Красноярский край

Продавец утверждает, что товар куплен не у него - вопрос №678582

Здравствуйте! У меня ситуация такая: 25 июня 2013 года купили с мужем термос. Во время покупки продавец товар не проверяла на наличие брака. Я внутрь колбы не заглядывала. С внешней стороны дефектов не было. Дома залили кипяток в термос — тепло он не держит, оказался бракованный. На следующий день обратились в магазин с устной просьбой о замене термоса на исправный.Хозяйка магазина взяла термос, сходила в подсобку якобы проверить его. Потом вышла и сказала, что покрытие термоса внутри поцарапано, термос б/у и она ничего менять не будет. Я обратилась в отдел по защите прав потребителей, где мне выдали бланк претензии. С претензией я направилась к продавцу. Хозяйка в претензии расписалась, но потребовала, чтоб я расписалась у нее в бумаге, что она требует этот термос назад и будет доказывать мне, что якобы он куплен не у нее, назвала нас мошенниками. Я отказалась что-либо подписывать и возвращать ей термос, сказав, что это протеворечит законам и будем разбираться в отделе по защите прав потребителей, либо в суде. На след. день мы вместе с предпринимателем были в вышеупомянутом отделе, где нас неохотно слушали и особо не вдавались в детали. Не разрешив наш спор, нас отправили в мировой суд. В итоге она сказала, что отправит свой запрос на возврат мне заказным письмом. Но возникает вопрос — какой смысл в её действиях, если она говорит, что это не её термос? Про экспертизу в её словах и речи не было, т.к она настаивает, что мы принесли ей термос, которого у нее в продаже никогда не было. Как она будет это доказывать? У меня есть чек, паспорт на термос, этот термос, свидетель — мой муж, артикул на термосе и на коробке одинаковые. Я действительно купила термос в этом магазине, в использовании он не был, только проверяли кипятком. Царапины взялись не по нашей вине. Как мне быть дальше? Куда обратиться? В Роспотребнадзор? Что писать? Заранее спасибо

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Согласно п.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) срок, отведенный на обмен товара ненадлежащего качества составляет 7 дней, в случае необходимости доп.проверки качества — 20 дней. Если спора о качестве нет, но на момент предъявления требования товара нет в наличии, то месяц. В принципе продавец вправе потребовать от Вас товар для проверки его качества, но это не значит, что Вы не можете заснять этот товар на видео, заснять все маркировочные данные, а также сам процесс передачи именно этого товара, чтобы впоследствии предъявить эти доказательства в суде.

Как такого требования доп. проверки качества не заявлялось. Была лишь угроза обвинить Вас в мошенничестве и для этой цели истребовался термос в качестве вещественного доказательства. При таких раскладах обязанности сдавать термос у Вас нет. А лучше предъявите требование о возврате денег, чтобы не ждать вышеупомянутые 20 дней, и заявите о расторжении договора купли-продажи. На выполнение данного требования законом отведено 10 дней (ст.22 Закона), после чего Вы вправе обратиться в суд и можете рассчитывать на неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона) и штраф 50% (п.1 ст.13 Закона) за отказ в добровольном удовлетворении требования. Для этого необходимо будет подать исковое заявление в мировой суд по Вашему выбору (по месту жительства или нахождения ответчика, например), гос. пошлиной дела о защите прав потребителей не облагаются.

А писать претензию нужно продавцу в двух экземплярах, на одном из которых требовать проставления отметки о принятии с печатью магазина, датой, фамилией и подписью сотрудника, принявшего заявление о возрате денег. В случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии пары свидетелей, которых захватите в кадр.

Писать в Роспотребнадзор — опционально, если хотите дополнительно как-то наказать продавца.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

03.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store