Ребенок учится в 5 классе... - вопрос №791797

Ребенок учится в 5 классе. На уроке может вести себя нормально, работать и успевает неплохо, но часто ведет себя неадекватно: поет песни, душит себя, сам с собой разговаривает, смеется тоже сам с собой, на замечания реагирует грубостью, начинает паясничать, строить рожи. Родители не верят и ничего не предпринимают, хотя вот уже полтора месяца им каждый день говорят об этом учителя.Что могут предпринять учителя в этом случае?

Ответы

Юлия, вы — учитель?

Важно понять, кто вы. Важно понять в каких именно случаях ребёнок начинает так неадекватно себя вести. В сложившейся ситуации, вы правы, учителям нужно разобраться, что происходит в классе (когда родителей нет).

«Что могут предпринять учителя в этом случае?»

1.Учителя могут понять, в каких ситуациях этот ребёнок перестаёт работать и начинает кривляться. (Когда устал, когда не понимает, когда хочет обратить на себя внимание  — девочки например).

2. Сейчас ребёнок в 5 классе. Каким было его поведение в 1,2,3,4 классах.

3. Проанализировать, когда начились кривляния?

4. Найти причину изменения поведения, понять имеет ли эта причина отношение к занятиям, нагрузке, утомляемости, лиделрстве, влюблённости и т.д.

В школах есть школьные психологи. Их задача работать не только с детьми, но и учителями. Ваша группа учителей может собраться и подойти с таким запросом к школьному психологу. Пусть наблюдает ребёнка, собирает сведения от учителей, даёт рекомендации учителям. Вместе вы сможете понять у кого, как, на каком предмете мальчик неадекватен.

С уважением, А.С.

15.10.13

Ув.юлия, обратитесь прежде всего к директору школы. Директор знает права учителей и школы по воспитанию детей и их здоровью.У ребенка может быть фантазии от безделья и могут быть нарушения в связи с обстоятельствами его жизни.Это можно прояснить согласовав ваши действия с администрацией школы.

15.10.13

Добрый день. К сожалению, без понимания и поддержки родителей учителям не справиться. Тем более, что в пятом классе учителей много и ученик будет оттачивать свое мастерство самоутверждения за чужой счет. Есть 2 пути выход:

1. Прогрессивный и гуманный, т.е., понять юную душу, найти причину, организовать ему пространство для выхода энергии и удовлетворения амбиций и т.п. Иногда, при определенных условиях, это возможно, но очень редко. Если у ребенка в его удальстве есть хоть минимальная поддержка со стороны родителей, вам не совладать.

2. Репрессионный путь (менее гуманный, но более реальный). Это значит, фиксировать все нарушения и предъявлять административные претензии родителям порядком, предусмотренным Уставом школы. То есть, призывать к выполнению закона. Это более действенный путь в сложившихся обстоятельствах, поскольку для первого пути нужны значительные ресурсы, которых в школе явно нет.

В пятом классе еще можно попробовать подействовать через коллектив (одноклассников, совет профилактики), но для этого тоже нужна большая работа классного руководителя. 

В реальности попробуйте нечто комбинированное из этих двух подходов. И призывайте родителей стать союзниками, а не заказчиками услуг.

15.10.13

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Екатерина Юрьевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
7 ответов
27.03.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store