Республика Башкортостан

Доброго дня! Обращаюсь за консультацией по вопросу расселения из аварийного жилья... 1. Исходные данные. Являюсь собственником 2-х комнатной приватизированной квартиры в 4-х подъездном 2-х этажном - вопрос №988522

муниципальном доме (дерявяшке) с количеством квартир — 7 шт. В доме имеются жильцы-собственники (3 квартиры — 3собственника), и жильцы, владеющие квартирами по соц. найму (4 квартиры — 4 нанимателя). Дом находится в одном из престижных районов города Уфа, фактически построен в 1962 г., введен в эксплуатацию в 1967 г. В новостройках престижных жилых комплексов этого района цена 1 м2 достигает2-3-х кратной цены по сравнению с ценой 1 м2 квартир находящихся в других районах города. В течение 2-х месяцев выйдет постановление о сносе согласно федеральной программе, и в течение 3-4-х месяцев власти «грозятся» расселить как собственников, так и соц. нанимателей, и уже известны ориентировочные адреса расселения. Дом по решению властей дважды признавался аварийным с большим амортизационным износом – более 70% (решения гос. комиссии выносились в 1998 и 2006 годах, о чем имеются документы). Дом в этом юридическом статусе находится по сей день, и никаких восстановительных работ, или расселения жильцов после вынесения решений об аварийности не производилось. А на официальном сайте по реформе ЖКХ, официальном сайте отдела архитектуры и градостроительства дом за 1 год постарел еще на 50 лет, то есть дата его ввода в эксплуатацию (постройки) вместо ранее указанной – 1967 г. (данные конца 2012 г.) изменилась в конце 2013 г — на 1917 г. Нам жильцам этого дома остаётся только догадываться, для чего это сделано. 2. Развитие. Ранее, а именно 03.03.2014 г. комиссией, состоящей из 7-ми представителей разных инстанций, производился обход строений аварийного и ветхого жилья с целью принятия решения о включении в предстоящий этап сноса по программе сноса и расселения до 2017 г., которая, не заходя в квартиры и не производя оценочных процедур, задавала определенные вопросы касательно статистики, и сообщила, что дом подлежит сносу во 2-3-м квартале 2014 г., и что по всем интересующим жильцов вопросам по сносу и расселению, последние могут обратиться в УЖКХ данного района города. При личном обращении в УЖКХ данного района, я на интересующие меня, как собственника квартиры вопросы, не получил крайне мало ответов. Чиновник УЖКХ, с самого начала диалога сообщил о том, что пока постановление о сносе и расселении не будет подписано, говорить о конкретике по данному вопросу не намерена, так как не видит смысла, и поэтому не понимает цели моего визита. Так же она сообщила о том, что на предоставление равноценного жилья изымаемому органом власти, могут рассчитывать только жильцы, имеющие квартиры по соц. найму. Собственникам квартир, после соответствующих оценочных процедур дадут выкупную остаточную стоимость квартиры, рассчитанную на основании актуальной в день выкупа среднерыночной стоимости квартиры с учетом большого амортизационного износа строения. Мои возражения и обоснование её неправоты вызвали у него саркастическую улыбку, после чего мне было предложено не отвлекать его от работы и выйти из кабинета. 3. Проштудировав Жилищный, Гражданский, Земельный кодексы РФ, действующие законы РФ и постановления Республики Башкортостан, а так же постановления Правительства РФ и разъяснения Верховного и Арбитражного судов по разрешению конфликтов касательно расселения сделал следующие выводы: 3.1.После утверждения постановления, ко мне, как к собственнику направят комиссию по оценке моей жил. площади, которая должна будет произвести измерения, фотографирование, а так же другие оценочные действия с последующим составлением Акта об этом и формированием выкупной стоимости квартиры, которую в последствии должны предложить мне в качестве компенсации за изымаемую у меня под муниципальные нужды квартиру. Но так как власти не заинтересованы в улучшени моих жилищных условий, оценка производится только учитывая интересы изымающего, и выкупная стоимость рассчитывается на основе ежемесячно утверждаемой средней рыночной цены по городу, а не фактической рыночной стоимости квартиры в данном престижном районе города, я имею право не впустить к себе в квартиру оценщиков, а оценить квартиру при помощи независимых экспертов, которые отразят актуальную на сегодняшний день применительно к данному району города рыночную стоимость квартиры, которая является одной из составляющих частей выкупной стоимости. 3.2. В момент обращения ко мне муниципальных властей с предложением выкупа за определенную выкупную стоимость, я откажусь от денежной формы компенсации, и буду настаивать на натуральном обмене, то есть получении взамен сносимой квартиры другого равноценного благоустроенного жилья. Анализируя кодексы, я сделал выоды о том, что имею право требовать предоставления не менее 2-х комнатной благоустроенной квартиры, площадью не менее 24,6м2, в том же районе города, где и находится сносимая квартира, и в случае предоставления таковой, но с современно большей площадью (таких маломерок сейчас не существует), я не обязан ничего доплачивать, так как законодательно этого не предусмотрено. 3.3. В случае недостижения договоренности с муниципальными властями по предлагаемым вариантам натурального обмена, при условии если мне регулярно предлагали ранообразные варианты квартир, которые меня не устроили, в течение 12 месяцев власти имеют право на принудительное выселение меня из квартиры и снос дома, который находится в городской муниципальной собственности, в котором находится моя квартира, которой я владею на правах частной собственности. На практике предложения вариантов квартир для заселение муниципальные власти не горят желанием делать регулярно, а за все отведенные 12 месяцев людям предлагается 1-2 варианта, люди не оповещаются о сносе в установленном порядке, оповещаются с опозданием, в результате чего у них остается крайне мало времени на выбор крайне малого количества предложений натурального обмена. 3.4. Исходя из решений вышестоящих судов и содержаний протоколов судебных заседаний, выигранных собственниками у муниципальных властей в разрешение спорных ситуаций, коснувшихся ущемления имущественных и вещных прав собственников, можно сделать вывод о том, что я имею право заявить муниципальным властям о своем желании никуда не съезжать с этой квартиры и желании непосредственно в ней проживать, так как достойных равноценных предложений натурального обмена я от них так и не получил, что я могу пойти на встречу муниципальным властям, для того чтобы они реализовали свои интересы, и буду вынужден не по своей воле сменить место жительства, изменить условия жизни и привычный, комфортный мне образ жизни. В качестве компенсации за все перенесенные неудобства, полученные в процессе переселения, имею право потребовать улучшения жилищных условий. Например, в случае достижения соглашения по натуральному обмену на условиях переезда из 2-х комнатной квартиры, находящейся престижном районе города с современной насыщенной развитой инфраструктурой, в другой не престижный район города, имею право на квартиру с более чем 2-мя комнатами (3-4) и с увеличенным метражем площади. По представленным на юридических сайтах отзывам о расселении людей, представленным материалам судебных дел, можно сделать вывод о том, что при обращении собственника по вопросу ущемления имущественных прав в местные суды (один, второй), которые «прикормлены или запуганы» местными властями, никакой правды не удается, однако при последующем обращении собственников в вышестоящие суды (Москвы и С-Петербурга) ситуация координально меняется, высшим судом опровергаются вынесенные решения и постановления региональных судов, и органы местного самоуправления начинают активно и эффективно содействовать «переселенцу», предлагая ему варианты натурального обмена значительно лучшие по своим качественным характеристикам. Данные решения основаны на положениях статей Жилищного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Постановлений Правительства РФ и РБ о расселении…, Конституции РФ и международном праве. У меня имеется четыре вопроса в которых нужна определенность. Выводы и заключения, которые я представил выше, сделаны с использованием статей 35 Жилищного кодекса РФ и 35 Конституции РФ и на необоснованных доводах юридических интернет-консультантов г. Москва и С-Петербурга, обоснование которых придаст уверенности в действиях, направленных на защиту моей гражданской позиции: 1. Поправьте меня пожалуйста, если что то не так изложил. 2. Добавьте статьи, положения, постановления, которые могут коснуться расселения меня. А так же прошу добавить информацию о возможных «подводных камнях» и моих рисках 3. Чем грозит искусственное моментальное старение дома для расселяемых жильцов? Может быть квартиры в доме со значительно большим процентом амортизационного износа получают меньшую оценку при определении выкупной стоимости? 4. Интересует статья и пункт нормативно-правового документа регулирующего следующее право: «Если дом имеет юридический статус «аварийный», то власти обязаны организовать расселение его жильцов в этом же районе города в течение 48 часов с момента вынесения решения о признании дома аварийным, а в случае, если дом имеет юридический статус «ветхий», власти обязаны организовать расселение в любом районе в черте города» Заранее благодарен за содержательный, подкрепленный статьями и пунктами правовых документов ответ, а также за Ваш опыт и профессионализм.

Ответов пока нет

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

от 100 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store