Помогите, пожалуйста, разобраться! Суть трудового... - Калининградская область - вопрос №607410

Помогите, пожалуйста, разобраться! Суть трудового спора между работником гражданского персонала ВМФ – членом экипажа судна и капитаном судна, как представителем работодателя. Матрос Н. экипажа судна Отряда судов обеспечения БФ, считает, что стояночная дежурно вахтенная служба организована с нарушением действующего законодательства и требованиями соответствующих приказов МО РФ. Так, приказом капитана судна в состав суточной вахтенной службы назначаются: 1. Дежурный по судну.2. Дежурный по электромеханической службе. 3. Вахтенный у трапа. Вахтенный у трапа несет вахтенную службу в течение суток по следующему графику: Вахта — 08.00 — 12.00 16.00 — 22.00 02.00 — 08.00 В промежутках между вахтами обязанности вахтенного матроса исполняют дежурный по судну и дежурный по ЭМС. В итоге в течение суток вахтенный матрос непосредственно несет службу у трапа -16 часов. В инструкции вахтенному у трапа, утвержденной капитаном судна, нет указаний в отношении отдыха вахтенному. Однако согласно ст. 245 Устава службы на судах Военно -морского флота, сменившаяся смена является подвахтенной и используется для временного усиления вахты или для подмены отдельных вахтенных. Таким образом, вахтенный матрос в течение суток исполняет трудовые обязанности на своем рабочем месте – на борту судна. Однако в табеле учета рабочего времени вахтенному матросу записывают в первый день 8 часов и во второй день 8 часов. В соответствии с установленным капитаном судна порядком, после окончании суточного несения вахтенной службы, вахтенный матрос убывает с борта судна, т.е. получает отдых в течение 24 часов, и прибывает на работу на следующий день к 08.00 ч. По мнению матроса Н., руководителями допущены следующие нарушения трудового законодательства: 1. Фактически работник исполняет трудовые обязанности в течение 24 часов, находясь на борту судна. Однако табелем учитывается только 16 часов, и предоставляется только один день отдыха, так называемый «отсыпной после ночи день». Необходимо учитывать 24 часа и предоставлять 48 часов отдыха. 2. Нарушено требование ст. 239 Устава службы на судах ВМФ: «На судах, находящихся в эксплуатации, должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба (вахта)». 3. Нарушено требование ст. 244 Устава службы на судах ВМФ: «На судах, эксплуатируемых круглосуточно, должен устанавливаться трехсменный график вахт, а для членов экипажей, выполняющих работы с радиоактивными веществами, — четырехсменный график вахт, обеспечивающий непрерывное нахождение вахтенного персонала на рабочих местах». 4. Нарушено требование ст.103 ТК РФ, ст. 245 Устава службы на судах ВМФ, ст. 6.приказа МО РФ от 16.05.2003г № 170 о необходимости согласования с профсоюзной организацией графика вахт. Вопросы по существу: 1. Справедливы ли требования работника о необходимости учета 24 часов рабочего времени и предоставлении после суточной службы 48 часов отдыха дома? 2. Прав ли капитан судна, объясняющий такой порядок учета рабочего времени тем, что время смены после окончания собственно вахты, так называемая подвахта, не считается трудом и не оплачивается. 3. Можно ли считать отдыхом, который работник может использовать по своему усмотрению, отдых, предоставляемый между вахтами, если приказом назначена суточная дежурно – вахтенная служба. 4. Если есть разночтения и несоответствия в подзаконных актах одного ведомства, правильно ли считать разночтения и несоответствия в пользу работника? С уважением, Виктор Алексеевич Кривохижин, председатель комиссии по трудовым спорам Отряда судов обеспечения БФ. г. Балтийск

Ответов пока нет

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

от 100 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store