отношение к учёбе - вопрос №917684

В классе есть лидеры(подпольные) которые не хотят прикладывать усилий для получения знаний, а в 9 классе учились хорошо (вернее им ставили хорошие отметки не за знания, а потому, что активные в классных делах) Им наобещали, что 10 класс учиться тоже легко. В 9 классе экзамен дали списать и поставили хорошие отметки. В 10 класс они пришли не имея хорошего багажазнаний, а сейчас требуют к ним особого отношения. Байкотируют, сбивают с пути других учащихся. Родители недоумевают резкого падения успеваемости. Я живу в постоянном конфликте. стрессе. Нет отдачи от проведённых уроках.  И убедить их не получается, так как они не хотят трудиться, а лёгких отметок получать не удаётся. Что мне сделать, чтобы выйти из депрессии?

Ответы

Здравствуйте, уважаемая Александра Георгиевна. Работа в школе, несомненно, каждодневный стресс, но и весьма благодарное занятие.
Вы сейчас воспринимаете этот класс, как проблему. Отсюда ощущение собственной беспомощности и разочарование. Для начала стоит снять чувство вины. Посмотрите на этих ребят с другой стороны. Они ведь тоже стали, в некоторой степени, жертвами обстоятельств. Не приучены к систематическому труду, склонны к потребительскому отношению, у них нет ценности знаний и они не испытали вкуса успеха.

Вы можете влиять на эту ситуацию. Но придется очень серьезно потрудиться. Сейчас Ваша задача — сбить стереотипы учащихся и перестроить формы своей работы. Но, мне кажется, успех стоит того.
Я предлагаю Вам использовать элементы тренинговой работы. Сама форма тренинга предполагает больше самостоятельности в усвоении знаний учениками, содержит элементы интриги и, тем самым провоцирует интерес и большую включенность ребят в урок.

Начните с изменений в обстановке класса. Иначе расставленные парты, использование красочных таблиц, стикеров, раздаточных материалов — сбивает стандартные стереотипы и позволяет избегать рутинности и скуки.

Разбивайте учеников на команды, разделяя лидеров. Используйте соревновательный компонент. Включайте разнообразные стимулы поощрения. Можно, например, ввести наглядный командный рейтинг. Здесь подробнее о методах поощрения: festival.1september.ru/articles/592410/

Теперь об элементах тренинга.
Цели, которые Вы ставите в процессе работы должны быть четкими, измеримыми и достижимыми. Посмотрите по этой ссылке технологию постановки целей: marketproject.ru/articles/5-smart-celi

Выстраивайте урок по определенному циклу. Это способствует большей организованности и концентрации, а также позволяет закреплять полученные знания. Здесь Вы прочтете про цикл Дэвида Колба: habrahabr.ru/post/159321/

Учите детей приемам запоминания информации, ее систематизации. Например, освойте с ними методику создания интеллектуальных карт.

Старайтесь быть в курсе инновационных методов в образовании. Сейчас такое поле возможностей.

Еще хочу адресовать Вас к фильму, который не только вдохновляет на изменения, но и дает простые конкретные приемы управления дисциплиной. Они все работающие. Проверено практикой. «История Рона Кларка».

Александра Георгиевна, перед Вами сейчас стоит еще и духовная задача — задача любви и принятия. Полюбите своих воспитанников, проникнитесь к ним теплом. По крупицам собирайте все хорошее, что есть в них и они, в очень ближайшем времени, ответят Вам тем же.

Уверена, Вы справитесь. Всего Вам самого лучшего.




16.12.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store