Тверская область

Здравствуйте В праве ли педагоги...

Здравствуйте. В праве ли педагоги в приказном порядке, и под действием угроз о не допуске к экзаменам, требовать это заполнение? Подскажите на каком законном основании, я могу им отказать!!! Образец: Медико-социальное досье семьи Составил(а): Студент (ка)________________ (ф.и.о.) Отделение «Сестринское дело» Курс______группа___________ 2008 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО ДОСЬЕ СЕМЬИ 1. Состав семьи: Глава семьи (Ф.И.О., возраст)______________________________________________ ________________________________________________________________________ Члены семьи _____________________________________________________________ (Ф.И.О.,возраст, степень родства по отношению к главе семьи) 1 2 3_________________________________________________________ 2. Образовательный ценз членов семьи: Для студентов — указать учебное заведение Для школьников — указать год обучения Для детей дошкольников — указать с какого возраста посещает детское уч¬реждение 3. Семейное положение членов семьи: — состав семьи (тип семьи: большие и малые, полные и неполные); — численность семьи, число поколений; — имеются ли одинокие матери, вдовы, разведенные; — являются ли брак повторным; — наличие сводных и общих детей. 4. Место работы членов семьи: Для работающих — работает по специальности или не Их ожидания при получении специальности, степень воплощения ожиданий. 5. Профессиональный маршрут пенсионеров и работающих: Где работал в течение профессиональной деятельности. Особо обратить внимание на работу в тяжелых климатических условиях, работу с профессиональными вредностями, наличие производственных травм, стрессов и др. 6. Материальное обеспечение семьи: Среднемесячный доход на одного члена семьи. Его соотношение со стоимостью производственной корзины на момент обсле¬дования (ниже, выше). Помогает ли семья материально другим отдельно живущим членам семьи? Помогают ли материально родственники данной семье? Имеют ли члены семьи алиментные обязательства? 7. Бюджет семьи: Из чего складывается бюджет семьи: — заработанная плата; — пособия; — дополнительные заработки; — льготы, возможность получения продуктов питания со скидкой и т.п. 8. Расходование бюджета: • продукты питания (% расходования бюджета); • в приобретение сезонной одежды (% расходования бюджета); • возможности оплаты летнего отдыха, пребывания на курорте, отдыха де¬тей (% расходования бюджета); • возможность получения платных медицинских услуг, заключение договора о добровольном медицинском страховании; • возможность получения платных образовательных услуг (% расходования бюджета); • организация досуга: развлечения, посещение театров, приобретение книг, посещение музеев и т. п. (% расходования бюджета). Кто в семье планирует расходы и распоряжается бюджетом? 9. Питание семьи: Охарактеризовать обычный рацион семьи, по калорийности, по наличию ос¬новных нутриентов, но технологии приготовления пищи. Диетические привычки и пристрастия. Возможность регулярного приема пищи для каждого члена семьи. Различается ли дневное меню членов семьи, и если да, то почему? 10. Бытовые условия семьи: Характеристика жилища (отдельный дом, квартира в многоквартирном доме, комната в коммунальной квартире и пр.). Объем жилой площади, сколько квадратных метров приходится на одного члена семьи? Этажность, планировка, возможность организации индивидуальных зон. Санитарно-гигиеническое состояние жилища. Общие коммунальные удобства (лифт, мусоропровод, горячее и холодное водоснабжение, отопление и т.д.). Характеристика прилегающей террито¬рии к дому, наличие крупных транспортных магистралей, промышленных предприятий, нефтехранилищ, мусорных свалок, парковых зон и водоемов и т.п. 11. Наличие дачи, садового участка, огорода: Служит ли это подспорьем или источником расходов, решает ли это про¬блему отдыха? 12. Наличие автотранспортных средств: 13. Осуществление обслуживания семьи: Как осуществляется обслуживание: — уборка, стирка, приготовление пищи; — имеется ли разделение труда в семье? Кто осуществляет уход за больными: хрониками, детьми, инвалидами? (если таковые есть в семье). 14. Вредные привычки членов семьи и их влияние на семью в целом: 15. Занятия спортом Кто из членов семьи занимается спортом? Каким видом спорта? Влияют ли занятия спортом на бюджет семьи? 16. Другие увлечения членов семьи: 17. Специальные показатели состояния здоровья семьи: Генеалогическое дерево семьи (не менее 4-х поколений) с указанием наследственных заболеваний. 17.1. Данные сестринского обследования членов семьи: Для взрослых членов семьи: Ф.И.О.__________________________________________________________________ Возраст _________________________________________________________________ Причины сестринского наблюдения _________________________________________ Масса тела _____________________________________________________________ Рост _________________________________________________________________ Аллергические и другие необычные реакции на лекарства _____________________________________________________________ на пищу _______________________________________________________________ другие моменты __________________________________________________________ Замечания ______________________________________________________________ Примечание: наличие или отсутствие проблемы отметить словами «Да» или «Нет» (в кружочке). 1. Дыхание: Имеются ли проблемы с органами дыхания о ДА о НЕТ: Замечания: Одышка о ДА о НЕТ Число дыханий в мин. Частота пульса / мин. о регулярный о нерегулярный АД мм рт. ст. Цвет/теплота/чувствительность конечностей Замечания: Является ли курильщиком? о ДА о НЕТ Замечания (сколько раз в день курит): Кашель о ДА о НЕТ Требуется ли кислород? о ДА о НЕТ Требуется ли специальное положение в постели? о ДА о НЕТ 2. Питание и питье: Хороший ли аппетит? о ДА о НЕТ Требуется ли специальный совет по поводу диеты? о ДА о НЕТ Является ли диабетиком? о ДА о НЕТ Если да, то, как регулируется заболевание Пьет жидкости: ДА НЕТ Достаточно о о Ограниченно о о Много о о Водный баланс Замечания: Потребление алкоголя Замечания: Имеются ли зубы: о ДА о НЕТ о верх → о низ → о полностью → Замечания: Имеются ли съемные зубные протезы: о ДА о НЕТ о верх → о низ → о полностью → Замечания: 3. Физиологические отправления: Функционирование мочевого пузыря (частота, ночное время): Функционирование кишечника (регулярность) Используются легкие слабительные средства о ДА о НЕТ Указать, какие Искусственное отверстие (колостома, цистостома) о ДА о НЕТ Замечания (какие используются устройства): Постоянный катетер о ДА о НЕТ Недержание мочи о ДА о НЕТ Недержание кала о ДА о НЕТ Замечания: (дать комментарии по любому случаю отступления от обычных ус- ловий) _______________________________________________________________ 4. Двигательная активность: о Зависим: о полностью о частично о Независим Применяются приспособления при ходьбе? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Существуют ли какие-либо сложности? о ДА о НЕТ Замечания: _____________________________________________________________ Как далеко Вы можете ходить пешком? ____________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ Передвижение с помощью о 2 чел. о 1 чел. Ходьба пешком с помощью о 2 чел. о 1 чел. Ходьба без посторонней помощи о ДА о НЕТ 5. Сон, отдых: Обычная картина сна (часы, время, снотворное, алкоголь): ________________________________________________________________________ Спит в кровати о в кресле о Число подушек: __________________________________________________________ Нуждается в отдыхе в кровати? о ДА о НЕТ Как долго? ______________________________________________________________ Трудности: ______________________________________________________________ 6. Способность одеться, раздеться, выбрать одежду: Личная гигиена Способен ли одеваться и раздеваться самостоятельно? о ДА о НЕТ Имеются ли трудности при: раздевании ДА НЕТ одевании о о о Зависим о о о Независим о о Замечания: ______________________________________________________________ Пользуется ли помощью? о ДА о НЕТ Замечания (какая помощь необходима): ______________________________________ Заботится ли о своей внешности? о ДА о НЕТ Обычные мероприятия: мытье тела, одевание (способность выполнять): _______________________________ гигиена рта (состояние рта): ________________________________________________ состояние кожи (язвы, сухость): ____________________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ Имеет ли возможность выбора одежды? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Оценить риск развития пролежней (сумма баллов): ____________________________ Имеется ли давление на костные ВЫСТУПЫ? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ 7. Способность поддерживать нормальную температуру тела: Температура тела: ДА НЕТ повышенная о о пониженная о о В момент обследования t°С Замечания: ______________________________________________________________ 8. Способность поддерживать безопасность: Может ли поддерживать самостоятельно свою безопасность? о ДА о НЕТ Замечания: ____________________________________________________________ Имеются ли какие-либо двигательные или сенсорные отклонения (недостатки)? о ДА о НЕТ Замечания: __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Имеются ли какие-либо трудности в понимании? о ДА о НЕТ Замечания: Ориентирован ли во времени и в пространстве? о ДА о НЕТ Замечания: __________________________________________________________ При необходимости оценить риск падения: ________________________________ Замечания: ____________________________________________________________ 9. Труд и отдых: Трудоспособность сохранена о ДА о НЕТ Есть ли потребность в работе? о ДА о НЕТ Приносит ли работа удовлетворение? о ДА о НЕТ Замечания: _____________________________________________________________ Предпочтительный вид отдыха ___________________________________________ Есть ли возможность отдыхать? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Увлечения: __________________________________________________________ Есть ли возможность реализовать свои увлечения? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ 10. Возможность общения: Разговорный язык ____________________________________________________ Имеются ли трудности при общении? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Имеются ли трудности со слухом? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Нужен ли слуховой аппарат? о ДА о НЕТ На какое ухо _____________________________________________________________ Есть ли нарушения зрения? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ ДА НЕТ о о Очки о о Контактные линзы о о Имеются от отклонения от нормы? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Для детей: I. 1. Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________ в том числе ИМИ, к которому он привык ______________________________________ 2. Дата рождения _________________________________________________________ 3. Возраст _______________________________________________________________ 4. Социальные данные: воспитывается дома, в детском учреждении, посещает датский сад, школу ___________________________________________________ 5. Дополнительная занятость (кружки, секции, спецшколы) _____________________ ________________________________________________________________________ 6. Кто осуществляет уход за ребенком _______________________________________ 7. Причина сестринского наблюдения за пациентом ____________________________ ________________________________________________________________________ 8. Особенности речи (как обозначает свои потребности в еде, питье, физиологических отправлениях) ________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 9. Данные антропометрии: Масса тела ____________________ Рост ____________________________________ Окружность головы ____________ Окружность груди ________________________ Замечания: ______________________________________________________________ 10. Аллергические и другие необычные реакции: на пищу _________________________________________________________________ на лекарства _____________________________________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ II. 1. Дыхание: ЧДД _________________ Ритм ______________ Носовое дыхание ________________ Курение _______________________ Пассивное курение _______________________ Одышка _______________________ Кашель _________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ 2. Питье: Рекомендовано врачом ____________________________________________________ Фактически получает _____________________________________________________ Питание: Режим питания и рацион Запрещенные продукты Замечания _______________________________________________________________ Физиологические отправления: Мочеиспускание (кратность, цвет, прозрачность, запах) ________________________ ________________________________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Дефекация (частота, цвет, консистенция, объем) _______________________________ ________________________________________________________________________ Осуществление личной гигиены после физиологических отправлений ___________ ________________________________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Движения (объем движений в суставах) ______________________________________ Двигательная активность (сохранена, ограничена) _____________________________ Замечания ___________________________________________________________ Сон, отдых: Продолжительность дневного сна ___________________________________________ Продолжительность ночного сна ____________________________________________ Засыпание _______________________________________________________________ Просыпается ли ночью (да, нет, сколько раз, возможные причины) _______________ ________________________________________________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ 6. Способность одеться, раздеться, выбрать одежду. Личная гигиена: Зависимость при одевании и раздевании _____________________________________ Осуществление утреннего туалета __________________________________________ Подмывание _____________________________________________________________ Мытье в ванне, под душем _________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Уход за полостью рта _____________________________________________________ Состояние кожи __________________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ 7. Способность поддерживать нормальную температуру тела: Температура тела _______ Температура воздуха в помещении __________________ Замечания _______________________________________________________________ 8. Способность поддерживать безопасную окружающую среду: Знают ли родители, как поддержать безопасность ребенка ______________________ Может ли самостоятельно поддерживать свою безопасность ____________________ Замечания _______________________________________________________________ Имеются ли какие-либо двигательные или сенсорные нарушения ________________ Имеются ли трудности в понимании _________________________________________ Ориентирован ли во времени и пространстве _________________________________ Замечания _______________________________________________________________ 9. Потребность трудиться и отдыхать: Способность учиться сохранена ____________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Есть ли возможность реализовать свои увлечения _____________________________ Замечания: ______________________________________________________________ Есть ли возможность отдыхать _____________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Игрушки, их подбор ______________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ 10. Возможность общения: Разговорный язык ________________________________________________________ Особенности речи ________________________________________________________ Нарушения слуха _________________________________________________________ Нарушения зрения ________________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ 18. Психологический климат семьи: • взаимопонимание членов семьи; • психологическая готовность семьи к принятию нового члена или к рождению ребенка; • отношение членов семьи к больным с хроническими заболеваниями и лицам с ограниченными возможностями; • психологический комфорт или дискомфорт от необходимости совместного проживания; • стрессы и роль семьи в возникновении и в борьбе с ними; • потребность семьи в квалифицированной психологической помощи. 19. По оказанию сестринской помощи к приоритетным семьям в связи с особыми потребностями относятся: 1) по медико-биологическим характеристикам: • семьи с ребенком с ограниченными возможностями (инвалидом): • семьи с родителями, страдающими хроническими заболеваниями; • семьи с психическими больными; • семьи, в которых отмечались случаи невынашивания беременности, преждевременных родов, смерти ребенка в неонатальном и постнатальном периоде, частых абортов, рождение детей с низкой или высокой массой тела; • часто и многоболеющие семьи; 2) по социально-демографическим признакам: • неполные семьи; • многодетные семьи; • юная мать с ребенком; • семьи с внебрачными детьми; • семьи с первенцем у матери старше 35 лет; • семьи-мигранты; • большие традиционные семьи; 3) по социально-гигиеническим параметрам: • малообеспеченные семьи с неблагоприятными жилищными условиями; • семьи, родители которых имеют низкий образовательный уровень; • семьи с неблагоприятными тяжелыми условиями труда родителей: • семьи с вредными привычками и нездоровым образом жизни, факторами риска; • семьи с низким качеством ухода за детьми; • семьи нездоровые в психологическом отношении и др. 20. Программа поддержания здоровья, семьи и способы достижения здоровья семьи: • планирование семьи; • возможные пути решения социально-экономических проблем, связан¬ных со здоровьем; • своевременное лечение выявленных заболеваний; коррекция проблем, выявленных при сестринском обследовании от¬дельных членов семьи (план). Критерии оценки зашиты медико-социального досье семьи 5 (отлично) – студент методически правильно и полно провел сестринское об-следование семьи, используя все доступные источники информации, выявил настоящие и потенциальные проблемы как семьи в целом, так и отдельных ее членов, определяя приоритетные; поставил реальные цели и грамотно их сформулировал, составил план вмешательства, своевременно оценил его ре-зультаты и провел коррекцию (в случае необходимости); сформулировал выводы, в которых дал характеристику данной семьи, определил ее положе¬ние в обществе, наметил основные направления сестринской деятельности по сохранению и укреплению здоровья семьи. 4 (хорошо) – студент методически правильно, но неполно провел сестринское обследование семьи, используя все доступные источники информации, вы¬явил настоящие и потенциальные проблемы как семьи в целом, так и от¬дельных ее членов, определяя приоритетные; поставил реальные цели и гра¬мотно их сформулировал, составил план сестринских вмешательств не в полном объеме, своевременно оценил его результаты и провел коррекцию (в случае необходимости); сформулировал выводы, в которых дал характери¬стику данной семьи, определил ее положение в обществе, наметил основные направления сестринской деятельности по сохранению и укреплению здоро¬вья семьи. 3 (удовлетворительно) – студент неполно провел сестринское обследование семьи, не использовал все доступные источники информации, не выявил ос¬новные проблемы семьи как в целом, так и отдельных ее членов, неверно определил приоритетные проблемы; составил неполный план сестринских вмешательств и неверно оценил его результаты; допустил ошибки в выво¬дах, характеризуя данную семью и намечая основные направления сестрин¬ской деятельности по сохранению и укреплению здоровья семьи. 2 (неудовлетворительно) — студент не владеет методикой сбора информации о семье, упустил существенные данные, не выявил основные проблемы семьи как в целом, так и отдельных ее членов, не смог определить приоритетные проблемы, составил неполный, малоэффективный план сестринских вмеша¬тельств, не смог сформулировать выводы.

Ответов пока нет

Агибалов Иван Иванович

от 500 p.
Читать ответы

Александр Владимирович

от 500 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Гражданство
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store