Тверская область

Здравствуйте В праве ли педагоги... - вопрос №825989

Здравствуйте. В праве ли педагоги в приказном порядке, и под действием угроз о не допуске к экзаменам, требовать это заполнение? Подскажите на каком законном основании, я могу им отказать!!! Образец: Медико-социальное досье семьи Составил(а): Студент (ка)________________ (ф.и.о.) Отделение «Сестринское дело» Курс______группа___________ 2008 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО ДОСЬЕ СЕМЬИ 1. Состав семьи: Глава семьи (Ф.И.О., возраст)______________________________________________ ________________________________________________________________________ Члены семьи _____________________________________________________________ (Ф.И.О.,возраст, степень родства по отношению к главе семьи) 1 2 3_________________________________________________________ 2. Образовательный ценз членов семьи: Для студентов — указать учебное заведение Для школьников — указать год обучения Для детей дошкольников — указать с какого возраста посещает детское уч¬реждение 3. Семейное положение членов семьи: — состав семьи (тип семьи: большие и малые, полные и неполные); — численность семьи, число поколений; — имеются ли одинокие матери, вдовы, разведенные; — являются ли брак повторным; — наличие сводных и общих детей. 4. Место работы членов семьи: Для работающих — работает по специальности или не Их ожидания при получении специальности, степень воплощения ожиданий. 5. Профессиональный маршрут пенсионеров и работающих: Где работал в течение профессиональной деятельности. Особо обратить внимание на работу в тяжелых климатических условиях, работу с профессиональными вредностями, наличие производственных травм, стрессов и др. 6. Материальное обеспечение семьи: Среднемесячный доход на одного члена семьи. Его соотношение со стоимостью производственной корзины на момент обсле¬дования (ниже, выше). Помогает ли семья материально другим отдельно живущим членам семьи? Помогают ли материально родственники данной семье? Имеют ли члены семьи алиментные обязательства? 7. Бюджет семьи: Из чего складывается бюджет семьи: — заработанная плата; — пособия; — дополнительные заработки; — льготы, возможность получения продуктов питания со скидкой и т.п. 8. Расходование бюджета: • продукты питания (% расходования бюджета); • в приобретение сезонной одежды (% расходования бюджета); • возможности оплаты летнего отдыха, пребывания на курорте, отдыха де¬тей (% расходования бюджета); • возможность получения платных медицинских услуг, заключение договора о добровольном медицинском страховании; • возможность получения платных образовательных услуг (% расходования бюджета); • организация досуга: развлечения, посещение театров, приобретение книг, посещение музеев и т. п. (% расходования бюджета). Кто в семье планирует расходы и распоряжается бюджетом? 9. Питание семьи: Охарактеризовать обычный рацион семьи, по калорийности, по наличию ос¬новных нутриентов, но технологии приготовления пищи. Диетические привычки и пристрастия. Возможность регулярного приема пищи для каждого члена семьи. Различается ли дневное меню членов семьи, и если да, то почему? 10. Бытовые условия семьи: Характеристика жилища (отдельный дом, квартира в многоквартирном доме, комната в коммунальной квартире и пр.). Объем жилой площади, сколько квадратных метров приходится на одного члена семьи? Этажность, планировка, возможность организации индивидуальных зон. Санитарно-гигиеническое состояние жилища. Общие коммунальные удобства (лифт, мусоропровод, горячее и холодное водоснабжение, отопление и т.д.). Характеристика прилегающей террито¬рии к дому, наличие крупных транспортных магистралей, промышленных предприятий, нефтехранилищ, мусорных свалок, парковых зон и водоемов и т.п. 11. Наличие дачи, садового участка, огорода: Служит ли это подспорьем или источником расходов, решает ли это про¬блему отдыха? 12. Наличие автотранспортных средств: 13. Осуществление обслуживания семьи: Как осуществляется обслуживание: — уборка, стирка, приготовление пищи; — имеется ли разделение труда в семье? Кто осуществляет уход за больными: хрониками, детьми, инвалидами? (если таковые есть в семье). 14. Вредные привычки членов семьи и их влияние на семью в целом: 15. Занятия спортом Кто из членов семьи занимается спортом? Каким видом спорта? Влияют ли занятия спортом на бюджет семьи? 16. Другие увлечения членов семьи: 17. Специальные показатели состояния здоровья семьи: Генеалогическое дерево семьи (не менее 4-х поколений) с указанием наследственных заболеваний. 17.1. Данные сестринского обследования членов семьи: Для взрослых членов семьи: Ф.И.О.__________________________________________________________________ Возраст _________________________________________________________________ Причины сестринского наблюдения _________________________________________ Масса тела _____________________________________________________________ Рост _________________________________________________________________ Аллергические и другие необычные реакции на лекарства _____________________________________________________________ на пищу _______________________________________________________________ другие моменты __________________________________________________________ Замечания ______________________________________________________________ Примечание: наличие или отсутствие проблемы отметить словами «Да» или «Нет» (в кружочке). 1. Дыхание: Имеются ли проблемы с органами дыхания о ДА о НЕТ: Замечания: Одышка о ДА о НЕТ Число дыханий в мин. Частота пульса / мин. о регулярный о нерегулярный АД мм рт. ст. Цвет/теплота/чувствительность конечностей Замечания: Является ли курильщиком? о ДА о НЕТ Замечания (сколько раз в день курит): Кашель о ДА о НЕТ Требуется ли кислород? о ДА о НЕТ Требуется ли специальное положение в постели? о ДА о НЕТ 2. Питание и питье: Хороший ли аппетит? о ДА о НЕТ Требуется ли специальный совет по поводу диеты? о ДА о НЕТ Является ли диабетиком? о ДА о НЕТ Если да, то, как регулируется заболевание Пьет жидкости: ДА НЕТ Достаточно о о Ограниченно о о Много о о Водный баланс Замечания: Потребление алкоголя Замечания: Имеются ли зубы: о ДА о НЕТ о верх → о низ → о полностью → Замечания: Имеются ли съемные зубные протезы: о ДА о НЕТ о верх → о низ → о полностью → Замечания: 3. Физиологические отправления: Функционирование мочевого пузыря (частота, ночное время): Функционирование кишечника (регулярность) Используются легкие слабительные средства о ДА о НЕТ Указать, какие Искусственное отверстие (колостома, цистостома) о ДА о НЕТ Замечания (какие используются устройства): Постоянный катетер о ДА о НЕТ Недержание мочи о ДА о НЕТ Недержание кала о ДА о НЕТ Замечания: (дать комментарии по любому случаю отступления от обычных ус- ловий) _______________________________________________________________ 4. Двигательная активность: о Зависим: о полностью о частично о Независим Применяются приспособления при ходьбе? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Существуют ли какие-либо сложности? о ДА о НЕТ Замечания: _____________________________________________________________ Как далеко Вы можете ходить пешком? ____________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ Передвижение с помощью о 2 чел. о 1 чел. Ходьба пешком с помощью о 2 чел. о 1 чел. Ходьба без посторонней помощи о ДА о НЕТ 5. Сон, отдых: Обычная картина сна (часы, время, снотворное, алкоголь): ________________________________________________________________________ Спит в кровати о в кресле о Число подушек: __________________________________________________________ Нуждается в отдыхе в кровати? о ДА о НЕТ Как долго? ______________________________________________________________ Трудности: ______________________________________________________________ 6. Способность одеться, раздеться, выбрать одежду: Личная гигиена Способен ли одеваться и раздеваться самостоятельно? о ДА о НЕТ Имеются ли трудности при: раздевании ДА НЕТ одевании о о о Зависим о о о Независим о о Замечания: ______________________________________________________________ Пользуется ли помощью? о ДА о НЕТ Замечания (какая помощь необходима): ______________________________________ Заботится ли о своей внешности? о ДА о НЕТ Обычные мероприятия: мытье тела, одевание (способность выполнять): _______________________________ гигиена рта (состояние рта): ________________________________________________ состояние кожи (язвы, сухость): ____________________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ Имеет ли возможность выбора одежды? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Оценить риск развития пролежней (сумма баллов): ____________________________ Имеется ли давление на костные ВЫСТУПЫ? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ 7. Способность поддерживать нормальную температуру тела: Температура тела: ДА НЕТ повышенная о о пониженная о о В момент обследования t°С Замечания: ______________________________________________________________ 8. Способность поддерживать безопасность: Может ли поддерживать самостоятельно свою безопасность? о ДА о НЕТ Замечания: ____________________________________________________________ Имеются ли какие-либо двигательные или сенсорные отклонения (недостатки)? о ДА о НЕТ Замечания: __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Имеются ли какие-либо трудности в понимании? о ДА о НЕТ Замечания: Ориентирован ли во времени и в пространстве? о ДА о НЕТ Замечания: __________________________________________________________ При необходимости оценить риск падения: ________________________________ Замечания: ____________________________________________________________ 9. Труд и отдых: Трудоспособность сохранена о ДА о НЕТ Есть ли потребность в работе? о ДА о НЕТ Приносит ли работа удовлетворение? о ДА о НЕТ Замечания: _____________________________________________________________ Предпочтительный вид отдыха ___________________________________________ Есть ли возможность отдыхать? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Увлечения: __________________________________________________________ Есть ли возможность реализовать свои увлечения? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ 10. Возможность общения: Разговорный язык ____________________________________________________ Имеются ли трудности при общении? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Имеются ли трудности со слухом? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Нужен ли слуховой аппарат? о ДА о НЕТ На какое ухо _____________________________________________________________ Есть ли нарушения зрения? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ ДА НЕТ о о Очки о о Контактные линзы о о Имеются от отклонения от нормы? о ДА о НЕТ Замечания: ______________________________________________________________ Для детей: I. 1. Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________ в том числе ИМИ, к которому он привык ______________________________________ 2. Дата рождения _________________________________________________________ 3. Возраст _______________________________________________________________ 4. Социальные данные: воспитывается дома, в детском учреждении, посещает датский сад, школу ___________________________________________________ 5. Дополнительная занятость (кружки, секции, спецшколы) _____________________ ________________________________________________________________________ 6. Кто осуществляет уход за ребенком _______________________________________ 7. Причина сестринского наблюдения за пациентом ____________________________ ________________________________________________________________________ 8. Особенности речи (как обозначает свои потребности в еде, питье, физиологических отправлениях) ________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 9. Данные антропометрии: Масса тела ____________________ Рост ____________________________________ Окружность головы ____________ Окружность груди ________________________ Замечания: ______________________________________________________________ 10. Аллергические и другие необычные реакции: на пищу _________________________________________________________________ на лекарства _____________________________________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ II. 1. Дыхание: ЧДД _________________ Ритм ______________ Носовое дыхание ________________ Курение _______________________ Пассивное курение _______________________ Одышка _______________________ Кашель _________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ 2. Питье: Рекомендовано врачом ____________________________________________________ Фактически получает _____________________________________________________ Питание: Режим питания и рацион Запрещенные продукты Замечания _______________________________________________________________ Физиологические отправления: Мочеиспускание (кратность, цвет, прозрачность, запах) ________________________ ________________________________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Дефекация (частота, цвет, консистенция, объем) _______________________________ ________________________________________________________________________ Осуществление личной гигиены после физиологических отправлений ___________ ________________________________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Движения (объем движений в суставах) ______________________________________ Двигательная активность (сохранена, ограничена) _____________________________ Замечания ___________________________________________________________ Сон, отдых: Продолжительность дневного сна ___________________________________________ Продолжительность ночного сна ____________________________________________ Засыпание _______________________________________________________________ Просыпается ли ночью (да, нет, сколько раз, возможные причины) _______________ ________________________________________________________________________ Замечания: ______________________________________________________________ 6. Способность одеться, раздеться, выбрать одежду. Личная гигиена: Зависимость при одевании и раздевании _____________________________________ Осуществление утреннего туалета __________________________________________ Подмывание _____________________________________________________________ Мытье в ванне, под душем _________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Уход за полостью рта _____________________________________________________ Состояние кожи __________________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ 7. Способность поддерживать нормальную температуру тела: Температура тела _______ Температура воздуха в помещении __________________ Замечания _______________________________________________________________ 8. Способность поддерживать безопасную окружающую среду: Знают ли родители, как поддержать безопасность ребенка ______________________ Может ли самостоятельно поддерживать свою безопасность ____________________ Замечания _______________________________________________________________ Имеются ли какие-либо двигательные или сенсорные нарушения ________________ Имеются ли трудности в понимании _________________________________________ Ориентирован ли во времени и пространстве _________________________________ Замечания _______________________________________________________________ 9. Потребность трудиться и отдыхать: Способность учиться сохранена ____________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Есть ли возможность реализовать свои увлечения _____________________________ Замечания: ______________________________________________________________ Есть ли возможность отдыхать _____________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ Игрушки, их подбор ______________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ 10. Возможность общения: Разговорный язык ________________________________________________________ Особенности речи ________________________________________________________ Нарушения слуха _________________________________________________________ Нарушения зрения ________________________________________________________ Замечания _______________________________________________________________ 18. Психологический климат семьи: • взаимопонимание членов семьи; • психологическая готовность семьи к принятию нового члена или к рождению ребенка; • отношение членов семьи к больным с хроническими заболеваниями и лицам с ограниченными возможностями; • психологический комфорт или дискомфорт от необходимости совместного проживания; • стрессы и роль семьи в возникновении и в борьбе с ними; • потребность семьи в квалифицированной психологической помощи. 19. По оказанию сестринской помощи к приоритетным семьям в связи с особыми потребностями относятся: 1) по медико-биологическим характеристикам: • семьи с ребенком с ограниченными возможностями (инвалидом): • семьи с родителями, страдающими хроническими заболеваниями; • семьи с психическими больными; • семьи, в которых отмечались случаи невынашивания беременности, преждевременных родов, смерти ребенка в неонатальном и постнатальном периоде, частых абортов, рождение детей с низкой или высокой массой тела; • часто и многоболеющие семьи; 2) по социально-демографическим признакам: • неполные семьи; • многодетные семьи; • юная мать с ребенком; • семьи с внебрачными детьми; • семьи с первенцем у матери старше 35 лет; • семьи-мигранты; • большие традиционные семьи; 3) по социально-гигиеническим параметрам: • малообеспеченные семьи с неблагоприятными жилищными условиями; • семьи, родители которых имеют низкий образовательный уровень; • семьи с неблагоприятными тяжелыми условиями труда родителей: • семьи с вредными привычками и нездоровым образом жизни, факторами риска; • семьи с низким качеством ухода за детьми; • семьи нездоровые в психологическом отношении и др. 20. Программа поддержания здоровья, семьи и способы достижения здоровья семьи: • планирование семьи; • возможные пути решения социально-экономических проблем, связан¬ных со здоровьем; • своевременное лечение выявленных заболеваний; коррекция проблем, выявленных при сестринском обследовании от¬дельных членов семьи (план). Критерии оценки зашиты медико-социального досье семьи 5 (отлично) – студент методически правильно и полно провел сестринское об-следование семьи, используя все доступные источники информации, выявил настоящие и потенциальные проблемы как семьи в целом, так и отдельных ее членов, определяя приоритетные; поставил реальные цели и грамотно их сформулировал, составил план вмешательства, своевременно оценил его ре-зультаты и провел коррекцию (в случае необходимости); сформулировал выводы, в которых дал характеристику данной семьи, определил ее положе¬ние в обществе, наметил основные направления сестринской деятельности по сохранению и укреплению здоровья семьи. 4 (хорошо) – студент методически правильно, но неполно провел сестринское обследование семьи, используя все доступные источники информации, вы¬явил настоящие и потенциальные проблемы как семьи в целом, так и от¬дельных ее членов, определяя приоритетные; поставил реальные цели и гра¬мотно их сформулировал, составил план сестринских вмешательств не в полном объеме, своевременно оценил его результаты и провел коррекцию (в случае необходимости); сформулировал выводы, в которых дал характери¬стику данной семьи, определил ее положение в обществе, наметил основные направления сестринской деятельности по сохранению и укреплению здоро¬вья семьи. 3 (удовлетворительно) – студент неполно провел сестринское обследование семьи, не использовал все доступные источники информации, не выявил ос¬новные проблемы семьи как в целом, так и отдельных ее членов, неверно определил приоритетные проблемы; составил неполный план сестринских вмешательств и неверно оценил его результаты; допустил ошибки в выво¬дах, характеризуя данную семью и намечая основные направления сестрин¬ской деятельности по сохранению и укреплению здоровья семьи. 2 (неудовлетворительно) — студент не владеет методикой сбора информации о семье, упустил существенные данные, не выявил основные проблемы семьи как в целом, так и отдельных ее членов, не смог определить приоритетные проблемы, составил неполный, малоэффективный план сестринских вмеша¬тельств, не смог сформулировать выводы.

Ответов пока нет

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Александр Владимирович

от 500 p.
Читать ответы

дарья

от 1000 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Гражданство
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store