Москва

Возврат товара ненадлежащего качества - вопрос №944533

Здравствуйте, есть несколько вопросов по поводу возврата товара или его ремонта. Ситуация следующая: купили в прошлом году планшет, прошло несколько месяцев и однажды после зарядки он не включился. Обратились в СЦ магазина, после 21 дня нам сказали, что сгорел процессор и это не гарантийный случай. Решили сдать в независимую экспертизу, там сказали, что это производственный дефект. Написали претензию в магазинс целью расторжения договора и возвращения денег. Итогом было то, что они решили отремонтировать за их счет устройство. Но письменный ответ не был предоставлен. Прошло уже 11 дней. Вопрос следующий: можем ли мы требовать в судебном порядке возврата денег? Или у нас есть шанс только на гарантийный ремонт? Спасибо за ответ!

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Не на те нормы ссылаетесь, уважаемый эксперт. К тому же нарушаете правила сайта, указывая контактные данные. Теперь по сути вопроса.

Специальной нормой в данном вопросе является ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона). Планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае налицо признак существенного недостатка, т.к. замена процессора требует значительных финансовых затрат, что является основанием для возврата денег. Срок удовлетворения предъявленного Вами требования — 10 дней согласно ст.22 Закона.

Ввиду невыполнения Вашего требования в добровольном порядке остается обращаться за защитой своих прав в суд, где продавцу грозят серьезные санкции: пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона), проценты по ст.395 ГК РФ за неправомерное использование денежных средств, компенсация морального вреда (ст.15 Закона) + 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона). И все это не считая компенсации судебных расходов.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

07.02.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store