Переход в более старшую группу в садике - вопрос №621325

Добрый день! Моя дочка (сейчас ей 2г и 6 мес) — октябрьская (день рождения 02.10 .2010). Сейчас она ходит в садик в ясельную группу с 1,5 до 2х лет. Мы с мужем хотели перепргынуть 1ю младшую группу, чтобы в школу потом она пошла у нас в полных 6 лет и 11 мес. Т.Е. с сентября она пошла бы не в 1 младшую, а во 2ю младшую группу. Подошли с этом вопросом к заведующей, а та в свою очередь начала нас от этого отговаривать, якобы девочка будет потом в школе троешницей из-за того, что мы рано ее отдадим, или у нее разовьется комплекс неполноценности из-за того, что детки в другой группе будут чуть ее старше, и у них будет получаться на занятиях все лучше, чем у нее. А в конце разговора добавила, что она даже ни разу не слышала, как дочь говорит. Хотя наша дочка очень хорошо разговаривает, знает много стихов и песен наизусть, размышляет, умеет считать и знает цифры и некоторые буквы. Получается, что в этой группе она не раскрывается (особенно сильно плачет от одной воспитательницы). Как вы считаете, стоит переводить ребенка или нет? Заранее спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Уважаемая Татьяна!

Я уверена, что если не всё в порядке — стоит менять ситуацию! Конечно. если Вас что-то не утраивает — да,  хоть садик поменять — всё ж лучше, чем стабильно-тяжёлая для ребёнка ситуация!

Я считаю, что то, что Вы услышали от заведующей — пережитки советского мышления. Психика маленьких детей очень чувствительна, но и высокоадаптивна — дети гораздо быстрее ориентируются в новой ситуации, чем нравится взрослым — из-за того, что они очень быстро меняются в процессе развития.

И ещё одно я поняла уже на примере собственного ребёнка — если я делаю вид, что мой ребёнок какой-то неполноценный — это очень легко подхватывают работники системы образования. Не нужно думать что какая-то заведующая понимает о развитии Вашей дочери больше, чем Вы. если она что-то такое Вам высказала, лично у меня вариантов объяснения 2: либо заведующая не очень компетентна, либо она вообще не о Вашем ребёнке говорила.

И Вы правильно говорите, но только акцент другой — не дочь Ваша «не раскрывается», а педагоги не могут создать ситуацию, в которой она раскрылась бы! И это — моя принципиальная позиция в вопросах педагогического (не)профессионализма. Слишком уж часто взрослые люди перекладывают отвественность за свою работу на детток. Но в школе — часто та же история, к сожалению.

В итоге, хочу подчеркнуть — пока Вы в ответе за Вашего ребёнка, вы её растите и близки с ней — никто, кроме Вас (родителей Вашего ребёнка) не знает, как лучше для неё! Будте в этом уверены.

29.04.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Ув.Татьяна.Если вам предстоит девочку разлучить с группов в таком раннем возрасте, то вам стоит подумать и узнать не будет ли это для нее травматично.Новые дети, новые воспитатели.Все-таки она очень мала. Не заглядывайте так далеко вперед. Девочка развивается хорошо, значит вы можете ее перевести черег годик другой. Просто дома выполняйте программу садика. учите цвета, счет, объединение предметов в группы по признакам и всякие другие нужные вещи.Но не беспокойтесь о том, что вы не сможете отдать ее в школу, тогда, когда вы считаете нужным. В школу примут по возрасту, а не по тому, в какой она группе была в садике.в конце концов в ы моете перед школой забрать ее из садика. И отдать на подготовку. есть разные варианты. Важно.чтобы девочка была здорова, счастлива и развивалась без страхов, депрессий и комплексов.удачи вам.

29.04.13

Доброго вам дня, Татьяна!

Каждый ребёнок развивается по своей собственной программе, поэтому очень сложно предположить, как будет малышка чувствовать себя в старшей группе или в школе. Есть примеры, когда один и тот же ребёнок в разных коллективах в одно и тоже время чувствовал и вёл себя по-разному. Как вы выразились, — в одном раскрывался, а в другом был скован и закрыт. Энергетика, понимаете ли… ))) 

Если у вас есть возможность, обратитесь с девочкой для очной консультации к детскому психологу, чтобы выяснить все свои вопросы и получить квалифицированные ответы. 

Однако, я думаю, что сложности в отношениях с воспитательницей сейчас имеют гораздо большее значение для самоопределения девочки. Поэтому нужно внимание уделить именно этому вопросу. Выясните, в чем проблема и как её можно решить. 

Удачи вам и всех благ!

29.04.13

Здравствуйте Татьяна! Похоже, Ваша девочка не очень хорошо адаптируется к садику, поэтому, на мой взгляд, перевод в другую группу, более старшую, может стать для нее еще большим стрессом, т.к. во-первых, для детей, хотя это и не только для детей, пожалуй, самым стрессовым является не увидеть «знакомое»- детей, обстановку, игрушки, занятия, воспитателей, даже тех, от кого плачет, а во- вторых, неизвестно, как сложатся ее отношения в старшей группе- м.б. там она и вовсе не найдет себя и себе подружек, поэтому детям, особенно в таком возрасте, лучше идти шаг за шагом, а ближе к школе, в 6 лет, Вы можете протестировать девочку на предмет готовности к школе- это делают в детском саду-психологи, так что  Вам потом дадут полный набор результатов теста, а Вы уж будете решать, а по-поводу воспитательницы- здесь выясните, что заставляет ее плакать, чем не нравится ей эта воспитательница- и постарайтесь совместно с заведующей решить этот вопрос.

29.04.13

  Татьяна, здравствуйте!

 

Заведующая Вам правильно объяснила, если психическое развитие опережать будет возрасту, это может вызвать нервно-психическое напряжение и могут развиться разные комплексы.  Так что ничего перепрыгивать не нужно. 

    С уважением, Нона  Бухутовна!

29.04.13

Вы можете ребенка определить в старшую группу. Для этого вам нужно обратиться не к заведующей дет сада, а в управление образования, где вы получали направление в дет сад и там написать заявление о том, что вы согласны, что ваш ребенок будет обучаться по соответствующей программе. Это для ребенка поможет не проходить вторичную адаптацию. ВЕдь в младшей группе деток с 2 до 3 лет, опять начнутся все болезни, которые ваш ребенок уже пережил. Так можно сделать. И еще при этом не обязательно ребенка в школу отдавать в 6 лет. Возможно также потом остаться на второй год в старщей группе дет сада. Смотрите и решайте, что вы считаете лучшим для вашей девочки.

Говорю все это из своего опыта. Меняли дет сад и группу, переходили из самой ясельной сразу во вторую группу с 3 лет. Хотя моей девочке тогда было 2 года 8 месяцев.

29.04.13

Вы же пишете, что ваша дочь умеет говорить, размышляет… дак расспросите её о том месте куда вы её водите, что нравится, кто нравится, что не нравится в группе, а чем они там занимаются, хочет ли она туда ходить в конце концов — это же не тайна покрытая мраком. На основании того, что вам удастся узнать выберите наиболее комфортное решение для НЕЁ. Может новая группа — это толчок к развитию и более интересному для неё обществу, а не комплексам.  

30.04.13

Здравствуйте.

Дело не в том, во сколько лет ребенок пойдет в школу, до этого еще далеко и вы всегда успеете подкорректировать.А вот ситуацию с воспитателем, нужно менять и если нет другого выхода, то конечно нужно переводить ребенка в группу, в которой будет другое общение, атмосфера и другие воспитатели.

30.04.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store