Можно использовать проективную методику «Моя семья». Она может показать как ребенок воспринимает себя в семье. Но для интерпретации данной методике нужен опыт и знания.Что вы подразумеваете под «адекватной самооценкой»? Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции и определяет уровень активности человека. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний.Формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том, какое место они занимают в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках того образа жизни, который они ведут, это вызывает неосознанный протест и сопротивление.Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов. И это осознание не появится автоматически: родителям и воспитателям надо учить ребенка видеть и понимать себя, учить координировать свои действия с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Можно использовать проективную методику «Моя семья». Она может показать как ребенок воспринимает себ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/18455-. Можно с вами обсудить этот ответ?
А вы уверены, что сможете адекватно оценить результаты оценивания? Самооценка человека как раз и зависит от оценивания поступков и личностных качеств. Формирование здорового восприятия мира ложиться на плечи родителей. Почаще хвалите ребенка, поощряйте, критику начните с похвалы, не вешайте ярлыков и не сравнивайте его с другими. Пощаще говорите, что его любите в разных его проявлениях, позвольте ему быть собой и совершать свои ошиб. Вот сколько разных "советов".
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "А вы уверены, что сможете адекватно оценить результаты оценивания? Самооценка человека как раз и зав..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/18455-. Можно с вами обсудить этот ответ?
Дети подсознательно копируют уверенность родителей. Станьте уверенными сами — и ребенок легко это возьмет. Обучение и измерение уверенности, будучи сомневающимся в себе — мартышкин труд.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Дети подсознательно копируют уверенность родителей. Станьте уверенными сами — и ребенок легко это во..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/18455-. Можно с вами обсудить этот ответ?
При вопросе сможет ли он сделать какую-то несложную взрослую работу его реакция а) положительная — самооценка достаточная, б) отрицательная — самооценка склонна к заниженности. Дополнительный вопрос: а сможет кто-то из твоих друзей сделать эту работу лучше тебя? Ответ положительный — самооценка не завышена (адекватна); ответ отрицательный — склонна к завышению.
Формирование самооценки — вопрос более сложный и требует длительного общения по этому поводу.
Заходите в чат.
Удачи
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Определение самооценки — вопрос несложный.При вопросе сможет ли он сделать какую-то несложную взросл..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/18455-. Можно с вами обсудить этот ответ?
Надо выстраивать отношения с ребёнокм-это залог его самооценки и сиальной успешности. ПОд социальной успешностью подразумеваю, умение общаться с другими, умение отстаивать своё я, уверенность в себе и своих способностях, умение решать конфликты, умение обращаться за помощью, когда таковая нужна.
Существует замечательная книга "Общаться с ребёнком. Как?" Автор Гиппенрейтер Ю. Б. Она есть в интернете бесплатно.
Заходите в чат, поговорим.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Надо выстраивать отношения с ребёнокм-это залог его самооценки и сиальной успешности. ПОд социальной..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/18455-. Можно с вами обсудить этот ответ?
Формализованная диагностика дошкольников вопрос не однозначный. Результаты вербальных тестов не будут для них надёжны. Ребёнок ещё не способен на рефлексию в полной мере. По этому стоит обратить внимание на проективные методики. Хорошим вариантом является рисуночная методика «несуществующее животное», с помощью неё вполне можно получить данные о самооценке ребёнка. Но на самом деле лучше всего обратиться к наблюдению (в том числе за игровой ситуацией) и беседе.
где-то в серединке курсовой о методиках и собственно говоря тестах.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Вот по этой ссылке есть интересная курсовая работа с методиками и расписанными тестами под ваши вопр..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/18455-. Можно с вами обсудить этот ответ?
Что касается адекватной самооценки, ребёнок сформирует её сам. При условии, что родители будут адекватно реагировать на успехи и неудачи своего сына или дочки.
К примеру, самые распространенные ошибки:
Ситуация: с ребёнком возвращаются из садика, он сияя от гордости заявляет: «Папа, сегодня я назвал больше всех домашних животных». Реакция: «Вот видишь, можешь же, когда захочешь!». Таким образом, мы сами того не желая лишаем ребёнка гордости, принижаем его. Формируется заниженнаясамооценка.
Ситуация: на полу на кухне разбитый стакан. Реакция: «Это кто сделал???», «Ты ещё и стакан разбил???». Как следствие обиды, ребёнок чувствует себя не любимым. Формируется заниженнаясамооценка.
Ситуация: у ребёнка не получается делать аппликацию, как у других ребят. Реакция: «Ты меня разочаровал», «А что удивительного, ты же не можешь быть внимательным и постоянно отвлекаешься». Так ребёнка стыдят за то, за что он уже и так переживает. Формируется заниженнаясамооценка.
Поведение родителей формирует не адекватную самооценку ребёнка, примеров можно приводить множество и как захваливают, и как принижают. Именно по этому, если у ребёнка проблемы с самооценкой, работать нужно, прежде всего, с родителями.
Венгер "Проективные методики в рисунках детей" (Моя семья, Я, Несуществующее животное — наиболее информативные методики). Проводится с 4,5-5 лет.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Венгер "Проективные методики в рисунках детей" (Моя семья, Я, Несуществующее животное — на..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/18455-. Можно с вами обсудить этот ответ?