добиваться, того, чего хотела добиться в свое время я или муж.
Сравнивать с другими — «заниженная самооценка», «комплекс неполноценности» и куча других комплексов.
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|
Похожие вопросы |