Здравствуйте! Ваше мнение о тексте и о В. Что посоветуете несчастному герою рассказа? - вопрос №673308

Жил был один человек. Он уже до школы умел читать и писать. Уже не помнится, как он научился этому в столь раннем возрасте. Когда он пошёл в школу, первые три класса — был одним из лучших учеников в классе. У него мало было интереса к гуманитарным предметам, но он хорошо их знал. В начальных классах учителя, у которых он училсягуманитарному знанию, относились бы к нему осторожно, если бы его не хвалили за феноменальную способность к математике другие учителя. За способность к математике за его будущее беспокоиться не приходилось. С самого начала у этого человека (назовём его «В») были определённые трудности во взаимодействии с людьми. Когда он говорил одно, люди всегда понимали другое и за это его не особо любили. Всё шло бы прекрасно, если бы в 4 четвёртом классе жизнь не пошла под откос. И без того неинтересные гуманитарные предметы для него были либо посредственностью, либо он был слишком глуп или ленив, чтобы их понимать. Наступила тотальная лень. Математика тоже ему больше не давалась. В стал творить «странные» вещи: например, спал в курятнике, потому что там тепло и тихо, стал прогуливать школу, проводя время на кладбище, объясняя это тем, что в школе его все обижают и не понимают. Друзей совсем не было, кроме одного соседского парня, с которым он в тайне дружил. Да и парень, не особо хотел афишировать их дружбу среди своих знакомых. В начал нести какую-то чушь, которую он сам понимал где-то в подсознании, но, то ли не умел, то ли было лень правильно и адекватно её разъяснять словами. Один раз, в классе шестом он сбежал в лес, сам того не понимая, что заблудится. Заблудившись, он бегал по лесу часа два, но его потом нашли плачущим. Родители очень насторожились такому поведению мальчика и отправили его к психиатру. Поставили диагноз «ЗПР». Все люди окружающие его либо издевались над ним, либо некоторым было просто на него наплевать. Окончив начальную школу с боком накосяк, его отправили учиться в вечернюю школу. Там, он учился посредственно, но получше чем в прошлой школе, где ему ставили тройки можно сказать «за красивые глаза». Но, он чувствовал, что он что-то умеет, только его совсем не спрашивают. Окончив с боле менее нормальными оценками вечернюю школу, он год отработал на заводе учеником токаря. Ему, после третьего класса, на протяжении всей жизни говорили, сначала в школе, что он дурачок, потом в вечерней школе, что он «не догоняющий, но нормальный». На заводе, он работал относительно неплохо, но ему говорили, что он «не совсем такой». Он что-то умел делать на станке, но некоторые лёгкие работы совсем не догонял. Но, ему говорили, что он относительно ценный работник. Однажды, один из сотрудников цеха спросил у отца мальчика; здоровый ли он совсем умом? Ну, отец естественно отвечал, что он нормальный. Не говорить же, что он немного болен. В, поняв, что жизнь простого рабочего совершенно не для него, через год попросился пойти куда-нибудь учиться. Помешкавшись, родители решили по знакомству устроить его в вуз на заочное отделение на один из гуманитарных 1 факультетов. Год, проучившись на заочном, он не оставлял впечатления странного человека, но иногда, про него говорили, что он немного помешанный. Но говорили с неплохим отношением. И тут случилось что-то странное. Учась в университете, В начал говорить продуктивные вещи, сам того от себя не ожидая. Возможно, он открыл в себе аналитические и философские способности. Это всё явно затмевало его один маленький секрет (про диагноз), но, похоже, он отступил, или В о нём просто не думал. Сам о себе он бы мог сказать, что он относительно гениален ведь. Никто не знал о том, каким он был в школе, но то, что он писал очень глубокие эссе, продуктивно мыслил, явно он сам о себе не мог сказать, что он ЗПРэшник. Он, почувствовав в себе силы, решил попробоваться на 2 курс перевестись на очный факультет. Там, к своему удивлению, он не встретил людей, которые хоть как-то были приближены к его «умному» уму. Он начал читать произведения Фридриха Ницше, Иммануила Канта, Маркса и прочие научные труды, но не особо любил читать художественную литературу. В говорил такие вещи, что действительно можно было говорить о гениальности. Он всех поражал своим абстрактным мышлением (что для зпрэшника не свойственно), о нём говорили, что он безумно умный. Но. Опять. Та же ситуация, что и в 4 классе, постигла его и на втором семестре второго курса. Он замкнулся в себе, ему стало лениво учиться, он перестал быть активным. Он начал ощущать тоже самое, что ощущал в школьные годы. В меньше стал общаться, болезненно замыкаться в себе. Про него начали ходить слухи. Некоторые дружелюбные люди сказали ему, что он похож на аутиста. В стал думать о плохих вещах, сам он начал нести такую же чушь, что и в школе в средних классах. Его снова тянет к странному поведению. Он думает, как бы ни сорваться, как бы ни сотворить перед людьми что-то «отсталое». Некоторые злые языки начали говорить, что он шизофреник. А у него в это время развился комплекс неполноценности, он начал побаиваться людей, что самое страшное, он начал ощущать себя так же, как ощущал в свои «отсталые» годы. У него начали просыпаться мысли о суициде, или он хочет просто куда-нибудь пропасть и не видеть ни себя, ни людей? Или уйти в запой, как ему хотелось когда-то в его «рабочие» годы? Заранее спасибо, если отпишите своё мнение и, может быть, советы. Ну а возможно, последуют и вопросы?

 

27.06.13
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Здравствуйте! Я увидела у Вашего В.достаточно высокую одаренность  в совокупности с очень низкой самооценкой, вынесенной скорее всего из детства, и как следствие- очень высокую степень гордыни, превосходства, которые росли неимоверно, когда что-то начинало получаться намного лучше других- возникал мощный дисбаланс, перекос энергии и жизнь, подсознание «выравнивали» этот перекос, перекрывая ему интерес, возникала лень и теперь уже другие " унижали " его, в том числе это относится и к диагнозу (зачастую многое необъяснимое закрывают часто каким-то схожим диагнозом) и когда перекос был не только выровнен, а и ушел далеко вниз- подсознание опять позволяло В. проявлять свои способности и т.д., поэтому, прежде всего, на мой взгляд, нужно В. поднимать свою самооценку, научится любить себя, принимать себя таеим, какой есть, одобрять себя во всем, тогда он сможет освободиться от своей гордыни и унижения, от недоверия и нелюбви  прежде всего к себе, а затем и к другим людям, тгда он будет и других людей принимать такими как они есть, без осуждения, обиды, превосходства, тогда сможет изменить свою сегодняшнюю неприятную для него реальность и выстроить новую, гармоничную и прекрасную !

28.06.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Хотелось бы пожелать герою рассказа как-то помягче к себе относиться. И… полюбить что-ли. Человек он талантливый, неординарный, даже умный. Многим такого не хватает. А то, что есть проблемы — да есть. Просто их надо решать. Вот и всё. Удачи ему!

27.06.13

Здравствуйте, Вы либо что то не договариваете, либо это придуманная история… во- первых сюда не очень вписывается диагноз ЗПР, Вы так возносите математические способности, хотя при ЗПР страдает как логическое мышление, анализ, синтез, сравнение и обобщение, что так необходимо в математике, а наглядно — образное мышление как раз может быть даже феноменальным… и возраст 9-10 лет, как бы поздновато для постановки такого диагноза, обычно все проявляется гораздо раньше ( при условии, что это не последствия черепно-мозговой травмы)… во — вторых на протяжении всей истории прослеживается неадекватно завышенная самооценка, этакий непризнанный гений, чуть где то этот «гений» спотыкается ( или кто то не признает его выдающихся способностей) и он тут же прячется в раковину, надевает на себя придуманную в детстве маску " ну что с меня взять? и справка есть"… своеобразный  способ психологической защиты… проблем куча, если человек хочет их решить — специалисты ему в помощь, советы? без уточняющих вопросов это невозможно, а для этого существует чат… и еще увидела иронию, промелькнула мысль о проверке экспертов на компетентность… удачи Вашему герою!

28.06.13

Доброго вам дня, Василий!

Героя рассказа вряд ли можно назвать несчастным. И если такую оценку поставил он себе сам, то с таким же успехом он же может поставить и другую оценку. Всё зависит от точки зрения. Жизнь не стоит на месте, люди тоже меняются со временем, так что если есть желание, можно приложить некоторые усилия умственные и физические, чтобы направить развитие себя в ту или иную сторону. Если же такого желания пока нет — тоже нормально, — значит пока не пришло время. 

Есть довольно конструктивный подход, — если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Если герой рассказа перестанет считать себя несчастным, жизнь, действительно, примет вначале совсем другую окраску, а следом изменит своё направление. Нужно просто сделать выбор.

Удачи вам и всех благ!

28.06.13

Хорошего и умного человека нужно этому В, чтобы он мог проявить себя и шёл по нужному пути. Фридрих Ницше, Иммануил Кант, Маркс, хорошие ребята, но боюсь они испытывали то же самое, что и вы. Они то были умные и умели умничать, да только это только болтовня и не более.

А вообще В столкнулся с таким понятием, как скрытая хроническая депрессия, прокрастинация и мониторные мысли. Последнее так его изматывало, что забирало почти всю энергию.  И он не в состоянии был чего либо делать, то есть терял интерес и стимулы к движению по этому пути.  Читайте профиль. Обращайтесь. С ув. Александр Пиденко. Да и ещё, если вам говорят — полюбить себя и принять таким, каков есть. То это то же самое, что выпить море. Удачи.

28.06.13

Анастасия Якушенок

Сейчас на сайте
Читать ответы

Галина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
10 ответов
16.01.12
Вопрос задан анонимно
6 ответов
01.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store