Ханты-Мансийский автономный округ Югра

кофе-машина в отделе - вопрос №923536

Здравствуйте! я ИП, у меня чайно-кофейный отдел в торговом центре, хочу поставить в своем отделе кофе-машину, чтобы мои покупатели могли дегустировать кофе. Пишу разрешение на имя директора ТЦ о возможности поставить такое оборудование(кофе-машина), ответ мне приходит отрицательный, с такими пояснениями, что кофе-машины имеют право устанавливать только организации общепита(кафе, рестораны, бары и т.д.). скажите, пожалуйста, правомерны ли его действия запрета мнеразвиватьсвой бизнес? могу ли я сослаться на какую-либо статью что я могу ставить кофе-машину, как это делают многие предприниматели в других городах!

Ответы

Здравствуйте, Карина Александровна,

нет такой статьи — «чтобы ставить кофе-машину».

Попробуйте понять Вашего арендодателя — он страхуется от возможных и вероятных последствий проверок СЭС, Ветконтроля, Потребнадзора и им подобных — Вы-то бизнес развиваете, а ему пороги обивать и т.д., да еще и чтобы ТЦ не закрыли.

Т.о., решение вопроса лежит в плоскости переговоров и убеждений, личных договоренностей, отношений и гарантий.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением, С.Попов

23.01.14

Если Вы не намерены продавать кофе, а только угощать во время дегустаций, то в принципе вы вообще могли никакого разрешения не спрашивать, потому что это действие — промоушн, рекламная акция, а в рамках рекламных акций допустимы дегустации продуктов (при условии, конечно, что продукты сертифицированы). 

Другое дело, если Вы хотели продавать кофе в розлив — тогда, да! Любая проверка могла бы усмотреть в Вашей деятельности — деятельность общепита, и тогда от Вас потребовалось бы все документации и согласования, которые нужны для общепита. 

Теперь, когда Вы, выражаясь просто, «запалились», Станислав прав — нужно договариваться с администратором лично. Пытаться как-то убедить их в том, что все будет хорошо, что Вы ничего такого запретного делать не будете, что все будет тихо-тихо и т.д. 

А вообще, если так подумать, попробуйте Вы поставить эту машину, только не очень светитесь. Да и вряд-ли вы там будете всем активно разливать… )) Потребуют убрать — уберете. Но скорее всего, если у Вас ажиотажа не будет, то Вас не тронут. Не та эта тема, чтобы из-за этого разрывать договор аренды. 

23.01.14

Добрый вечер, Карина Александровна.

Для того чтобы спокойно начать использовать кофе-машину в рекламных целях вашего отдела, организуйте рекламные дни по видам кофе и по дням недели. Для этого оформите акцию и рекламные листовки типа понедельник -арабика, среда- латте, четверг -капучино и т.д.Дегустация в течение всего дня, при покупке двух упаковок рекламируемого кофе...(скидка, третья бесплатно и т.д.).Я не думаю, что в данном случае владелец центра будет негативно настроен. Это нормальный маркетинговый ход.

С уважением, Светлана.

23.01.14

Карина Александровна, добрый день!

По существу вопроса:

Исходя из практики работы, арендодателя напрягают два основных вопроса, которые могут  за собой повлечь его  проблемы в взаимотношениях:

— с СЭС.

— с  Государственной инспекций по охране труда.

1. Взаимоотношение с СЭС:

— очень жесткий  регламент Санпина -  полная версия по ссылке http://bestpravo.ru/sssr/gn-instrukcii/s8r.htm;

— неизвестно, какие допуски  к эксплуатации здания у самого арендодателя со стороны СЭС — возможны ограничения именно на организацию общепита на территории торгового центра.

* Что можно сделать в такой ситуации: первоначально проконсультироваться  в СЭС о предполагаемой возможности оформления Дегустационной зоны в торговом центре: при наличии воды/канализации в самом т/ц,  использовании  разовой посуды,  договора на поставку питьевой воды, наличии санкнижек у персонала (продаете чай/кофе) — это будет несложно, но от арендодателя понадобится целый пакет техдокументов. Главное — количество мест в дегустационной зоне не должно быть более 9-12 (в таком случае  будет простое, быстрое  и недорогое оформление через СЭС).

2. По охране труда: любое применени технических устройств (особенно электрических) подлежит жесткой регламентации с точки зрения техники безопасности, согласно Закона об охране труда — полная версия по ссылке http://www.femida.info/43/fzoootvrf003.htm 

** В Вашем случае возможна одна  основная проблема (при условии, что кофеварка — на гарантийном обслуживании, если нет — понадобится еще договор на ее обслуживание): обязательно должен быть человек, который прошел обучение и имеет допуск на проведение инструктажа по технике безопасности (в торговом центре такой человек должен быть, как правило — главный инженер), но договариваться о рабочих взаимоотношениях с ним можно только через арендоателя.

Исходя из вышеизложенного:

Попробуйте сначала для себя прояснить все в СЭС и переговорить с главным инженером торгового центра — если все аргументы будут «За», полагаю, арендодатель пойдет на разрешение Ваших действий.....

Можно, конечно и «партизанские методы» с целью привлечения клиентов применять, однако это может быть чревато:

— штрафами и санкциями со стороны проверяющих структур;

— расторжением договора аренды по инициативе арендодателя.

В таком случае все сверхдоходы от «промоакций» не перекроют реального ущерба от последствий  несанкционированных действий.

Удачи!

Будут вопросы — пишите в чат.

С уважением,

Оксана

 

23.01.14

Богданов Владислав

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Продажи
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store