Кировская область

Здравствуйте! Ситуация такая: 7 января 2014 года я заключила договор купли-продажи мебели. Срок передачи товара 45 рабочих дней. На мою просьбу...

указать конкретную дату продавец ответила, что мебель всегда доставляется даже раньше. На мой вопрос, какие дни считаются рабочими, она ответила, что производитель мебели работает пять дней в неделю. В итоге на дворе уже март, а мебели у меня нет. В магазине отвечают. что много заказов и изготовитель не успевает. Хочу написать претензию на неустойку. Но у меня возникли следующие вопросы: 1. Как мне определить дату поставки товара? что значит «рабочих дней»? Это действительно пять дней в неделю (со слов продавца)? Ведь договор заключен между мной и магазином, а не изготовителем. А магазин работает семь дней в неделю. 2. Кроме того, я оплатила доставку и сборку мебели. Эти услуги оформлены как приложение к договору купли-продажи. Срока предоставления этих услуг в приложении нет вообще. Что делать в этом случае? Считается ли срок передачи товара, указанный в договоре, сроком оказания данных услуг? Заранее спасибо за ответ!

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Что такое рабочие и праздничные дни, можно посмотреть, например, в Трудовом кодексе (ст.111 и 112 ТК РФ). При пятидневной рабочей неделе это 2 дня в неделю, при шестидневной — 1. Общий выходной день — воскресенье. Нерабочие праздничные дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы; 7 января — Рождество Христово; 23 февраля — День защитника Отечества; 8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник Весны и Труда; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства.

Даже если взять по максимуму и превратить 45 рабочих дней в календарные, умножив на коэффициент 7/5 то получится 63 дня, прибавим сюда также 2 праздничных дня (несмотря на то, что 23 февраля перенеслось на май) и получим 65. Прибавляем 65 дней к 07.01.2014 и получаем, что 13 марта срок поставки уже вышел. А это значит, что Вы можете воспользоваться правами, данными Вам статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона), а именно потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также требовать возмещения убытков, например, процентов за использование Ваших денежных средств, выплаты неустойки, не превышающей суммы предоплаты. Удачи Вам!

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо. 

18.03.14
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store