ИКОНЫ. - вопрос №79411

Почему в некоторых религиях поклоняются образам? Ведь Библия осуждает это.



Дополнение автора от 10.05.11 20:12:43

Максим, в Псалме 5:8 (Синодальный перевод) есть неточность перевода. Можно сравнить этот стих в разных переводах. Например, в переводе Павского этот стих звучит так: «А я, по великой милости Твоей, вхожу в дом Твой, поклоняюсь во святом храме Твоем с благоговением к Тебе». Речь идет не о поклонении храму, а Богу в храме. В книге Исход 32 глава пишется, что израильтяне, когда Моисей ушел на гору Синай, долго не видя перед собою Бога сделали видимый образ Бога — тельца. Аарон сказал: "Завтра праздник, посвященный Иегове (не тельцу)" (Исход 32:5 перевод Архимандрита Макария). Идея совпадает с православной — поклоняться Богу перед тельцом (не тельцу). И взгляд Бога на такое поклонение — погибло около 3 000 человек. Моисей в книге Исход 32: 30 сказал об этом народу: «Вы совершили тяжелый грех....». У Вас получается то же самое — «вы поклоняетесь перед тельцом Богу, в душе понимая (как и те израильтяне), что телец — не бог, а лишь его образ». Ну, тогда и взгляд Бога на такое поклонение вам должен быть понятен (см. пример выше).

             

 




Дополнение автора от 11.05.11 15:21:26

 

Максим, а теперь, по Вашим словам, получается, что вы поклоняетесь перед тельцом (образом) даже не Богу, а мертвым людям, которых сами же назвали «святыми». А это уже действительно является идолопоклонством. Ведь в Матф 4:10 написано: " Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение". Также и Откр 22:8,9: «Я, Иоанн, слышал и видел это. Когда же я услышал и увидел, я пал к ногам ангела, который показывал мне это, чтобы поклониться ему. Но он сказал мне: «Смотри, не делай этого! Я всего лишь сораб тебе, и твоим братьям, пророкам, и тем, кто соблюдает слова этого свитка. Богу поклонись»

И Вы почему- то не обратили внимания на стих. В переводе Павского этот стих звучит так: «А я, по великой милости Твоей, вхожу в дом Твой, поклоняюсь во святом храме Твоем с благоговением к Тебе».

 

 




Дополнение автора от 28.05.11 11:09:27

      Максим: "… Как раз-таки это и была подмена: "телец есть Иегова". "Завтра праздник тельцу, то есть Иегове"

      Кажется, что Вы считаете тех израильтян умственно недоразвитыми.

      Максим, подмена действительно была! И состояла она в том, что со временем  некоторые «христиане» поняли, что из- за их грехов, их молитвы не будут услышаны Богом. И чтобы Он все равно их услышал, нашли способ — нашли посредников. Теперь можно было сильно не переживать о своих грехах. Посредник, «святой» (на самом деле- мертвец), мог, якобы, перед Богом похлопотать за грешника. Можно было даже заказать молитву священника в церкви- заплатив ему за это. И от грехов стало легко избавиться. Исповедовался в церкви- и ты уже без греха. И понимаешь, что и от совершённых в будущем грехов избавишься так же очень легко! Можно и за деньги.

     Но не все так просто, как кажется. На самом деле, люди оказались обманутыми. Иисус сказал: "… никто из людей не поднимался на небо." (Иоан 3:13). А «святые», которых считают посредниками, на самом деле — мертвые люди. И тем более бесполезны их образа. " Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнёт" (Гал 6:7).

     Вопрос относительно образов мною задан потому, что мне интересна точка зрения тех, кто поклоняется перед образами. Спасибо.

 

Вопрос задан анонимно
10.05.11
9 ответов

Лучший ответ по мнению автора

     К сожалению, подавляющее большинство людей или не знают волю Бога, или знают, но не исполняют. Это свойственно несовершенной человеческой природе. Вспомните историю израильского народа. Израильтяне были свидетелями многих могущественных дел Бога. Короткое время спустя, пока Моисей был на горе Синай, "… Они сделали для себя литого телёнка, кланяются ему и приносят ему жертвы, говоря: „Израиль, вот твой Бог, который вывел тебя из земли Египет" (Исх 32:8).

     Читая в Библии историю израильского народа, многие удивляются, как же можно, имея закон Моисея, так заблуждаться и быть такими непокорными Богу !? До наших дней люди поступают так же. Во Второзаконии 4:15-19 написано: " Тщательно берегите свои души, потому что в тот день, когда Иегова говорил с вами в Хори́ве из огня, вы не видели никакого образа, чтобы вы не поступили мерзко и не сделали себе резное изображение, изображение какого-либо символа, изображение мужчины или женщины, изображение какого-либо зверя, живущего на земле, изображение какой-либо крылатой птицы, летающей в небесах, изображение какого-либо существа, которое передвигается по земле, изображение какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли, и чтобы ты, подняв глаза к небесам и увидев солнце, луну и звёзды — всё небесное воинство, не прельстился ими, не поклонился и не стал служить тому, что твой Бог Иегова дал для всех народов под всеми небесами. "

     Но люди все равно делают своих идолов, иконы, статуи, талисманы, обереги и т.д., почитают их, полагаются на них и кланяются им. Одновременно и осуждают воровство, и крадут. Занимаются магией и спиритизмом и тут же учат других, как правильно поклоняться Богу, который все это осуждает. И им действительно кажется, что они чисты в глазах Бога, хотя в Библии об этом пишется: «А тех, кто малодушен, у кого нет веры, кто отвратителен в своей нечистоте, убийц, блудников, тех, кто занимается спиритизмом, идолопоклонников и всех лжецов — их участь в озере, горящем огнём и серой. Это означает вторую смерть» (Откр 21:8)

     Еще идолопоклонству способствует влияние Сатаны. " А присутствие беззаконника будет сопровождаться действием Сатаны со всякими могущественными делами и ложными знамениями и предзнаменованиями  и со всяким неправедным обманом для погибающих — в возмездие за то, что они не приняли любви к истине для своего спасения. Поэтому Бог позволяет действию заблуждения влиять на них, чтобы они верили лжи и все были судимы за то, что не верили истине, а находили удовольствие в неправедности." (2Фесс 2:9-12).  Сатана инспирирует «чудеса», поощряя к идолопоклонству.  И для многих это кажется важным, а на то, что пишется в Слове Бога они не обращают внимания.

     Очень важно понимать, что Бог долготерпелив, он очень хочет, чтобы люди поняли и раскаялись. Но его терпение все же не бесконечно. Об этом свидетельствует и написанная для нас история Израиля. Если человек желает, чтобы его поклонение было угодно Богу, важно узнавать Его требования из Библии и поступать в согласии с ними.

10.05.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Бог — это дух, а человеку представить его себе очень трудно, поэтому в древности люди стали использовать идолов в поклонении. А сейчас — люди больше чтят традиции, чем следуют Библии, в которой ясно говориться:«Дети, храните себя от идолов!» — 1 Иоанна 5:21

10.05.11

А как бы Вы лично отреагировали, если бы стали свидетелем явления Святого Образа? На Ваших глазах он появился бы из глубин моря, или спустился с неба, или… одному Богу известно, как Он явит нам свою милость.  Ведь настоящая икона — это не рисунок, а чудесным образом материализовавшееся изображение Святого Образа.  Как правило, нескольким духовно чистым людям являются ангелы и сообщают о местонахождении Иконы. Это потом уже, после получения тысяч свидетельств чудес, с позволения Господа, с Иконы делается список, чтобы многие могли его увидеть.  Вы же храните дома фотографии близких, любимых, родителей? Говорите с ними, когда скучаете? Все мы созданы по образу и подобию… ))

10.05.11

            Только Бог, Создатель неба и Земли и всего, что на ней, на правах Творца, имеет право устанавливать нормы и требования для поклонения Ему. Эти нормы находятся в Его Слове, Библии и если мы хотим иметь одобрение Бога, нам важно знать мнение нашего Создателя в отношении того или иного вопроса и придерживаться его в своей жизни.

            В Иоанна 4: 23, 24 пишется: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» Люди, которые стремятся приблизиться к Богу, используя изображения, не поклоняются ему в «духе», потому что их поклонение зависит от того, что видимо.

            В 2 Коринфянам 5:7 (Современный перевод) говорится: «Мы ходим верою, а не видением» [«а не тем, что мы видим»].

             В Исаия 40:18 пишется: «Кому вы уподобите Бога? И какой образ поставите в сходство с Ним?».

              В Деяниях 17: 29 говорится: «Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

              Это лишь некоторые места Писания, в которых говорится об отношении Бога к этому вопросу, а их в Библии гораздо больше. Поклонение Богу в согласии с Его Словом, Библией приносит человеку огромную пользу. Важно придерживаться Библии, как критерия в том, что правильно, а что нет.

10.05.11

Во-первых, православные (это, я так понимаю, представители «некоторых религий») поклоняются не образам, а перед образами тому святому, чей образ (или Господу Иисусу Христу перед иконой Христа). См. также мой ответ на вопрос об иконе http://liveexpert.ru/topic/view/78917-ikona

Во-вторых, Библия не осуждает поклонение перед священными предметами. Пс. 5:8 прямым текстом — "… поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем". Надеюсь, у критиков иконопочитания при чтении этого места не возникает мысли о том, что Давид был «идолопоклонником», т.к. поклонился «храму вместо Бога-Творца». Существовали целые обряды освящения предметов (вспомните книгу Левит и др. книги Пятикнижия), перед которыми кланялись люди. Перед ковчегом завета был найден идол Дагон, лежащий ниц с отрубленными конечностями. Причем ковчег там был один, без людей — в нем обитал Бог. И не перед куском дерева, из которого был сделан ковчег завета, танцевал в святом ликовании царь Давид, а перед Богом, Который Сам был связан таинственным образом с ковчегом. Поэтому священные предметы сами по себе не достойны поклонения — перед ними кланяются Богу. Кланяются именно перед ними, потому что в них особым образом обитает благодать Божия.

В-третьих, Библия не осуждает без разбора поклонение кому-то кроме Бога, потому что есть разные виды поклонения. Можно поклоняться какому-нибудь объекту, одушевленному или неодушевленному, как Богу (и это будет огромной ошибкой), а можно поклоняться в знак уважения и глубокого духовного почитания Бога (как Давид перед храмом). Ветхий Завет изобилует примерами того, как люди поклонялись пророкам, царям и даже ангелам. Но это не значит, что они почитали их богами! Авдий поклонился Илии лицом до земли, Давиду кланялись многие люди, Маной, Авраам поклонились ангелам и т.д, можно приводить примеров до бесконечности. Поэтому можно поклониться и ушедшим от нас святым (вспомните: «у Господа все живы», «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых»), но не как богам, а в знак трепетного уважения и почитания. В том числе можно поклониться перед их образами. Богу нужно  поклоняться как Богу, святыням — как святыням.

Различие между православными (католическими) иконами и языческими идолами состоит в том, что идол — это такая себе подмена Бога. Язычник думает, что идол — это и есть бог. Православные же знают и понимают разницу: Бог — это Бог, Невидимый, Непостижимый и т.д. А икона — это предмет неодушевленный, в котором таинственным образом пребывает Божия благодать. Израильтяне сделали себе тельца и поклонялись ему вместо Бога. Иконы же ни в коем случае Бога собой не подменяют. См. Исаия 44 о языческой точке зрения:

13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. 14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. 15 И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. 16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». 17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". 18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. 19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?"

Представители христианских конфессий, в которых «поклоняются образам», ни в коем случае не называют икону богом и не поколняются иконе вместо Бога. Что такое икона в православном понимании, было изложено выше.

Что же касается конфессий-противников иконопочитания, то здесь уместно рассмотреть два наиболее часто встречающихся их аргумента:

Арг 1. Вторая заповедь  - Исх. 20:4-5 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им». Казалось бы, все очевидно. Сказано «Не делай!», а они делают и кланяются. Всё, идолопоклонники!

Но. Во-первых, заповедь не предполагает, что люди не должны делать вообще никаких изображений. (Если вы считаете по-другому, тогда по вашей логике дети не имеют права нарисовать рисунок в альбоме, или все художники — грешники). Естественно, что заповедь говорит о том, что нельзя делать только определенного рода изображений. Во-вторых, если взять из контекста — первую заповедь — она говорит: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим», а вторая заповедь — продолжение первой: «Не делай себе кумира...». Нельзя делать те изображения, которые подменяют собой Бога. Нельзя делать «других богов». Но поскольку православная икона — это не бог (уже было сказано выше), то православные иконы делать можно. Кланяются люди перед иконами, а не иконам.

Арг 2. Отрывок из Второзакония 4:15 «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли...»

Здесь все аналогично. Это место не означает, что вообще нельзя лепить коровку из пластилина. Нельзя лепить только ту коровку, которой будут поклоняться вместо Бога. Но здесь есть еще одна деталь. Когда Иисус Христос пришел на землю и говорил с людьми, и сказал «Я — Бог», то люди видели Его образ как человека. Во времена Ветхого Завета, «в тот день, когда говорил Господь на Хориве из среды огня» — не видели, а с приходом Христа увидели. Потому можно изображать на иконах лик Христа. В любом случае, изображение Христа не является Христом или Богом Отцом, или Святым Духом. Изображение Христа — неодушевленный предмет, перед которым человек кланяется Христу, а не куску дерева.

Надеюсь, этого минимума аргументов в поддержку иконопочитания будет достаточно, чтобы люди неправославных конфессий, хотя бы и оставались при своем мнении, но не считали православных «идолопоклонниками».

10.05.11

Не надо путать понятия «поклоняться» и «почитать». Поклоняются только Богу и святым! А иконы и другие святыни почитают! Те, кто отрицает почитание святынь (например, протестанты) — просто по наущению дьявола ограждают людей от общения с Богом и святыми. Отказ от иконы вследствие неправильного понимания ее назначения — это такая же глупость, как есть суп вилкой и говорить, что эти глупые люди придумали неизвестно что и давайте есть руками.

10.05.11

Автору

***Завтра праздник, посвященный Иегове (не тельцу)" (Исход 32:5 перевод Архимандрита Макария)***

Есть такое дело, действительно, в оригинале Исход 32:5 стоит слово «Иегова». Но идея не совпадает с православной. В том-то и дело, что в православии не изображают на иконах неизобразимого Бога (Бога Отца). Изображают святых, которые и так изобразимы — их видно глазами, в нашем мозгу ведь возникает образ человека, когда мы на него смотрим. Изображают Христа — Он тоже носил видимый образ. Изображают Духа Святого в виде огня или голубя (ти образы описаны в Писании).

Есть, правда, иконы с изображениями Бога Отца, но такие иконы, по большому счету, каноническими не являются. Такова, например, икона Пресвятой Богородицы «Державная».

Идея поклонения перед иконами Богу совпадает с идеей Давида «поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем», но никак не с идеей поклонения тельцу, или «перед тельцом Богу». Как раз-таки это и была подмена: "телец есть Иегова". "Завтра праздник тельцу, то есть Иегове".

Что касается неточностей перевода — не буду спорить (я не знаток иврита, пользуюсь подстрочным переводами), но в оригинале не стоит между «поклонюсь» и «храм» никаких предлогов, ни «в», ни «ко» — ничего.

10.05.11

 

В Деяниях 10:25,26 сказано:«Когда Петр вошел, Корнилий встретил его, пал к его ногам и поклонился. Но Петр поднял его, говоря: встань, я тоже человек». Петр  не одобрил приклонения перед ним, логично, что он не одобрил бы  почитания и приклонения перед его образом. Подобная ситуация описана в Откровении 19:10, когда апостол Иоанн приклонился перед ангелом.

10.05.11

Уважаемый автор!

Читайте, пожалуйста, внимательнее ответы.

Я же уже писал о том, что существуют разные виды поклонения, и об этом можно прочитать в Библии. Поклоняться как Богу — это запрещено: «Господу, Богу твоему поклоняйся». Но поклонение в знак почтения — это абсолютно нормально. Вот ссылки из Библии, где люди поклонялись людям и ангелам, и это не было осуждено Богом, потому что поклонялись не как Богу, а в знак почтения.

Быт.18:2
Быт.19:1
Быт.23:7
Быт.23:12
Быт.33:3
Быт.47:31
Быт.48:12
Исх.18:7
1Цар.20:41
1Цар.24:9
1Цар.28:14
2Цар.1:2
2Цар.9:6
2Цар.14:22
2Цар.18:21
2Цар.18:28
2Цар.24:20
3Цар.1:23
3Цар.1:53
3Цар.2:19
1Пар.21:21
Дан.2:46

В Новом Завете также мы читаем, что темничный страж «припал к ногам Апостолов», то есть по сути, поклонился Апостолам, и те восприняли это нормально. Страж обратился к Апостолам со словами «государи мои» (а не «боги мои»). Он поклонялся Апостолам как «государям», а не как богам. В отличие, кстати, от Корнилия, удумавшего, что Апостол Петр — чуть ли не Господь. Естественно, Петр отреагировал адекватно.

Мы не поклоняемся иконам как Богу и из святых не делаем богов — еще раз повторяю. Вы же киваете головой людям, когда здороваетесь с ними? А ведь это уже поклон, пусть и не очень низкий! Но это же не является идолопоклонством.

Что касается Вашей реплики о «мертвости» святых — я хорошо знаком с учением религиозной организации Свидетелей Иеговы о том, что якобы все души после смерти попадают в ад, разделенный на две части (одна для «хороших» — лоно Авраамово, другая для «плохих»), и находятся в ожидании воскресения мертвых и прочих событий «последнего времени». Соответственно, по этой логике и святые находятся там же и не молятся за людей. Честно говоря, непонятно, как тогда Илия и Моисей на горе Преображения разговаривали с Иисусом и производили впечатление вполне живых людей, если должны были мирно покоиться в недрах преисподней. Есть и другие возражения, но так мы уже уйдем от темы икон. По православному вероучению, святые живы, а не пребывают в состоянии анабиоза, и продолжают молиться Богу за людей.

По поводу стиха — я же сказал, что не знаю иврита. Тем более, я не могу выступать арбитром, когда разночтения происходят у таких мэтров, как Павский с одной стороны и переводчики Синодального перевода с другой. Но это и не принципиально, т.к. в любом случае смысл тот же Давид поклонялся Богу перед храмом. Но именно перед Храмом (в Храме), потому что в Храме особым образом обитает Божественная благодать.

11.05.11

Не знаю (ну, хотя, впрочем, догадываюсь), где Вас научили, что в Православии считают так, как Вы описываете. Такая ситуация скорее похожа на ту, которая сложилась у католиков накануне возникновения протестантизма. Но с точки зрения Православия — если какой-нибудь православный скажет "от грехов стало легко избавиться. Исповедовался в церкви — и ты уже без греха. И понимаешь, что и от совершённых в будущем грехов избавишься так же очень легко! Можно и за деньги", то это считается кощунством и, от себя добавлю, полной бредятиной.

К святым с прошением молитв обращаются не потому, что непосредственно к Богу идти стыдно из-за своих грехов. В Библии мы можем видеть, что Моисей ходатайствовал за народ, Самуил ходатайствовал за народ, хотя в народе не все были грешниками: как Вы знаете, тельцу поклонились не все. В Иер. 15 читаем: «И сказал мне Иегова: «Даже если бы передо мной стояли Моисей и Самуил, моя душа не была бы расположена к этому народу. Его прогнали бы от моего лица, и он ушёл бы прочь.» Не для мебели же они бы стояли перед лицом Иеговы! Здесь явно им отводится роль ходатаев.

Иов 42:8 «И после того как Иегова сказал Ио́ву эти слова, Иегова обратился к феманитя́нину Елифа́зу:
«Разгорелся мой гнев на тебя и двух твоих друзей, потому что вы не говорили обо мне правды, как мой служитель Ио́в. 8 И теперь возьмите для себя семь быков и семь баранов, пойдите к моему служителю Ио́ву и принесите за себя всесожжение, а Ио́в, мой служитель, помолится за вас. Только его лицо я приму, чтобы я не опозорил вас за вашу глупость, потому что вы не говорили обо мне правды, как мой служитель Ио́в».» Здесь роль ходатая отводится Иову. Поэтому принципиальная возможность, как вы это называете, «посредничества» прямым текстом описана в Библии, а не только в предании Православной Церкви.

Что касается Вашего тезиса Иисус сказал: "… никто из людей не поднимался на небо." (Иоан 3:13), то здесь следует понимать, что слово «небо» многозначное. «Небо» — это там, где тучки бегают и птички летают, «небо» — это и духовный мир, «небо» — это и поднебесная, в которой обитают «духи злобы поднебесной», «небо» — это и рай, «небо» — это и «райское небо», которое еще выше, чем рай.

2 Кор. 12:2 «Знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад — не знаю, в теле или вне тела, не знаю, Бог знает,— был унесён к третьему небу». Если есть третье, то с точки зрения банальной эрудиции, есть первое и второе. А от счастья бывают на седьмом небе… :) Ин. 13:3 не уточняет, какое именно небо имел в виду Иисус. Возьмете на себя смелость уточнить? Я бы сам по себе, в одиночку, как Ч.Т. Рассел, побоялся бы.

Еще одно подтверждение моим словам из Библии: «Когда Иегова собирался поднять Илью в вихре на небо, Илья и Елисе́й шли из Галга́ла.» (2 Царей 2:1-25). Надеюсь, Вы не скажете, что собирался, а потом передумал. Наверное, Вы ответите: в книге Царей имелось в виду одно «небо», а в Ин.3:13 другое. Но тогда логика заходит в тупик: получается, что Библия — как дышло: куда повернул, туда и вышло. Ведь можно вложить так вообще любой смысл в оба стиха и понять их как вздумается. Например, что в рай никто не попадает. Или что на самолете никто не летал… Вот какой смысл вложил в это Рассел, так Вы теперь и понимаете. Священное Предание-то для того и существует, чтобы на основе НЕ только письменных данных, а и устно передаваемого опыта (который в принципе тоже уже записан), уточнять подобные вопросы и правильно понимать те или иные отрывки, а не так, как кто-то поразмыслил и примыслил-домыслил на основе чего-то непонятного. С точки зрения православного предания, Ин. 3:13 не означает ни в коем случае, что никто не попадал в рай. Я уже приводил пример Моисея и Илии, разговаривавших с Иисусом на горе Фавор.

Итак, к святым перед их иконами обращаются, потому что они не мертвы..

И мы ни в коем случае не насмехаемся над Богом, поклоняясь перед образами. Мы любим Иегову и почитаем Его как Бога, следуя Писанию и Преданию.

28.05.11

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
7 ответов
15.12.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store