Новосибирская область

Купля-Продажа Недвижимости - налог на доходы - вопрос №913197

300 p

Добрый день! Вопрос Юристам и специалистам по налоговому праву в сфере купли продажи недвижимости. Я в 2012 году продал 1/2 доли квартиры которая была у меня в собственности менее 3-х лет. в Этом же году 2012 я купил квартиру по Договору долевого участия у застройщика. Вся оплата за покупку квартиры прошла в 2012 году. Застройщик достроил квартиру и передал еепо акту приема-передачи в конце 2013 года. Вопрос в налогооблажении. Я за 2012 год подавал декларацию, о продаже квартиры и у меня соответсвенно весит на данный момент долг по налогу на доходы за продажу 1/2 доли квартиры. За 2013 год я подал новую декларацию, в надежде что объекты продаж и покупки перекроются и я получу возможность не платить налог по продаже квартиры. Но налоговая объясняет что налоговые периоды разные, и вы вначале оплатите налог за 2012, а мы вам каждый год будем возмещать 13% НДФЛ с новой квартиры. Меня это естественно не устраивает, т.к. официальная зарплата очень низкая. Квартира по ДДУ стоит дороже проданной 1/2 доли квартиры. На часть суммы была взята ипотека. Подскажите уважаемые эксперты есть ли выходы из данной ситуации, как не платить налог на продажу квартиры в 2012 году???



Дополнение автора от 17.01.14 19:59:28

В общем нашел следующий выход: Застройщик подписал мне для налоговой акт приема передачи концом 2012 года. Соответсвенно подаю уточненную за 2012 год, и нулевую по покупке в 2013.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Прошу прощения, если не в тему. Не судите строго, т.к. скорее всего Вы правильно рассчитали сумму налогового вычета перед подачей декларации, но переспросить не мешает, к тому же суть моего ответа не только в этом.

С чего Вы взяли, что при продаже 1/2 доли квартиры у Вас возникла обязанность по уплате налога на доходы? Применили ли Вы вычет в виде 1 млн.рублей*1/2 либо суммы фактических затрат на приобретение этой доли в соответствии с абзацем первым, вторым и четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ? Более подробно отвечал на немного другой вопрос здесь. Ведь при втором варианте вычета сумма налога к уплате может существенно измениться (в старой редакции статьи 220 НК РФ была аналогичная норма).

Кроме того, насколько можно понять из вопроса, приобретение второй недвижимости имело место в том же налоговом периоде, что и продажа, а согласно пп.2 п.1 ст.220 НК РФ (в редакции от 31 декабря 2012 года) в сумму вычета входят фактически произведенные расходы на новое строительство.

Согласно дейстовавшей тогда редакции Закона для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет:

«при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме — договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них».

Может имеет смысл подать уточненную декларацию за 2012 год (с продажей и покупкой) и нулевую за 2013-ый? Ведь указанная выше норма ни слова не говорит о том, что права на вычет Вы в указанном году не имели. Сказано лишь «для подтверждения права», а не указано на налоговый период возникновения этого права. Логично предположить, что налоговый период возникновения права совпадает с налоговым периодом несения расходов, связанных с получением этого права, т.е. и в том, и в другом случае это 2012-ый налоговый год.

А декларации для получения налоговых вычетов Вы вправе подавать за последние 3 налоговых периода. Какое основание считать, что право на вычет, связанный с покупкой новой недвижимости, Вы получили только в 2013 году при том, что фактические расходы понесены в 2012-ом? Ведь документ, который прилагается к декларации Вы получили только сейчас. Но как это связано с правом на вычет, не реализованным в 2012 году?

Не исключено, что позиция налоговой не совпадет с вышеупомянутой и придется доказывать свою правоту в суде.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответна Ваш вопрос. Заранее спасибо.

17.01.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Вам невозможно избавится от продекларируемого дохода за 2012 год от продажи недвижимого имущества.

Зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных налогов возможен, но у Вас не уплачен налог за 2012 год.

Ст, 78 НК РФ гласит:

«1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

6.Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае прекращения действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по ее заявлению.

Возврат ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса».

Поэтому налог за сделку, совершённую в 2012 году, придётся уплатить в полном размере.

16.01.14

Добрый день! Теория и нормы законодательства это конечно хорошо.

Теоретически налоговая права, однако считаю что есть 1 выход:

В соответствии с ст.63 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налоговая инспекция является органом, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов.

Соответственно учитывая положения ст. 64 НК РФ Вы можете обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении Вам отсрочки или рассрочка по уплате налога, что представляет собой изменение срока уплаты налога,  на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

В силу того же НК РФ налогоплательщик имеет право на имущественные налоговые вычеты в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, комнат и долей в этом имуществе, находившихся в его собственности менее 3 лет.

Доход, после вычета, подлежит налогообложению в общем порядке по ставке 13%. 

Соответственно считаю возможным, для получения отсрочки по уплате НДФЛ с доходов, полученных от продажи доли обратиться еще раз в ФНС именно с таким заявлением. 

В зависимости от того срока какой Вам ФНС предоставит в качестве отсрочки, необходимо будет определяться с количеством таких заявлений, например раз в год, через 2 или3 года и т.д.

 
16.01.14

вы от налога никак не уйдете. Есть возможность только платить его в рассрочку или с отложением платежа. Идите в налоговую и напишите завление об отсрочке.

16.01.14

Здравствуйте!

Согласна с коллегами- уплаты налога не избежать — единственный способ — это попросить отсрочки или рассрочки  уплаты налога, воспользовавшись положениями ст.64, 64.1 НК РФ.

 

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 

 

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. 

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации. 

В случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации. 

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд; 

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога; 

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога; 

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 36 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание. 

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. 

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. 

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются. 

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы: 

1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; 

2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках; 

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке; 

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках; 

5) перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства); 

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности; 

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи. 

5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд. 

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание). 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов. 

5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой

5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия. 

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица. 

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения. 

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса. 

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию. 

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. 

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса. 

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. 

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица. 

11. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. 

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов. 

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

 

 Статья 64.1. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации 

 

1. Отсрочка или рассрочка по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 

Отсрочка или рассрочка, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, может быть предоставлена, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки (далее в настоящей статье — заявление) превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. 

2. Организация, претендующая на получение отсрочки или рассрочки в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обращается в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: 

1) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам; 

2) предполагаемый график погашения задолженности; 

3) документы и сведения, свидетельствующие об угрозе возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий в случае единовременного погашения задолженности; 

4) письменное согласие организации на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, связанных с рассмотрением заявления организации. 

3. Копия заявления направляется организацией в налоговый орган по месту ее учета. 

4. Решение по заявлению организации принимается в течение одного месяца со дня его получения. 

Решение об отсрочке или о рассрочке в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, подлежит согласованию с финансовыми органами субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. 

5. На сумму задолженности, в отношении которой принято решение об отсрочке или о рассрочке, начисляются проценты по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. 

Отсрочка или рассрочка, предусмотренная настоящей статьей, может предоставляться без способов ее обеспечения. 

 

 

Отказ в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога сможите обжаловать в суд — судебная практика сложилась в этом плане положительная.

Удачи Вам!

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 

 

 Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 64 НК РФ >>> 

— Можно ли получить отсрочку или рассрочку по уплате косвенного налога? >>> 

— Может ли быть предоставлена налоговым органом отсрочка или рассрочка по уплате налоговой задолженности, взыскиваемой в порядке исполнительного производства? >>> 

— Можно ли подтвердить заключениями органов МЧС России размер ущерба, причиненного стихийным бедствием, технологической катастрофой или иными обстоятельствами непреодолимой силы? >>> 

— Можно ли подтвердить письмами главных распорядителей бюджетных средств факт задержки финансирования из бюджета? >>> 

— Все вопросы по ст. 64 НК РФ >>> 

 

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. 

(в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации. 

В случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации. 

(абзац введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ) 

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд; 

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога; 

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога; 

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 36 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание. 

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. 

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются. 

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы: 

1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; 

2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках; 

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке; 

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках; 

5) перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства); 

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности; 

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи. 

(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд. 

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание). 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов. 

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия. 

(п. 5.3 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица. 

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения. 

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса. 

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию. 

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. 

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса. 

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. 

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица. 

11. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов. 

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

 

 Статья 64.1. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации 

 

(введена Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ) 

 

1. Отсрочка или рассрочка по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 

Отсрочка или рассрочка, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, может быть предоставлена, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки (далее в настоящей статье — заявление) превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. 

2. Организация, претендующая на получение отсрочки или рассрочки в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обращается в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: 

1) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам; 

2) предполагаемый график погашения задолженности; 

3) документы и сведения, свидетельствующие об угрозе возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий в случае единовременного погашения задолженности; 

4) письменное согласие организации на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, связанных с рассмотрением заявления организации. 

3. Копия заявления направляется организацией в налоговый орган по месту ее учета. 

4. Решение по заявлению организации принимается в течение одного месяца со дня его получения. 

Решение об отсрочке или о рассрочке в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, подлежит согласованию с финансовыми органами субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. 

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

5. На сумму задолженности, в отношении которой принято решение об отсрочке или о рассрочке, начисляются проценты по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. 

Отсрочка или рассрочка, предусмотренная настоящей статьей, может предоставляться без способов ее обеспечения. 

 



http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_15.html#p2126
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 

 

 Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 64 НК РФ >>> 

— Можно ли получить отсрочку или рассрочку по уплате косвенного налога? >>> 

— Может ли быть предоставлена налоговым органом отсрочка или рассрочка по уплате налоговой задолженности, взыскиваемой в порядке исполнительного производства? >>> 

— Можно ли подтвердить заключениями органов МЧС России размер ущерба, причиненного стихийным бедствием, технологической катастрофой или иными обстоятельствами непреодолимой силы? >>> 

— Можно ли подтвердить письмами главных распорядителей бюджетных средств факт задержки финансирования из бюджета? >>> 

— Все вопросы по ст. 64 НК РФ >>> 

 

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. 

(в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации. 

В случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации. 

(абзац введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ) 

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд; 

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога; 

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога; 

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 36 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание. 

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. 

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются. 

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы: 

1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; 

2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках; 

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке; 

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках; 

5) перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства); 

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности; 

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи. 

(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд. 

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание). 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов. 

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия. 

(п. 5.3 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица. 

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения. 

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса. 

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию. 

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. 

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса. 

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. 

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица. 

11. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов. 

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции

 

 Статья 64.1. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации 

 

(введена Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ) 

 

1. Отсрочка или рассрочка по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 

Отсрочка или рассрочка, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, может быть предоставлена, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки (далее в настоящей статье — заявление) превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. 

2. Организация, претендующая на получение отсрочки или рассрочки в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обращается в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: 

1) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам; 

2) предполагаемый график погашения задолженности; 

3) документы и сведения, свидетельствующие об угрозе возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий в случае единовременного погашения задолженности; 

4) письменное согласие организации на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, связанных с рассмотрением заявления организации. 

3. Копия заявления направляется организацией в налоговый орган по месту ее учета. 

4. Решение по заявлению организации принимается в течение одного месяца со дня его получения. 

Решение об отсрочке или о рассрочке в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, подлежит согласованию с финансовыми органами субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. 

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ. 

(см. текст в предыдущей редакции

5. На сумму задолженности, в отношении которой принято решение об отсрочке или о рассрочке, начисляются проценты по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. 

Отсрочка или рассрочка, предусмотренная настоящей статьей, может предоставляться без способов ее обеспечения. 

 



http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_15.html#p2126
© КонсультантПлюс, 1992-2014
16.01.14

Здравствуйте. На основании ст. 64 НК РФ вы вправе в данной ситуации написать заявление в налоговую на предоставление вам отсрочки или рассрочки по уплате налога.

16.01.14

В Вашем случае необходимо более точно указать каким образом Вы стали собственником данной квартиры.

В абсолютном большинстве случаев срок нахождения в собственности можно вычислить, посмотрев на свидетельство о государственной регистрации права – срок нужно считать с момента, указанного в графе дата выдачи, но это правило не распространяется на следующие случаи:

1. Квартира получена по наследству (не важно — по закону или по завещанию). В этом случае отсчет ведем от даты смерти наследодателя. Данное положение регламентируется Гражданским кодексом:

Ст. 1152 ГК РФ. ч. 4. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Ст. 1114 ГК РФ. ч. 1. Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 45 настоящего Кодекса днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, — день смерти, указанный в решении суда.

2.Квартира получена в доме, построенном жилищным строительным кооперативом (дом ЖСК). Отсчет ведем с даты, указанной в справке о выплате пая. (п.4 ст.218 ГК РФ).

Ну, а если квартира в собственности менее трех лет приобретенная по другим основаниям, то в таком случае продавец должен заплатить налог на доход физического лица в размере 13%. Однако 220 статья Налогового кодекса РФ предусматривает налоговые вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу на сумму до 1 миллиона рублей.

16.01.14

Придется платить — требования налоговой абсолютно законны.

16.01.14

Также возможно избежание оплаты налога если у собственника изменился размер доли в квартире

Отдельно стоит коснуться квартир, купленных на стадии строительства (новостроек). В комментариях меня часто спрашивают: с какого момента считать три года владения новостройкой? Налоговое законодательство не отвечает четко на этот вопрос, порождая споры между налоговыми инспекторами и плательщиками. Налоговые инспекторы аппелируют к дате государственной регистрации права собственности (т.е. дате получения свидетельства на квартиру). Однако, в ст. 220 НК указано:

Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет: (…)

при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме — договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику ИЛИдокументы, подтверждающие право собственности (т.е. свидетельство — прим.) на квартиру, комнату или долю (доли) в них;

Таким образом, за налоговым вычетом можно обратиться после получения акта приема-передачи квартиры застройщиком.

16.01.14

Здравствуйте!!

В случае приобретения квартиры по договору участия в долевом строительстве имущественный налоговый вычет может быть получен до регистрации права собственности на квартиру при получении акта приема-передачи квартиры.

Получается сделки по продаже и покупке прошли в различных налоговых периодах (продал в 2012г., акт приема-передачи в 2013г.), в таком случае необходимо подавать две разные декларации в двух разных годах (2013г. и 2014г. соответственно). При этом продавец обязан полностью уплатить налог с продажи квартиры в 2013 году. А как покупатель получить возврат НДФЛ возможно только начиная с 2014 года (у работодателя) или в 2015 году (в налоговой по итогу 2014 года).

ОТСРОЧКА

НДФЛ 2002 года федеральным, полностью зачисляется в бюджеты территорий. Поэтому решения по изменению срока его уплаты могут принимать территориальные финансовые органы. Для того чтобы получить разрешение на изменение срока уплаты налога, достаточно иметь хотя бы одно основание для этого (в статьях 64 - 67 НК РФ), подтвержденное соответствующими документами, при отсутствии обстоятельств, перечисленных в 62-й статье.

Имущественное положение физического лица

Физическое лицо может просить о предоставлении отсрочки или рассрочки, если его имущественное положение не позволяет ему единовременно уплатить налог.

Отсрочку предоставить могут и по предстоящим и по тем, по которым уже истекли сроки уплаты (т.е. ваш случай)!!!

Имейте в виду: отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты предоставляются в пределах лимитов, которые определяются законом о федеральном бюджете на очередной год (ст. 53 Бюджетного кодекса). Какие именно документы нужны для изменения срока уплаты федеральных налогов, Минфин России определил в приказе от 30.09.99 № 64н.

Подводя итог: можно попробывать получить отсрочку НДФЛ с продажи квартиры в 2012 и уже в 2013г, подавая на вычет

17.01.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы

Роман Евгеньевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Налоги
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store