ребенок 1,9 г. - вопрос №14473

Моей дочке 1 год и 9 месяцев. Девочка активная, жизнерадостная, позитивная. В садик мы еще не ходим. С детками встречаемся только на улице, в песочнице, парке. Я замечаю, что она не активно идет на контакт с детьми. Если у нее просят игрушку, отдает сразу (хотя сама ею играет). Если ей понравилась игрушка, она молча ходит за ребенком, который играет. Ивсе сразу понимают, что моя дочка хочет играть именно этим предметом. Если ребенку жалко и он не дает, она не расстраивается и переключает свое внимание на что-то другое. Но бывают случаи, когда малыш подходит к ней и пытается дотронуться или взять за руку, она прячется за меня и проявляет возмущение. Это нормальная реакция? И еще один вопрос. Мамочки, с которыми я общаюсь, начали меня пугать, что с моим ребенком что-то не так. Дело в том, что дочка говорит отдельные слова: мама, папа, баба, деда, волк, сисы (в смысле «часы»), сяс («сейчас»), и др.Копирут звуки: как стиральная машинка работае, часы тикают, молоток стучит и пр. Однако она не говорит словосочетания, например: мама дай!, мама иди! Такого плана. Если ей что-то нужно она говорит: дай! и показывает пальцем. Если пить хочет, просто говорит: Пить! Мы читаем книжки, рассматриваем картинки, она сама показывает животных, на фотографиях выделяет членов семьи. Может я что-то делаю не так? Мало читаю с ней? Подскажите, пожалуйста, уважаемые эксперты.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Во-первых хочу вас успокоить: с доченькой вашей всё нормально. Иногда врачи и знакомые мамы (а иногда и родственники) не рассматривая индивидуальных особенностей маленького человечка, его окружение, состояние мамы во время беременности и роды — всех измеряют по каким-то стандартам. А ведь маленький человечек — это индивидуум, со своих характером (то, что заложили мама и папа 10%, но в нём уже присутствует). Есть возрастные нормы, которые, опять-таки, имеют плавающие границы. Поэтому не переживайте. Побольше занимайтесь развивающими играми, больше гуляйте и ешьте витамины килограммами и всё у вас будет отлично;) Захотите пообщаться конкретно — обращайтесь.
14.10.09
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Это нормальное поведение для ребенка, который не имел опыт тесного общения со сверстниками, как в детском саду. А также могут говорить и индивидуальные особенности ребенка — стеснительность, и т.п. Когда ребенок идет в д\с — обычно все сразу встает на свои места. Речь тоже соответственно возрасту, исходя из того, что Вы описываете. Просто занимайтесь как обычно, почаще давайте возможность общаться с разными людьми -дети, взрослые, а не только с близкими родственниками.
14.10.09
Ваш ребеночек судя по описанию абсолютно здоров и развивается в психологическом плане так как нужно. Общительность, активность в установлении контакта — это ее личные качества, и у всех они выражены в различной форме, в зависимости от конкретного опыта, темперамента и характера. Все детки разные и нет ничего такого в том, что она прячестя за вас, когда до нее пытаются дотронуться другие ребятишки. Вы сами пишете, что с другими детьми она встречается ТОЛЬКО на улице, она просто еще не привыкла к общению и взаимодействию с ними. Всему свое время. На счет того что она не умеет говорить словосочетания не переживайте: продолжайте заниматься с ней, используйте развивающие игры, и вот увидите вскоре она научится соединять слова между собой.
14.10.09
Ваш ребенок еще очень маленький для такой большой взрослой жизни. Мир для него — это вы, дети в песочнике, игрушки, книжки. Она пробует себя в этих взаимоотношениях, ищет себя и испытывает нормы поведения других. Главное, чтобы вы не вмешивались в этот процесс. Пусть сама для себя решит как себя вести с другими и как себя защищать. Детские игры — это своего рода тренировка реальной взрослой жизни: она должна научится решать свои проблемы самостоятельно и расчитывать только на себя. А в отношении слов, так тут все очень просто: легче говорить короткие слова, а фразы урезать до размера одного слова или звука. Так проще, тратится меньше времени и сил. Всему свое время. Вы делаете все очень правильно: побольше читайте, разговаривайте с ней, рассказывайте обо всем что видете. Так она вырастет всесторонне развитой личностью.
14.10.09
Здравствуйте. Ваша дочь сейчас познает мир. И вы — главный проводник в этом мире. Она считывает ваши реакции, ваше эмоциональное состояние и по нему ориентируется как надо поступать, а как нет.Станьте для дочки уверенным проводником:«Если у нее просят игрушку, отдает сразу (хотя сама ею играет)» — Ваша реакция: молодец, (скажем, Юленька), вот сейчас мальчик поиграет и отдаст тебе игрушку.«Если ей понравилась игрушка, она молча ходит за ребенком, который играет» — Ваша реакция: Юленька, ты хочешь ведерко? Давай попросим у мальчика — и он даст тебе поиграть. Скажи мальчику — дай пожалуйста. Не забудь сказать спасибо.«бывают случаи, когда малыш подходит к ней и пытается дотронуться или взять за руку, она прячется за меня и проявляет возмущение.» — Ваша реакция — Юля, мальчик хочет с тобой познакомится и подружиться. Возьми его за ручку. Спроси как его зовут. Скажи — меня зовут Юля. Дай ему свое ведерко поиграть.Т.к. ваша дочь мало общается с детьми, она пока не знает какие бывают варианты поведения, объясняйте, показывайте, комментируйте…Удачи!
14.10.09
Доброго времени суток!Не верьте никому, кто говорит, что с Вашим ребенком что-то не так. Особенно, если это «большие специалисты» в области педиатрии — мамочки во дворе.Если Ваш ребенок не такой, как другие, и развивается не так, как другие, то это не значит, что с ней что-то не так. Мой брат старший, Например, до трех лет вообще ничего не говорил, зато потом, в три года как заговорил, так что и не остановить было. А я наоборот, рано начал говорить. С кем из нас было что-то не в порядке???Представляете, если бы моя мама решила, что с братом что-то не так, и начала бы его лечить??? УЖАС!!! Представить страшно.Каждый человек — уникальное создание Божье. И никто не может сказать, что он, человек, должен развиваться вот так, и никак иначе. У Вашей дочери свой характер, свой способ реагировать на происходящее, свои особенности психики. Не надо стричь ребенка под одну гребенку (о, я стихами заговорил, надо же!) с другими детьми.Благословляйте ее, каждый день благословляйте, как мама. Просто кладите руку ей на голову и говорите: «Благословляю тебя расти сильной, умной и красивой. Во имя Иисуса Христа!» Можете другие благословения произносить. То, что Вы хотите. Например, я своего младшего сына, когда у него был сложный возрастной период, благословлял быть послушным. И работало. Был послушным. Мы, родители, имеем власть благословлять наших детей, и эта власть более, чем любое негативное воздействие со стороны. Пользуйтесь.И еще.Не позволяйте людям говорить негатив в жизнь Вашего ребенка. Например, то, что мамочки во дворе говорят на нее — это негатив. Не принимайте это, потому, что это — ложь.Будут вопросы — пишите, отвечу.Успехов.
15.10.09
Что же вас беспокоит? У вас совершенно нормальный, правильно развивающийся ребенок. Все приходит в свое время, Она начала говорить, а фразная речь придет попозже.Действительно, нужно больше читать, просто разговаривать с ребенком, все ему рассказывать — и все будет в порядке. У меня, кстати, дети (уже очень взрослые) начали говорить очень поздно — после 2.5 лет, Но сейчас интеллект. знания, умения их — просто на высоте. Так что, у вас все в порядке — радуйтесь. глядя на вашу дочку.
16.10.09

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store