Что делать, если ребенок (15 лет уже) абсолютно не хочет учиться?

Испробованы все методы уже: и кнута и пряника, ничего не действует. Уже возникла мысль, а может, ей это не надо? Но что же делать и как ей жить дальше без образования, ведь она даже школу толком закончить не может?

Дополнение автора от 21.07.09 13:38:25
Я знаю, что это не редкая история, но меня это как-то не утешает. Это даже нельзя назвать «ухудшение успеваемости». Дело в том, что она совершенно «забила» на учебу примерно с 6 класса, ей это не интересно. Обидно еще, что не глупая ведь, могла бы, если бы хотела.
Вопрос задан анонимно
21.07.09
15 ответов

Ответы

не такая уж редкая история. когда вы впервые заметили ухудшение успеваемости?
21.07.09
Это очередной переходный возраст. Когда дети (говорим о вознасте 15 лет), начинают для себя осознавать «кто я?». В это время родителям желательно проверить с кем их дети общаются, дружат и чем заняты (увлечены). Сейчас как никогда важен вопрос «кто твой друг?», или проще «с кем поведешься». Это период, когда закладывается основа «кем быть», и «кем стану». Ваша дочь, видимо, на это для себя ничего не решила. Она, как «витязь перед камнем», где написан несколько дальнейших путей на выбор. Остановилась и задумалась. Она не определила жизненные приоритеты и свое место. Далее надо педагогично, не навязывая готовых шаблонов и личное мнение, уделить дочери больше внимания. Не по графику читать нотации, а «жить жизнью» дочери и не подталкивая, направлять «на путь истинный», «наводить» на выводы для себя (для нее), которые вас устаивают. Методы и формы работы со совим ребенком в друх словах не рассказать. Свяжитесь с психологом, которому доверяете.
21.07.09
Попробуйте показать свой вопрос и наши ответы…
21.07.09
Извиняюсь: торопился и сделал опискиНаписал — Методы и формы работы со совим ребенком в друх словах не рассказать. Читать — Методы и формы работы со своим ребенком в двух словах не рассказать.
21.07.09
Неможете найти контакт, понятно… Узнай те, что ее интересует больше всего на свете? пусть задумается? Скорее всего она бежит по времени без оглядки, без каких либо выводов.? Интерес к учеби врятли быстро привьешь. Попробуйте пока не поздно найти с ней контакт, в удобное для нее время, в женских вопросах… попробуйте остановить и объяснить дочери, что она все успеет, если правильно шаг за шагом, согласовывая с вами свои движения будет двигаться в нужном ее направлении… Задавайте ей вопросы, на которые она знает ответы, а потом помогайте отвечать. Вспомните детский сад… Все великое в простом… Удачи вам в общении с любимой дочерью!
21.07.09
Да забыл. Кнут нужен, только для того, чтобы показать как вы его положили в шкаф, но если он понадобиться, то он есть, но только не для дочери… Ведь вам еще всю жизнь общаться…
21.07.09
Да и пряники должны быть за что то, а не просто так.… Найдите время для дочки, потом точно не будет…
21.07.09
Настоящий вопрос!ответ на него каждый родитель находит сам и зависит ответ как ни странно не от ребенка а от ВАСу родителей для успешного решения такой ситуации есть несколько жестких ограничений:1. нет РЕАЛЬНО достаточного количества свободного времени для изменения поведения ребенка (хочется чуть- чуть поговорить или «врезать» или еще чего поделать и чтобы ребенок стал учиться)2. не хватает собственной педагогической, языковой и психологической практики — чем реально на ребенка воздействовать (набор методов воздействия как правило очень примитивен: заумность, громкость. раздражение, угрозы, добрый разговор, просьбы. денежные и развлекательные ограничения, физические наказания) 3. расхождение во взглядах на ситуацию между двумя родителями или старшими или младшими родственниками (каждый из них предлагает свой личный педагогический метод: ребенку трудно понять что ему делать, поэтому легче не делать ничего)4. превращение своих родительских (отрывочных) наблюдений за отношением ребенка к школе в самоубедительную систему якобы его действительного негативного поведения (никогда ребенок не ведет себя именно так как думают об этом его родители, даже в широком смысле)5. по настоящему часто у родителей настрой на самопроизвольное исправление ребенка (так кстати нередко и бывает)6. родители живут в ошибочных педагогических представлениях, сравнивая «неправильное» поведение своего ребенка и «правильных» других, своего «неправильного» ребенка и себя самих «правильных » в этом возрасте (попытка использовать некий «известный идеал» делает всю ситуацию неразрешимой и обреченной на случайный успех)7. родители трудно допускают в себе отношение к ребенку как саморегулирующейся и самоорганизующейся системе. они думают. что для управления ребенком необходимы только ОНИ (родители) как внешняя регулирующая система8. родители сложно понимают момент, что ребенок с 7 лет начинает иметь понятие «собственной ответственности» за свои поступки и поведение (он часто легко понимает, что он делает хорошо, а что плохо, включая момент воспитания себя своими родителями)Короткое резюме: вы хотите, чтобы ребенок действительно изменил отношение к учебе, тогда допустите идею, что он его меняет на протяжении всех школьных летне в лучшую сторону?Но это уже не только ваш выбор, это уже и его (ребенка) выборхотите увеличить варианты его выбора? тогда покажите любым удобным искренним путем, что для вас это ОЧЕНЬ ВАЖНО и ценно
21.07.09
Вы скорее всего не поверите и не примите идею о том, что, чтобы изменить поведение дочери и ее отношение к учебе, вам нужно изменить себя, и свое отношение к дочери.Часто бывает, родитель обращается к психологу с проблемами ребенка, а оказывается вдруг, что проблемы у самого родителя, и разбираться ему нужно в первую очередь с ними. Он к этому совершенно не готов, он ждет, что ему дадут «волшебную» палочку, с помощью которой все быстро наладится. А тут вдруг оказывается, что нужно что-то менять, да еще в себе…
22.07.09
при возникающем разговоре на тему учёбы чётко скажите ей: учишься на 5+ -жить будешь на 5+, учишься на слабую троечку — готовься к жизни на слабую 3. И следуйте этим принципам. Не хочет учиться — лишите телевизора, компьютера, общения… И обратно — учится хорошо- балуйте за это. И постоянно говорите, что вся её будущая жизнь зависит целиком и полностью от полученного обраования, рассказывайте истрии о детях. которые съехали в школе (приводите примеры из жизни, что с такими детьми в итоге случилось), и приводите хорошие примеры (об успешных детках) ВВодите её в круг образованных одногодок. Больше занимайтесь вместе, читайте вслух классику.
28.07.09
Я немного по-другому отвечу) Цыплят по осени считают.
30.07.09

Prismotrites k okrujeniyu rebenka. Vozmojno na nee vliyayut tak druzya. Tak je postaraites pogovorit s nei i uznat prichinu ee postupkov. Kak variant u nee mogut bit ploxie uchitelya kotorie ne mogut zainteresovat rebenka, ne dayut motivaciyu uchitsya. Est mnogo sluchaev kogda prepodavateli monotonnim golosom provodyat zanyatiya i soverwenno ne obrawayut vnimaniya na detei. Ewe pointeresuites ee lichnoi wkolnoi jiznyu. Vozmojno est obidchiki o kotorix ei stidno govorit vam tak kak ona ne xochet chto bi za nee vmewivalis roditeli. V lyubom sluchae ocenite wkolnie usloviya i vozmojno perevedite ee v druguyu.

01.03.10
Надо получить аттестат даже если не получается заинтересовать. Послушайте, главное чтобы человек честно и стабильно зарабатывал деньги, отправьте её на работу, которая заставит её учиться!
29.12.14

Интерес к овладению знаниями и навыками и привычка к выполнению школьных рутин — это две разные проблемы. Возможно, интерес девушки к какой-то из возможных профессиональных сфер лежит действительно вне школьной программы. Стоит помочь его найти — через кружки, секции, клубы по интересам. Возможно, чтобы лучше разобраться в этой сфере, понадобятся и школьные познания.

А домашние задания — это просто необходимые дела, такие же как чистить зубы, причесываться, убирать свои вещи. Для них должно быть место в расписании. И награждать стоит не за отметки, а просто за честную отработку положенных часов. Зачем их отрабатывать, думаю, Вы и сами сможете дочери объяснить.

В одной эстонской школе сделали именно так (ну, то есть там стали как раз отметки ставить за старания, а не за знания), и дети в конце концов стали побеждать на олимпиадах.

Что касается глубинных корней нежелания учиться — это, конечно, вопрос не для заочных ответов, и не ко всем желающим, а к профессиональному психологу. Если и Вы, и дочь хотите разобраться, просто найдите такого специалиста в своем городе. Причем это не должен быть свой школьный психолог, от которого ребенок зависит.

15.07.15
Молитесь за Вашу дочь.
24.04.17

Мария Голуб

Мария Голуб
Эксперт месяца
Читать ответы

Парень

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Учеба за границей
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store