Москва

турецкие авиа линии не возвращают денежные средства за неиспользованные авиабилеты - вопрос №808162

Ситуация следующая. Приобретались авиабилеты на турецкие авиалинии на 4х пассажиров (семья, состоящия из 2х взрослых пассажиров и 2х несовершеннолетних). По состоянию здоровья один из пассажиров не допускался к авиаперелету (имеется справка от врача). Второй взрослый пассажир оуществляет уход за первыми не может лететь по этой причине и два несовершеннолетних пассажира тоже не могут лететь по причине невылета первых двух.Заблаговременно мыпозаботились о том, чтобы наши места сняли с рейса(за неделю до вылета) При обращении в авиакомпанию для возврата дненжных средств за неиспользованные авиабилеты  нам сообщили что билеты невозвратные и вернуть деньги нам могут тока за вычетом всех штрафов, сборов и тд (тоесть копеечки). Согласно нашему законодательству (Воздушный кодекс и Закон о защите прав потребителя) невозвратных билетов нет и они обязаны вернуть нам деньги. Наше заявление со всеми справками приняли только на англ. языке и рассматривают уже месяц. Скажите есть ли какие-то сроки рассмотрения и какова вероятность того, что мы сможем вернуть наши деньги, ведь речь идет о крупной сумме. Можно ли еще куда то обратиться чтобы отстоять свои права?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!

Если в правилах авиакомпании не указан срок возврата денег, то действует общее правило: не более семи дней с момента предъявления соответствующего требования.
Надо учитывать, что сумма возврата зависит от тарифа и от срока отказа от полета. Максимальная сумма удержания (если иное не предусмотрено тарифом) не может превышать 25% от стоимости билета.

В силу требований преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 29 сентября 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» к отношениям, регулируемым данным Законом, относятся и отношения, вытекающие из договоров перевозки граждан.
Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
В силу требований ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

 

28.10.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

от 100 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store