Республика Коми

Надлежащая приемка - вопрос №675805

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, подходит ли данная ситуация под понятие «надлежащая приемка» и каковы могут быть судебные перспективы?

Клиент заказал влажную чистку дивана и кресла. Мебель новая, маркировочной ленты и инструкций по уходу нет. Клиент указал, что материал обивки — велюр. На вопрос «Допускается ли влажная чистка, т.к. мы выполняем именно ее?» (всегда задаем при заказе) ответил, что в магазине сказали, что допускается.После чистки требует деньги как за новую мебель или грозит подать на нас в суд, мол мы испортили мебель. В магазине выяснилось, что материал обивки на самом деле — не велюр, а бархат и что (самое главное) влажная чистка запрещена. Велюр и бархат внешне очень похожи, спутать можно запросто. Но вот вопрос — возможно ли доказать в суде, что приемка была надлежащей при условии отсутствия маркировки, паспорта мебели, образцов ткани — как это положено по ГОСТу, а также при значительном внешнем сходстве материалов, ссылках клиента на слова продавцов о допустимости влажной чистки, при том, что мы его информировали, что производим только влажную чистку и что мебель должна эту чистку допускать, если в акте выполненных работ нами была сделана отметка «материал — велюр, влажная чистка со слов хозяев мебели разрешена»? В жалобе своей он тоже указывает, что «испорчено велюровое покрытие».
Хотя клиент прекрасно знал о том — из какого именно материала сделана обивка его мебели, т.к. у него на руках был договор купли-продажи (купил за месяц до вызова), в котором четко указан этот самый материал — бархат. В одном из пунктов этого договора говорится, что клиент осведомлен о потребительских свойствах и правилах эксплуатации мебели. Нам он этот договор не предъявлял.
Спасибо.



Дополнение автора от 01.07.13 13:25:27

Меня интересует именно эта ч. 3 ст. 35 Закона О защите прав потребителей:

«Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если ...  свойства материала (вещи) которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).»

Лучший ответ по мнению автора

Потребителю нужно доказать, что мебель получила повреждения именно вследствии Вашей чистки.

02.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Не подходит. Клиент, к сожалению, прав.

 

Литва Вильнюс Advokatas Vilnius

Адвокат, судья Литовского арбитражного суда

Европейский адвокат

Europietiškas advokatas, arbitras

Advokatas Baltarusijoje (Gudijoje)

 

01.07.13

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона О защите прав потребителей Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Если такого предупреждения в письменной форме сделано не было, то закон не на Вашей стороне. Если потребитель пойдет в суд, в суде взыщут кроме стоимости испорченной вещи, еще и моральный вред, штраф, судебные издержки. Потребителю нужно будет доказать, что вещь испорчена.

 

01.07.13
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Согласно абзацу третьему п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 (О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей) «суд в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона вправе освободить исполнителя от ответственности за полную либо частичную утрату (повреждение) принятого от потребителя материала (вещи) только в случаях, если он предупреждал потребителя об особых свойствах этого материала (вещи), которые могут повлечь его утрату или повреждение, либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи)». Иными словами, правило, предусмотренное п.3 ст.35 Закона, возлагает риски утраты или частичного повреждения вещей, являющихся объектами работ, на тех потребителей, которые настаивают на выполнении этих работ даже тогда, когда предупреждены о возможных негативных последствиях проведения данных работ. Единственной особенностью данного правила является необходимость фиксировать тем или иным способом факт уведомления потребителя об указанных выше обстоятельствах, а также тот факт, что потребитель настоял на выполнении работ после получения соответствующего уведомления.

Вряд ли в Вашем случае можно говорить именно о таком уведомлении потребителя. И как Вы уже поняли, единственная оставшаяся у Вас зацепка — это невозможность обнаружения свойств вещи при надлежащей ее приемке исполнителем. При отсутствии каких-либо документов, подтверждающих информацию о том, что за вещь была предоставлена, а также при наличии подтверждения о том, что потребитель ввел Вас в заблуждение, предметом доказывания является обоснование того, что указанные материалы (бархат и велюр) внешне неотличимы и при сложившихся обстоятельствах (подтверждение покупателя) в дополнительной экспертизе при приемке не было необходимости. Т.е. склонить суд к тому, что при полученных от клиента данных, необходимости в более надлежащей приемке, чем была проведена, не было необходимости. Если же такого подтверждения покупателя до получения от него вещи нет, то доказать в суде свою правоту будет проблематично.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

01.07.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store