Ребенку 2,5 года. Нет ли невроза?

300 p

Здравствуйте, ребенку 2,5 года. Очень способная девочка, очень любит учится. Ее никто не заставляет. Рано и очень быстро заговорила. Долго простаивает с букварем, так, между делом, научилась читать. Сейчас читает отдельные слова из 4-5 слогов. Как-то незаметно для меня научилась считать в пределах 50-ти, знает цифры в пределах 3-х десятков. Меня каждый раз удивляет, когда на вопрос — это какаяцифра?Отвечает правильно. Но есть некоторые вещи, которые меня ооочень смущают и хочется получить поддержку и консультацию. 1. Отсутствие интереса к другим детям. Она не хочет играть или выстраивать какие-то отношения с другими детьми, об этом четко дает мне понять своим поведением. Другой ребенок может заинтересовать только в том случае, если у него есть интересная игрушка, мяч, лопатка и т.д. 2. Резкие перепады настроения. Вот например. Спокойная обстановка, играет… Но что-то не получается: не включается кнопка, шарик застрял — дикий крик!!! Причины, которые могут вывести из равновесия минимальны. Кроме того, если что-то не по ней, обязательно надо что-то бросить или пнуть (неоднократно). Это истерические реакции? 3. Некоторая повторяемость действий. В возрасте около года, когда чем-то расстроена была и огорчена, делала рывкообразные движения рукой, резкие взмахи. Как-то само собой прошло и тут недавно увидела что-то подобное… В ситуации напряжения (непонятно откуда возникает это напряжение, ну просто на ровном месте, мне кажется, это напряжение и нервное состояние как бы приходит из головы, потому что внешних факторов нет) говорит одни и те же фразы, повторяет слова, выражения типа: Петрушка как плачет, он плачет(ну тут понятно что переживает и как упокоить, и о чем поговорить с ребенком). И совершенно непонятно что делать, когда начинает кричать, например: валенки, валенки, валенки!  Ничего не могу придумать, как сказать: иди возьми свои валенки в шкафу. 4. Назову это телесным контактом. Началось с года примерно, стала пощипывать за шею (довольно чувствительно) во время засыпания или чтения книг. Сейчас этот момент прошел, осталось только на сон такое нежное касание шеи, которое абсолютно не раздражает. Но! В какие-то минуты нежности, когда с ней играю и тискаю может сделать больно, например, со всей силы тыкнуть двумя указательными пальцами в шею, причем, знаете, с таким остервенением. Больно ужасно! Отца в подобные минуты, когда он таскает ее на плечах, может больно ущипнуть или дергать за волосы. Он заметил, что она просто не может остановится. Впечатлительная, плаксивая, причем с рождения. Расстройство сна может быть периодическим (редкое явление, но бывает). Как нам относится к таким проявлениям, стоит ли показать ребенка специалисту? Нет ли в подобных проявлениях невроза?

Лучший ответ по мнению автора

 Елена, здравствуйте.

Девочка и правда, по вашему описанию, очень талантлива. Даже удивительно, для этого возраста. Скажите, а с другими людьми ( не с детьми), как устанавливает контакт? Способна ли поддерживать контакт глазами? Способна ли удерживать внимание какое то время? Пока, вроде, ничего очень серьезного вы не описываете, такого что могло бы относиться к патологии, но есть определенные странности. Думаю, что нужно внимательно следить за девочкой. Могут быть действительно характерологические особенности, но могут быть и начальные признаки развития аутизма. Не хочу вас пугать, просто последите за дочкой и может быть хорошо бы чтобы в динамике ее понаблюдал хороший психолог. 

  А может быть просто очень интеллектуально развитый ребенок и особенности о которых вы пишете просто следствие сверхвозбудимости нервной системы.

 Всего вам хорошего.

09.01.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро, Елена! То, что Ваш ребенок так быстро развивается имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Возникает вопрос — зачем такая нагрузка такому маленькому ребенку.Это очень может повлиять на ее психику. У таких крошек главным, основным занятием ( пока ) должна быть игра. Игра и то уже для них является большим трудом — построить пирамиды, накормить кукол, одеть в одежки игрушку, расставить посудку и т.д. и т.п. А сейчас многие родители хотят уже с пеленок видеть в ребенке вундеркинда. Дайте ей просто побыть ребенком и просто поиграть в игрушки.

И знаете — Вы говорите, что она вот так между делом освоила и чтение, и счет, и цифры в пределах 30. Между делом такого не освоишь.Ей обязательно кто-то все это показывал, рассказывал и учил. Вы дали ей достаточно большую дозу нагрузки. И ее маленький хрупкий организм уже этого не выдерживает — от того и начинаются нервные срывы как у взрослого человека.

Большая рекомендация — не торопитесь, чтобы Ваш ребенок так быстро взрослел, всему свое время. Дайте ему наиграться и побыть просто малышом. Поверьте, как только Вы сбавите темп в его учебном процессе — ее поведение придет в нормальное спокойное состояние.

Поздравляю Вас с Новым Годом! От всей души желаю Вам исполнения всех Ваших желаний!

Если захотите пообщаться – пишите в чат. Всегда рада оказать помощь.

Буду благодарна за оценку своего ответа. Она очень важна для меня, спасибо.                            С уважением, Наталья.  

09.01.14

Добрый день!

То что Вы описываете, а именно остутсвие интереса к детям, повторение действий, слов не связанных со смыслом — все это похоже на признаки аутизма. Но не стоит этого пугаться. Если это так, и это подтвердит специалист, то Ваш ребенкок никогда не будет похож на обычных детей. Например, девочка хорошо знает буквы, считает, слогает, что не свойственно ее возрасту. Но то что присходит в «голове» у ребенка Вы никогда не узнаете, если будете сравинивать ее с другими детьми. Чтобы понять что присходит с ребенком, нужно (как вы правильно делаете) наблюдать за дочерью. Присматриваться к тому миру, в котором она пребывает (он совершенно отличается от обычного). Принимать ее иенно такой, какая она есть — ни в коем случае не переделывать и не делать из нее обычного ребенка.

09.01.14

Здравствуйте. Невроза пока не видно, но он, вероятно, будет при таком методе воспитания. Вы пишете: "Она не хочет играть или выстраивать какие-то отношения с другими детьми, об этом четко дает мне понять своим поведением". А зачем ей это? Полагаю, что она плохо себе представляет эту сторону жизни. По крайней мере, по сравнению с интеллектуальной сферой, вокруг которой столько положительной энергии в виде вашей поддержки, воодушевления, интереса окружающих. Этим и насыщена вся ее эмоциональная и волевая сфера. Остальному просто нет места в ее душе. Она уже привыкла к определенного вида успеху как к наркотику. Своего рода одержимость. Если не получается — истерика. Дальше — неблагоприятные признаки могут быть еще более выраженными, и с этим надо будет как-то справляться. Вы сейчас можете представить, какой девочка подойдет к школьному возрасту. Не будет ли она настоящим невротиком, которому трудно будет с окружающими. И т.д.

Показать ребенка специалисту не помешает, если специалист настоящий, польза будет по-всякому. Только еще актуальнее вам (родителям) пообщаться со специалистом по детской психологии, чтобы подкорректировать свои подходы к воспитанию и развитию. Можно, конечно, держать курс на выращивание вундеркинда, но нужны меры предотвращения нежелательных эффектов такого курса. А это не так просто. 


09.01.14

здравствуйте,

как проходила ваша беременность, какие эмоциональные состояния вы переживали, на работе с мужем что то еще?

Вспоминайте что было волнительного странного невозможного для вас в этот период как проходили роды.

09.01.14

Возможно мои слова покажутся странными, но это явление имеет место в жизни. Ваш ребенок ментально замкнут — что это такое. Опыт прошлых воплощений очень сильный по разыитию ментала — ума. А это способствует отключению чувственной стороны, такой человек не видит интереса во взаимоотношениях или эти отношения холодные — с долей эгоизма, потребительства, собственного интереса. Что в прочем вы и подтверждаете. Отсутствие в отношениях чувствительности приводит к тому, что этот человек может делать больно другим и себе — это от того, что болью он подтверждает, что он есть здесь на земле, а так как делает себе боль — проецирует на других людей — может незадумываясь приносить запросто боль. Конечно очень много от родителей будет зависеть — ребенка необходимо развивать в любви и обратной связи чувствительности — показывать ребенку где больно — на различение. На будущее — не развивать ментальный план, а заняться тем, что развивает чувства, отношения. Больше помогать и создавать условия общения с другими детьми — обязательно. Обращайтесь к специалистам, но восполняйте эту область жизни — без общения со сверстни ками и построения отношений с ними ребенок может пойти «кривым» путем — это опасно. Для вашего ребенка самое важное в жизни будет — строить красивые, гармоничные отношения с людьми — запомните. Поэдете этим путем — решите многие вопросы. Это первое! Что вам, родителям, предложу. Расмотреть свое поведение по жизни — почему и для чего вы привлекли в свою жизнь ментально развитого, но мало чувственного ребенка? Многое кроется в вас. Ребенок утрированно отражает в вас то, что спит и мешает вам жить и дальше развиваться. Я могу вам подсказать — обращайтесь

09.01.14

Елена, доброг времнеи суток! В данной ситуации порсматривается определённые невротические симптомы, но делать какие-либо заключения основываясь на том минимуме информации которую можно подчерпнуть из написанного Вами преждевременно. Я готов провести с Вами консультацию по данному вопросу, но для этого Вы должны попросить свою дочь нарисовать два рисунка. На первом должны быть изображны три основных предмета: дом, дерево и человек; на втором- несуществующее животное. Причиной подобного поведения могут стать стессы полученные ребёнком на 3-6 месяце внутриутробного развития).


 

09.01.14

Забавная у Вас реакция, Елена! Здравствуйте! Вы «заминусовали» прекрасных опытных экспертов, мнение которых разошлось с Вашими убеждениями? Но ведь мы здесь совсем не для ВАС! И не для подтверждения Ваших заблуждений, Елена! Мы здесь вообще-то отвечаем ради Вашей дочки. Но Вы уже вынесли в ее адрес свои собственные умозаключения и тогда не понятно, чего Вам нужно от нас, кроме подтверждения Вашей правоты? Я по крайней мере обязан сказать, что о неврозах в таком возрасте ВООБЩЕ нет и не может быть никакой речи, понимаете? Неврозов у детей 2,5 лет не бывает! Но боюсь, что Вы готовы и с этим спорить и настаивать на своем!

Поэтому не буду излишне занимать Ваше внимание: покажите девочку детскому неврологу (только ради осмотра и заключения, ни в коем случае не берите рецептов на какие-либо психотропные успокоительные химпрепараты!!!), покажите детскому врачу-психотерапевту или если такого не найдете — детскому психиатру, если их заключения будут благоприятны, тогда Вам с дочкой нужно обратиться к детскому психологу. 

Здесь Вы не найдете «правды»: Вы являетесь всего лишь посредником между Вашей дочерью и специалистами, поэтому Вам нужно идти к реальным специалистам, чтобы каждый из них непосредственно оценил состояние Вашего ребенка.

Удачи!

09.01.14

Здравствуйте.

Для постановки диагноза «нервоз»  нужно наблюдать у психщиатра или психотерапетв (врач), но уж точно не у психолога, т. к. он не имеет права ставить диагнозы, он может лишь выявить признки расстройства, но не достоверно выставить д-з. По интернету детям через слова родителе диагнозы не ставят, т. к. нужно пронаблюдать ребенка, провести диагностические мероприятия. Посему перестрахуйтесь, если вам важно здоровье детеныша, и отведите на консультацию врача-психотерапевта или психиатра (именно врача). Далеко не все психологи владеют знаниями патологии, да и нормы тоже, а те, кто владееют не владеют достаточными знаниями чтобы посиавиь медицинский диагноз. Если невроз, то чаще всего проблема идет от семьи, от родителей, с кем живет ребенок, но как вам верно подметили может быть и другая причина подобного поведения. Поэтому к доктору, если вам действительно важно здоровье детенша.

 

Упехов!

09.01.14

здравствуйте.

Я согласна с Катериной Голосковой во многом. И в тоже время с одной стороны диагнозы действительно выставляет специалист, но никак не психолог. С другой стороны характер ребенка, особенности поведения по сути всегда «печатается и читается» с матрицы родителей и предков, если можно так выразиться. Раскручивать надо начинать с вас сначала. Дети — увеличительное стекло родителей. Поэтому хороший психолог нужен. Но для начала хорошенько проконсультироваться у детского невролога и психиатра.

09.01.14

Елена! Надо радоваться! У Вас оень способный ребенок, к сожалению, такое сейчас встречается все реже и реже! У нее тяга к знаниям, это прекрасно, поддерживаете ее во всем! Ваш ребенок на порядок выше в интеллектуальном плане других детей — отсюда и отсутствие к ним интереса, вы растите цветок, не губите его среди сорняков, да простят меня другие участники сообщества, но это так. Я сама была таким ребенком, мне не интересны были игры со сверстниками, мне интересны были книги, рисование, знания. Я отвечала маме: «Я не хочу, мне скучно, они глупые» Резкие перепады настроения могут быть от того, что вы настаиваете на том, чтобы она общалась со сверстниками, а ей не интересны куличики и совочки. Оставьте ребенка в покое. Недовольство, когда что-то не получается — нормально, не сформировался еще контроль над чувствами. Ваш ребенок умнее и талантливее, но он тоже плачет, когда разбивает коленку. Повторяемость движений может быть упорством, а может быть развитием коспульсивного расстройства. Однако в возрасте около года размахивание руками не имеет под собой ничего необыного.Обратитесь к психологу за консультацией самостоятельно, по поводу агрессии. Если почва для невроза, если ребенок не общается со сверстниками, не желает этого и занимается сам в собственное удовольствие?

 
11.01.14

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте
Читать ответы

Swami Deva Geet

Сейчас на сайте
Читать ответы

Марина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
2 ответа
25.12.20
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store