Как развить речь ребенка и подготовить его к садику?

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать и к кому обратиться. Моей дочери 2 года 9 месяцев, она не разговаривает. Вернее разговаривает, но на своём языке, может что-то стоять и объяснять с выражением, только вот не понятно что, вообще слова пытается повторять, но не очень выходит. Ребёнок очень активный. До сих пор подкармливаю грудью (засыпает и просыпается – просит, ну икогда истерит, самое лучшее успокоительное). Если что-то хочет — показывает жестами. Из чётких слов — папа, кака (когда покакает), и кака (но с другим ударением — это у нас пока), мама — очень редко. Ребёнок не глупый, все понимает, сама включает себе мультики на компьютере. Попросишь что-то принести — принесёт. Сама выключает и включает свет в комнате (знает какая комната, как называется и делает по просьбе). Физическое развитие ребёнка в норме. К горшку приучена. Книжки особо не любит. Любит все рвать и ломать. Любит рисовать (вернее чиркать). Любит собирать конструкторы, пирамидки, но не усидчивая. С другими детьми контактирует с удовольствием. На улице не дерётся, игрушки не жалеет, но и чужие берет как свои. В сад мы пока не ходим. Постоянно наблюдаемся у невролога (диагноз ЗРР). Съели уже кучу лекарств, и один раз проставили курс уколов — результат 0. Делали ЭЭГ сна результат (если коротко): диффузные нарушения биоэлектрической активности головного мозга с признаками не грубой дисфункции корково-подкорковых взаимоотношений преимущественно на уровне диэнцефальных структур. Наш невролог сказала, что это последствия кислородного голодания мозга плода в родах (делали экстренное кесарево, 7/7 оценка по шкале Апгар) — как она и предполагала первоначально. Вот такая общая картина, нам опять прописали — пантокальцин, винпоцетин, персен и потом фолиевую кислоту. Но помимо этого беспокоит то, что ребёнок начал закатывать ужасные истерики — кидает игрушки, чтобы продемонстрировать, что ей что-то не нравится. Не слушается, часто делает назло. Может закатить истерику в магазине. Но надо отметить, что я почти постоянно одна с ребёнком, папа наш на работе и вечером особо воспитанием не занимается, а наши бабушки живут своей жизнью, и когда они к нам приходят (раз в месяц или реже), ребёнок закатывает истерику и не хочет к ним идти. Вообще, если к нам в дом приходят чужие взрослые и пытаются общаться с ребёнком — дочь категорически против, (визжит, кричит, даже если на нее смотрят чужие, особенно мужчины). Даже если мы с мужем разговариваем, она подходит и начинает дико визжать, чтобы привлечь к себе внимание. И много других ситуаций, в которых ребёнок ведёт себя не вполне адекватно (на мой взгляд). Все выше перечисленное, я описала неврологу, и она посоветовала обратиться к психиатру (такое страшное слово, хотя я в курсе, что сейчас при поступлении сад все дети в обязательном порядке проходят психиатра), к тому же, у неё на момент обращения не было рецептов и успокоительное посильнее, чем персен, она выписать не смогла. Но ещё хуже, то, что персен — в таблетках (персен форте в капсулах) и заставить ребёнка его проглотить не возможно (он не крошится в порошок). Поэтому я сама заменила персен на глицин, нам его ранее прописывали, особо результатов никаких от него нет. Подскажите, что нам делать, скоро отдавать ребенка в сад, а как мы пойдем я не представляю? Может пока стоит обратиться к психотерапевту, а не психиатру? И чем в данном случае поможет психиатр? (Если только диагноз поставит какой-нибудь жуткий, потом всю жизнь ребенок будет с этим клеймом жить.) Мы ходили в школу раннего развития, там ребенок вел себя нормально, много деток, ей все интересно, педагога она внимательно слушала и выполняла все, что ей говорили, но она была со мной, а как она будет вести себя с воспитателями в саду тет-а-тет без мамы, я не представляю… Таким образом, выраженных проблемы 2:

1. отсутствие речи, как таковой (что видимо, частично, и является причиной истерик ребенка);

2. социальная неподготовленность ребенка к садику.

Что вы можете нам посоветовать в этой ситуации?

Ответы

Ирина, вы очень грамотно сформулировали причины проблем. Вывод можно сделать следующий: с садом нужно повременить. Если пойти в сад, то все проблемы усугубятся и вы получите эффект снежного кома. Этого допустить нельзя. Обязательно посетить именно психиатра. В отличии от психолога, он может вам оказать медикаментозную помощь. Это важно в вашем случае. Про «клеймо» не беспокойтесь, о диагнозе вовсе не обязательно распространяться в детском саду — вы в праве потребовать от администрации полной конфиденциальности. Для социализации дочери не избегайте общества, а попытайтесь посещать те места, где девочке нравится. Раз она с вами чувствует себя увереннее, то так и ходите вдвоем. К самостоятельности она еще успеет привыкнуть. Лучше сейчас потратьте год-два, зато потом все войдет в норму и можно будет расслабиться. Еще очень важно побуждать вашу дочь говорить. При общении с ней всегда спрашивайте и обязательно дожидайтесь ответа, а не озвучивайте его сами. Вопросы должны предполагать развернутый ответ.
07.05.14

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья Лейс

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Морозова

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store