ребенок молчит в классе - вопрос №840010

Моя дочка с 4 лет ходит в школу(так назывался дет.сад подготовительный), сейчас ей 7 и она пошла в первый класс. С 4 лет учителя удивлены ее полным молчанием в классе, несмотря на приветливое отношение и расположение к ней, со слов самих преподавателей. Я видела проблему вживую- ребенок переступает порог школы и не может сказать ни слова, даже мне(боится, что ееуслышат). Та же реакция была на неожиданную встречу ребенка с ее учительницей на улице-рот на замок. У нас дома 2 языка, обучение в школе на английском. В школе все слышит и запоминает, но учителя не знают, как оценить ее знания-не дает ответов ни на один вопрос. На 2 месяца я попробовала ее в русскоязычной школе- проблема та же- ни слова учителю, хоть и начался минимальный контакт со сверстниками. Успехи в школе хорошие, читает, пишет в ее неполные 7 лет на 3 языках.Но как относиться к ее поведению, упрямству и что делать? У учителей много вопросов и в отношении ее умственного развития в том числе, а мне нечего им предъявить в ответ, кроме безупречного домашнего задания.

Лучший ответ по мнению автора

Олеся, я очень настоятельно советую Вам вместе с дочерью сходить на прием к детскому психологу. 

в «неполные семь лет» читать и писать на трех языках… У меня много вопросов. И их не прояснить здесь.

  Вы беспокоитесь,  что Вам «нечего предъявить» учителям. «За кадром» этого беспокойства  проступает другой вопрос: «а, что же происходит с ребенком, что она переживает?» И, насколько я понимаю, у Вас нет ответа на этот вопрос.

Сходите на прием к психологу, не затягивайте с визитом.  

20.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Олеся, согласна насчет визита к психологу, это действительно необходимо, чтобы в личной беседе он смог понять причины такого состояния ребенка.

Из Вашего письма понятно, что ставка делалась на интеллект — с 4 лет подготовка к школе, с 6 в первый класс, 3 языка… Это могло создать трудности в развитии эмоциональной сферы и социализации. Но это лишь предположение, для большей определенности нужны подробности ее жизни до этого дня.

21.11.13

Здравствуйте, Олеся! На месте учителей надо не задаваться " многими вопросами в отношении умственного развития девочки", а лучше постараться найти индивидуальный подход и методики обучения именно к Вашему ребенку. Неполноценный ( по их мнению ) ребенок никогда бы не смог усвоить в таком возрасте 3 языка, показывать хорошие результаты в школьной программе, в том числе читать и писать. А они не допускают, что Ваша девочка просто очень-очень застенчивая, стеснительная. У нас такие проблемы сплошь и рядом даже со взрослыми людьми бывают — на работе, в обществе очень молчаливы и застенчивы. Пока такое состояние — ребенок адаптируется в жизни, в школе, пока привыкает  - учителя могут спрашивать с нее ответы на задания в письменной форме. А к детскому психологу можно обратиться просто в качестве  консультации как помочь девочке раскрепоститься и не бояться общения с людьми. Желаю Вам, Олеся, всего самого хорошего и не сомневайтесь в своей девочке — это просто такой робкий характер.

Если захотите пообщаться – пишите в чат. Всегда рада помочь в волнующих Вас вопросах.

Буду благодарна за оценку своего ответа. Она очень важна для меня, спасибо. С уважением, Наталья.

  

21.11.13

Олеся, как ведёт себя ваша дочь вне школы?

1. С вами?

2. С родственниками?

3. Со сверстниками вне сада?

4. С детьми из школы?

Правильно ли я поняла, что такая ситуация длится 3 года? Обращались ли вы к психологу очно? К школьному психологу?

Вы можете взять консультацию у меня. Хотелось бы отмести возможность аутичных черт.

С уважением, А.С.

21.11.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
04.12.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store