Плаксивый мальчик - вопрос №534259

В сентябре этого года ребенок (5,7) пошел в сад впервые. С тех пор начались слезы по-любому поводу. Воспитатели в саду говорят мне, что бы я учила сына не плакать, типа «мужчины не плачут». Я с этим высказыванием абсолютно не согласна, потому что считаю, что сдерживание эмоций пагубно отражается на здоровье. Пару раз я говорила с сыном, по поводу того, чтоплакать не везде уместно. Заметила, что чаще всего плачет от переизбытка информации.

Например:

Решает примеры по математике. Математику любит и сам просит написать примеры. Вижу, когда решает, очень переживает, что бы не ошибиться. Не думаю, что бы в саду его ругали за это, но дома точно не ругаю. Поэтому не понятно, почему так переживает. Решил — все правильно, но цифру «6» написал не  в ту сторону. Спокойно говорю и исправляю. Все -  психи, слезы. Причем сам успокоится, не может. Если не обнять, не погладить по спине, доходит до истерики (в зависимости от усталости).

Вспоминала, было ли такое раньше: да, когда приезжали гости — вечером слезы. Или если мы долго гуляли, или в компании.

Вопрос: стоит ли беспокоиться (ведь на носу школа) или это нормально для его возраста? Нужно ли обратиться к невропатологу? или к детскому психологу очно?



Дополнение автора от 28.01.13 16:13:52

Спасибо всем большое за ответы. В ближайшее время посетим невропатолога.

Николай Александрович, «по-любому поводу» — имеется ввиду, что чтобы избавится от «стресса» он находит любой повод чтобы поплакать, какая — то мелочь, на которую в «нормальном» состоянии не обращает внимания.

В садике есть детский психолог, которая проводит занятия раз в месяц. Лично, я с ней не разговаривала, но воспитатели сказали, что она нам никаких рекомендаций не давала, типа «стандартный ребенок»...

Что касается сада, то просто не оставляю его спать, так он спокойнее.  В саду первые недели, оставляла на сон, но  Сережка начал обгрызать кожу вокруг ногтей.  Не спит с полтора года, я тогда консультировалась с невропатологом, она сказала, что все нормально, это особенности его нервной системы.  В 21:00 ребенок уже спит. Встает в 7:00, без капризов. В садик идет спокойно. Если болеет, то спрашивает, когда же я пойду в сад. С детьми дружен. Младшего брата любит.



Дополнение автора от 29.01.13 13:42:19

Лилия, Анна спасибо за ответы.

Анна, у меня, конечно, хватает скелетов в шкафу, но вот «тревожности» там нет. :).

По-поводу обучения абсолютно с Вами согласна. На первом месте: моторика, логика и самообслуживание. То, что Сережка решает примеры по математики, только потому что ему это нравится, и было использовано для наглядности. Если Вы спросите у Сережки, почему он хочет в школу, он Вам ответит: что идет в школу за знаниями. Когда вырастит, хочет быть путешественником, а для этого нужно много чего знать, что бы не попасть в неприятности...

Вы пишете «Ребенок не будет биться в истерике, если не получает за это какого-то наказания» — он начал плакать не из-за того, что неправильно написал и его будут за это ругать, а из-за того, что я исправила. И опять же повторюсь — это просто для примера, что плакать начинает из-за мелочи. Это выглядит, как будто он ищет повод, что бы поплакать..

Вы пишете: «Поэтому страх не оправдать ваши ожидания и быть самым-самым лучшим, скорее всего, подпитано вами» — у меня нет завышенных требований к детям. Они имеют право просто жить, а не оправдывать чьи-то надежды или добиваться, того, чего хотела добиться в свое время я или муж.

Сравнивать с другими — «заниженная самооценка», «комплекс неполноценности» и куча других комплексов.

27.01.13
6 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Елена, Вы правы: если ребенок будет давить в себе слезы, от этого ему не лучше, не легче не станет. Мужчины плачут. Могут плакать. И хорошо, если разрешают себе это делать. Воспитатели на этот счет неправы. 

Нервная система у ребенка более чувствительная, чем у взрослого, не такая выносливая. Малыши быстрее устают, переутомляются физически, умственно и эмоционально.

Как раз этот факт Вы заметили, когда ребенок становится плаксивым от переизбытка информации, от того, что шумно, много людей, событий, впечатлений.

И детский сад — тоже стресс для Вашего сына и он просто еще не успел адаптироваться. Слезы говорят о том, что те нагрузки, которые мальчик испытывает, пока превосходят возможности его нервной системы к самовосстановлению. Поэтому, действительно, лучше обратиться к невропатологу для получения рекомендаций по ее поддержанию.

С уважением, Светлана  

28.01.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

В первую очередь , нужно конечно обратиться к невропатологу. Пройти необходимое медицинское обследование - ЭЭГ, РЭГ и т. д... И если со стороны нервной системы, не будут выявлены органические нарушения, то тогда уже обращаться к психологу.

28.01.13

Елена,

Ваш ребенок еще проходит адаптацию к детскому саду (адаптация длится от 3 мес. до года).

По описанным вами признакам имеет место быть лабильность нервной системы — тормозящие процессы формируются позже + личностные особенности. Здесь конечно необходима консультация невропатолога и мягкая медикаментозная поддержка.

Обращаться к психологу или нет, ваш выбор. Но ребенку не просто необходимо оказывать моральную поддержку, но и учить саморегуляции. Вы абсолютно правы, что впереди школа и там помимо обучения будет еще и элемент общения со сверстниками и он будет сталкиваться с их мнением по поводу таких психов и слез. 

 

 

28.01.13

Здравствуйте, Елена!

Вы пишете «по любому поводу», но пример касается только напряженной ситуации при обучении, что вполне понятно. Я думаю, что произошло соединение двух факторов одновременно: это психологические особенности Вашего сына (особенности его нервной системы и психики врожденного характера) и существенное изменение его жизненных стереотипов — помещение в детский сад, где другие дети находились уже давно, он стал для них привычным, они адаптированы и к коллективу, и к воспитателям и к минимальным, но все же учебным нагрузкам, в отличие от Вашего сына. То есть он, иными словами, сейчас находится в состоянии стресса. Носит ли этот стресс адаптивный характер и помогает ли ему приспособиться к новым условиям — в этом Вам надо серьезно разобраться! Посмотрите за динамикой происходящего с ребенком: что было в первые недели — в сентябре, что — спустя несколько месяцев, как он себя чувствует, когда наступает конец недели и он все 5 дней ходил в сад, и как он чувствует себя к концу выходных дней или тем более — к концу, например, новогодних каникул, с желанием ли собирается в сад после перерыва и так далее. То есть нужно оценить в целом — справляется ли он с этим стрессом, с этой нагрузкой, или он все еще не может к ней адаптироваться и его состояние постоянно ухудшается.

Если Вы видите, что ему не становится лучше, что признаки напряжения и усталости нарастают — то есть смысл пообщаться с реальным психологом, поиграть, получить более конкретные рекомендации.

Удачи!

28.01.13
Сейчас на сайте

Здравствуйте! Такое поведение, как Вы описали у сына, часто бывает, когда недостаточно энергии, гии через игры, активность, сон, правилвильное питание. К тому же, похоже, у Вашего сына повышенная зацепленность за результат, т.е. завышенные требования к себе и если что-то не так, он как бы «грызет» себя за неудачу и как способ разрядки-плач, при этом лучше не запрещать плакать, иначе загнанный  внутрь, он может вылиться серьезными проблемами.

28.01.13

Скорее всего, ребенок переживает тревогу, связанную с сепарацией (отрывом) от вас. Он же все это время был с вами, а теперь для него есть новая и не знакомая среда — садик. Где нужно бороться, отстаивать свое Я, свои игрушки, договариваться, мириться, уступать и пр. Похоже, что тревогой его еще и вы подпитываете, т.к. судя с того, как вы реагируете на обучение, похоже, что волнуетесь за него очень. А у тревожной мамы всегда тревожные дети. По сути, ребенка в таком возрасте не обязательно готовить к школе, решая примеры и задачи. Во-первых, потому что в школе его все равно будут учить или уже переучивать, что еще более травматично для ребенка, а с другой стороны — ему там будет скучно, потому что он это уже знает, и ожидайте того, что на каком-то этапе он просто перестанет учиться. Ему будет не интересно познавать что-то новое.
Ребенок не будет биться в истереке, если не получает за это какого-то наказания. Поэтому страх не оправдать ваши ожидания и быть самым-самым лучшим, скорее всего, подпитано вами. Возможно, вы испытываете стыд за то, что ваш ребенок не такой умный, как у подружки, не такой талантливый, как у соседей, не такой послушный, какого хотела бы иметь свекровь или мама и пр. В таком случае, чтобы помочь ребенку, необходимо начинать работать со своей тревогой и повышенными требованиями

28.01.13

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Лилия

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
9 ответов
15.01.13
Вопрос задан анонимно
5 ответов
01.04.10
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store