Алтайский край

Могу ли я прийти в магазин, что бы мне поменяли уже на Iphone 5S? - вопрос №976528

Купил Iphone 5 в М.Видео четыре месяца назад. Спустя 2 месяца я нашёл дефект экрана и не долго думая пошёл в М.Видео. Они сказали, что надо идти в Сервисный Центр. Пришёл я туда мне сказали, что телефон возьмут на экспертизу, в случае брака Вам придёт новый. 

Вчера я забрал новый Iphone 5 у Сервисного Центра (Без коробки). Я сдавал сам телефон безкоробки и пришёл мне телефон тоже без коробки. Когда я взял в руки телефон и коробку и увидел, что IMEI (Серийный номер) не совпадает, сразу сказал об этом. Они дали акт на новый телефон. (Ниже фото). Могу ли я прийти в магазин, что бы мне поменяли уже на Iphone 5S?изображение из вопроса

Ответы

Buh

Buh
Эксперт месяца

Ваш аппарат является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если недостаток был признан настолько существенным, что Вам был прислан новый аппарат, это значит, что Вы обладали правом выбора, данным статьей 18 Закона, который включает в себя не только обмен на товар той же марки, но и на обмен на товар другой марки и даже на возврат денег, чего у Вас не спросили, не дав реализовать Ваше законное право. Предъявите претензию магазину, приложив копию акта выполненных работа, а присланный аппарат пока не забирайте.

Любое общение с магазином стройте в письменной форме. Заявление на обмен или возврат денег подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.

Я обычно рекомендую предъявлять требование о возврате денег, т.к. если товара не будет в наличии, то срок удовлетворения требования об обмене составит один месяц, а не 7 дней, если бы товар был в наличии. На возврат денег уходит по Закону до 10 дней без вариантов.

P.S. Не забудьте оценить и выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

05.03.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store