Иркутская область

должна ли возвращать деньги?

Здравствуйте. Меня зовут Мария. Я организатор совместных покупок. Надеюсь, что вы в курсе, что это такое. Если нет, то скажу что делают Организаторы. Мы объединяем участников совместных покупок и предлагаем им на определенных условиях закупить товар у поставшика на минимальную сумму. Фактически я не делаю наценку на товар, но беру опреденный процент за оказанные услуги(оформление заказа, его оплата, доставка до места раздачи). Участники сами выбирают товар основываясь на описании товара на сайте поставщика. Но бывают ситуации, когда поставщики отправляют некачественный товар, не тот товар или не отправляют совсем. Первый вопрос, как разбираться с такими горе-поставщиками? Второй вопрос, если же ситуация совсем печальна и с поставщика нет никакой возможности истребовать деньги/товар, то имеет ли право участник требовать возврат денег от меня, ведь я как Организатор выдвигаю те условия на которых осуществляю закуп товара, а участник вправе согласиться или нет. Если в мои условия изначально входил пункт, что если поставщик не возвращает деньги за товар, то я тоже не возвращаю, может ли он(участник) требовать их от меня? Я документально могу подтвердить заказанный и оплаченный мной товар, который выбрал участник, то есть я не обманываю и деньги себе не забираю. Спасибо за ответ.

Ответы

Здравствуйте!
Вы не организатор и не продавец. Вы — посредник :)
Заключаете ли Вы агентский договор или какие-то еще договоры с поставщиком или покупателями? Как Ваша роль в сделках отражена в документах?
Контактирует ли покупатель с продавцом? Кому передает деньги — Вам или Продавцу? Если Вам, то и требовать деньги обратно будет с Вас, т.к. сделка совершается непосредственно между Вами и Покупателем. А уже Вы разбираетесь с Продавцом как хотите.
Как разбираться… Да очень просто: подписывать договоры, где указаны будут санкции на случай неисполнения обязательств. И потом обращаться в суд.

09.01.14

Когда вы покупаете некачественный товар в магазине — Вы относите его продавцу, тот возвращает вам деньги и уже потом разбирается с производителем или с таким же продавцом. а чем вы отличаетесь??? собственно за это вы и берете процент.

09.01.14

Здравствуйте, Мария. Потребитель кому платит деньги, с того и вправе требовать их возврата. Вы же, покупая китайский телефон, который оказался некачественным, не едете в Китай его сдавать, а сдаёте обратно в магазин. А, Вы в свою очередь, вправе требовать с того, кому Вы платите деньги. И нет такого понятия «нет возможности истребовать деньги»! Есть Закон «О защите прав потребителя», выполнять положения которого должны выполнять все. Не возвращает добровольно — истребуйте через суд. Кстати. то же самое могут и Ваши покупатели сделать в отношении Вас в случае отказа.

10.01.14

Buh

Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Договорное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store