Обмен товара - Новосибирская область - вопрос №682490

Здравствуйте! Я купила чайник в магазине, и через две недели он у меня треснул от кипятка (гарантия у него год), я написала заявление на обмен товара, сказали ответ вынесут в течении 20 дней. Прошло 20 дней мне отвечают, что «экспертиза еще не дала ответ по заявлению». Как мне поступать в такой ситуации? Писать претензию на возврат денег? Иначе они могуттак сколько угодно тянуть с ответом. 20 дней прошло, значит они уже нарушают мои права

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Согласно п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) все проверки качества должны уложиться в 20 дней. За нарушение указанного срока Законом предусмотрены пени в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона). Норма на замену до месяца «работает» только в том случае, если продавец был согласен на замену, в наличии требуемого товара не было и никакой проверки качества не понадобилось.

Ввиду того, что чайник не является технически сложным товаром, требование о возврате денежных средств Вы вправе предъявить в любое время в течение гарантийного срока, чем я Вам и советую воспользоваться в соответствии с п.2 ст.23 и п.1 ст.18 Закона.

Правда необходимо приготовиться к тому, что в магазине, посчитав, что чайник является технически сложным товаром, откажутся удовлетворять Ваше требование, сославшись на то, что он подпадает под пункт 12 Перечня технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924), на которые требование о замене и возврате не распространяется, приравняв чайник к водонагревателю. Вам же нужно предъявить требование о возврате денег, а доказывать что чайник и водонагреватель — одно и то же, предоставьте продавцу, после того, как подадите на него исковое заявление в суд.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

08.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте.

По идее экспертиза длится до месяца. Подождите еще некоторое время (до 30 дней), далее уже можно писать жалобу.

Всегда рад помочь. 

08.07.13

Вы имеете право требовать неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просторчки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).

08.07.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store