Хабаровский край

Сроки диагностики - вопрос №758768

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у меня перестал включаться телевизор, он на гарантии, я принес его в магазин и мне сказали, что необходимо отправить телевизор на диагностику. Заполнили бланк и взяли мой телевизор. Прошло уже 25 дней и ни слуху ни духу. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки должна быть проведена диагностика, а то в ЗоЗПП нет конкретных сроков проведения диагностики. Заранее оченьблагодарен.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Если товар на гарантии, то т.к. речь идет о технически сложном товаре (п.10 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»: «телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления»), то по истечении 15 дней после покупки Вы вправе предъявить требования кроме возврата денег и замены товара, т.к. указанные требования предъявляются только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Все, что можете потребовать сейчас, это соразмерного уменьшения покупной цены либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Если ни того, ни другого сделано не было, то продавец может долго тянуть резину, проводя так называемую диагностику. Диагностика проводится в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка.

Предъявите требование об устранении недостатка, т.к. оснований для предъявления требований о возврате денег и замене нет. При этом не соглашайтесь на максимальный срок в 45 дней, т.к. 25 дней товар уже был у продавца, а в случае если в письменном виде срок не будет согласован, то недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Не предъявив никаких требований, Вы ничего не добьетесь и будете ждать еще долго.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.  

17.09.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store