коллективное сотрудничество, - вопрос №20185

вчера дочка купила телефон придя домой через 2 часа  обнаружили что звонок не работает.хотела сегодня вернуть обратно телефон получить деньги, продавец сказал что может только отправить его в сервисную службу на проверку качества и упорно доказывал что вчера когда он включал телефон звонок работал. как быть я его сдала и теперь переживаю потеряют телефон.дали мне квитанцию что он находится на ппроверке качества. могу ли я получить деньги обратно?

Вопрос задан анонимно
15.03.10
3 ответа

Ответы

Можете! Пишите претензию в магазин.Если телефон, сломан не по вашей вине, то вам вернут деньги! По поводу, как писать претензию, обращайтесь в личку!

15.03.10

по закону — можете. но Вы уже подписали документ, в котором указано, что телефон в момент передачи его Вам был исправен. как все правильно оформить и составить претензию в магазин — здесь Вам помогут через платную консультацию.

Вообще-то, не стОит бояться что телефон потеряют. это вряд ли. но его Вам, вероятно, отремонтируют, пока будут "проверять качество" и вернут работоспособным. если они умные — сделают это ОЧЕНЬ быстро, чтоб Вы не успели расстроиться. 

15.03.10

Здравствуйте.

В соответствие со статьей 18 закона РФ "О защите прав потребителей"-Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть в данном случае вы можете вернуть ваши деньги-это ваше законное право. Однако, в настоящее время телефон находится на проверке качества, так как в данном случае в соответстствие все с той же 18 статьей "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет".

То есть скорее всего ваш телефон находится на экспертизе. В случае же, если экспертиза даст результаты не в вашу пользу, то вы можете провести ее заново в другом экспертном учреждении, но за свой счет. Если повторная экспертиза даст результаты в вашу пользу, то смело можете обращаться в суд(если конечно продавец не захочет в добровольном порядке вернуть вам деньги) с исковым заявлением. Кстати стоимость повторной экспертизы можно взыскать с продавца в суде в случае вынесения судебного решения в вашу пользу.

Также, возможен вариант обращения в отдел по защите прав потребителей вашего района.

Но все сначала советовал вам еще раз попробовать договорится с продавцом в добровольном порядке(попробовать написать претензию). А уже после этого применять административную и судебную защиту.

 

С уважением, Иван Владимирович.

Возникнут проблемы или вопросы-пишите в личку.

15.03.10

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store