Курская область

Здравствйте!у меня сложилась такая ситуация:клиенты... - вопрос №949729

Здравствйте! у меня сложилась такая ситуация: клиенты в кредит приобрели в моём магазине 6 дверей.двери были моими рабочими устаовлены у них в квартире.клиентов всё устроило.они подписали в замерочном листе что претензий по качеству работ не имеют.но спустя несколько дней они заявили что им не нравится установка и они хотят отказаться от дверей и от оплаты кредита в банке, и чтобымы всё демонтировли и забрали назад все материалы.а им вернули деньи.мотивируют ещё тем, что у знакомых дери лучше и им больше понравились.Но мои двери установлены в соответствии со стандартами и особенностями стен квартиры.могут ли клиенты выдвигать требования о возврате товара? ведь двери уже урезаны по высоте, подогнаны под их проёмы и ручки там врезаны.Куда же я их дену? двери качественные, без брака.Так можно бесконечно требовать замену товара, а я же их уже никуда не дену — ведь дверь уже «использована», т.е. была установлена.Есть ли закон защищающий педпринимателя в такой ситуации?

11.02.14
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Добрый вечер, Светлана.

товар надлежащего качества, который Ваш клиент хочет обменять у продавца на аналог, не должен входить в перечень товаров, не подлежащих обмену.

Согласно специальному постановлению Правительства РФ, к таким товарам относятся:

— предметы личной гигиены;
— лекарственные препараты, предметы санитарии и гигиены, медицинские инструменты и другие товары для профилактики и лечения заболеваний на дому;
— парфюмерно-косметическая продукция;
— текстильные товары; кабельная продукция; строительные и отделочные материалы;
— швейные и трикотажные изделия;
— кухонная и столовая посуда, емкости для хранения пищи и другие изделия, контактирующие с пищевыми продуктами;
— товары бытовой химии, агрохимикаты и пестициды;
— бытовая мебель;
— драгоценности и изделия из драгоценных металлов (включая изделия со вставками из полудрагоценных и синтетических камней);
— бытовая техника и электроника, бытовые металлорежущие и деревообрабатывающие станки, компьютеры и множительная техника, фото- и киноаппараты;
— автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы и средства малой механизации, прогулочные суда и другие бытовые плавсредства;
— гражданское оружие, патроны;
— растения и животные;
— книги, альбомы и другие непериодические издания.

В Вашем случае-СТРОИТЕЛЬНЫЕ товары и отделочные — обмену не подлежат.

С уважением, Светлана.

11.02.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

На сколько мне известно, товар надлежащего качества по действующему законодательству (Закон о защите прав потребителей в сегодняшней редакции) не могут быть ни обменяны ни возвращены ни при каких обстоятельствах, за исключением обоюдного согласия и продавца и покупателя. Если продавец не считает нужным менять, то он вправе не менять. Это раньше было, что товар, не подошедший по цвету, размеру, и.т.п. и не вошедший в список товара, не подлежащих обмену, покупатель имеет право обменять. Но сейчас (давно уже) этот пункт закона отменен. И сегодня, есть ли товар в этом списке, или же нет его — роли не играет. Если товар качественный — клиент не имеет законного основания требовать его возврат или обмен.

P|S с любезного замечания С. Антуфьевой поправлюсь, что до 14 дней после покупки это все-же возможно. согласно ст. 25 ОЗПП. Но для случая, если:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

19.02.14

Елена Сергеевна

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Продажи
7 ответов
15.11.10
Вопрос задан анонимно
11 ответов
03.07.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store