Гиперактивность,нежелание учиться - вопрос №799935

Здравствуйте.Я-Света, репетитор английского языка, мне 21 год, все еще студентка. В свободное от учебы время я подрабатываю репетитором.У меня есть ученик, который не хочет учиться, поминутно смотрит на часы и вообще как учителя меня не воспринимает.В данный момент он живет с бабушкой, так как рядом с ее домом находится школа.Он учится в 5 классе, приэтом, дело не в отсутствии интересак английскому языку, по словам бабушки, он так относится ко всем предметам, предпочитает учебе компьютерные игры, а бабушка и родители (про мать не знаю, а отец работает допоздна) не являются для него авторитетом.Я сказала бабушке, что не могу его заставить учить английский, так как у него желания, на что она ответила, что она также не может этого сделать.Я заметила, что нелишним было бы отвести ребенка к психологу, бабушка сказала, что в детстве у ребенка была психологическая  травма.Подробности не знаю, но это, по словам бабушки, связано с прививкой, поставленной в лопатку.Она, видимо, была как-то неудачно поставлена, и ребенок лежал в больнице, ходил к психологу и невропатологу.Я спросила, что говорил психолог, слова психолога таковы, что с возрастом характер ребенка улучшится сам по себе и что сейчас ничего не поделать.Могу ли я как-то мотивировать ребенка учиться, если сам он не хочет, а бабушка (и родители?)смотрят на многое скозь пальцы, щадя его и списывая многое на психотравму и не ищут способа привить ему интерес к учебе??

Лучший ответ по мнению автора

Добрый вечер. Если психологическая травма и была в виде неудачного укола, не она стала причиной отсутствия желания учиться. Предполагаю, что ребенок пользуется этим фактом как средством манипулирования родителями, и уже извлек приличную для себя выгоду, но и без этого злосчастного укола результат был бы примерно таким же. Сложно утверждать, не зная всех жизненных обстоятельств, но уже описанных достаточно, чтобы предположить целый ряд пробелов в личностном формировании ребенка. И если психологу и работать по этому случаю, то скорее не с ребенком (он извлекает всю выгоду, которая ему доступна), а с его родителями.

Вы, конечно можете на время стимулировать его интерес к английскому языку, например, если включите материал в сюжет какой-то компьютерной игрушки или изощритесь каким-либо другим образом. Но это не будет его работа и это не даст должного эффекта. Вместо того, чтобы формировать у ребенка мотивацию на преодоление трудностей, систему адекватных целей и ценностей, родители освобождают его от любых трудностей и вообще от необходимости чего-то достигать. Вот и репетитора наняли вместо того, чтобы уделить нормальное внимание тому, что проходят на уроках. Похоже, что ребенку действительно нужна серьезная перестройка его устоявшейся благополучной жизни. Может опять укол в лопатку?

21.10.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добпый вечер, mirel

Ваш ученик всего лишь ребенок. Вы можете заинтересовать его изучением предмета методом тщательно подобраного занятия в игровой форме. Поинтересуйтесь тематикой компьютерных игр, которые нравятся ребенку, попробуйте создать Ваш собственный авторский урок, приближенный по тематике к его увлечениям. Если будете терпеливы, то ребенок постепенно заинтересуется Вашим предметом. Также неплохо петь на английском языке.  Если ребенок действительно гиперактивный, то делайте перерывы, переходите от одной темы к другой,, т.е. можно почитать то, что заинтересует ребенка, потом песня, потом  грамматика, а в конце занятия опять что-то, что заинтересует ребенка настолько, чтобы он на следующий урок уже бежал к Вам с удовольствием. И всегда помните о чудодейственной силе похвалы.

Удачи Вам и всех благ!

21.10.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store