Иркутская область

некачественный товар - вопрос №704551

Добрый день! Приобрел 2 месяца назад фотоаппарат — Canon 5d mark iii (техника дорогая — 100 тыс рублей) спустя 2 месяца перестала работать кнопка (НЕ по моей вине) могу ли я на законных основаниях вернуть товар и забрать деньги, либо поменять на точно такой же товар? проблема в том что фотоаппарат я не готов отдавать по гарантийному ремонту так какон мне крайне необходим практически каждый день… максимум могу расстаться с ним на 2-3 недели… а гарантийный ремонт займет 1,5 месяца… заранее спасибо за совет!

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
К сожалению цифровой фотоаппарат относится к технически сложным товарам, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней со дня передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Доказать, что недостаток существенный без заключения независимой экспертизы будет проблематично. Что же касается проведения гарантийного ремонта, то согласно п.1 ст.20 Закона Вы вправе определить его срок в письменной форме с обоснованием причин, и потребовать на замену товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами (п.2 ст.20 Закона). Однако на замену могут выдать обычный фотоаппарат, а срок не согласовать. Согласно п.1 ст.20 Закона «если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней». Так что Вы вправе не согласиться с предложенным продавцом сроком устранения недостатка. В этом случае продавец должен устранить его незамедлительно, т.е. в минимальный срок. Обозначьте срок, который считаете минимально необходимым в заявлении или претензии (а в сервисном листе зачеркните предложенный продавцом или сервисным центром срок), а в случае его нарушения в соответствии с п.1 ст.18 Закона предъявляйте требование о возврате уплаченной суммы.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

30.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store