Ростовская область

Возврат wifi роутера - вопрос №656357

Приобрел wifi роутер, но не был проконсультирован работником магазина DNS о том, что в нем встроенный маршутизатор, т.е. модем. Начал устанавливать — не подошло. Нет интернета с этим роутером. Не исключаю возможность недоступности роутера из-за провайдера, не поддерживает такой интернет. 

Пришел в магазин, чтоб вернуть. Мне отказали, оправдав это тем, что это тех.сложное оборудование и возврату не подлежит. С момента покупкипрошло 3-4 дня. Прочел в ЗОПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

 

выходит, магазин не прав? или я не так трактую закон?
 

Ответы

Здравствуйте! Не в коей мере не защищаю продавца который продал вам роутер, но Вы Дмитрий не правильно трактуете ФЗ РФ ОПП. Ведь в указанной вами статье указано «недостатков», что предполагает поломку, не исправность функций, не включение и т.д. Т.е недостатком будет признано невозможность использования роутера по его назначению в соответствии с его характеристиками указанными в его инструкции или паспорте.  В данном случае изготовитель товара и продавец не виновны в том, что провайдер не поддерживает интернет принимаемый проданным вам роутером. Кроме того вы не до читали указаную вами статью, а в ней сказано "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет". А также в п.11" Перечня товаров не подлежащих возврату и обмену" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81) действительно указанны: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Но в любом случае вы имеете право предъявить магазину письменную претензию и потребовать в соответствии со ст. 18 ФЗ РФ ОПП, возврата денег или обмена на другой роутер. А в случае отказа написать жалобу в Роспотребнадзор. Всего доброго!

 

08.06.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store