Не умение доводить дело до конца - вопрос №25322

Здравствуйте! В общем, моя проблема немного странна на фоне проблем общего форума… Но обо всем по порядку.Так сложилось, что к 23-ем годам я не умею завершать дела, ну не то чтобы я их бросаю, а просто теряю интерес, причем к очень перспективным вещам.
После окончания школы, как и всем ребятам, стал выбор института, причем профиль выбрали за меня родители. Тутстоит отметить, что школа у меня была театральная и почти все предметы шли ровно (чуть выше математические дисциплины) и было решено, что я буду поступать на математический факультет. Выбор пал на МАДИ. Стал ходить на подготовительные курсы, с самого начала, по мнению преподавателей, я отличался сообразительностью, скоростью мышления и, как говориться, хрумкал задачки на ура. Но, к сожалению, у меня не хватило силы воли (или чего-то еще), чтобы дотянуть курсы и поступить. Чем дольше продолжались курсы, тем более я терял к ним интерес. В итоге, я не поступил в МАДИ и пошел учиться в МАИ (на платной основе). Тут история тоже повторилась, так как школа была театральная, то уровень знаний, нет, скорее не знаний, а глубина знаний отличалась от требований первого курса.Я так же рьяно взялся за учебу и сдал первый курс на 4-ре и 5-ть. В последствии, я стал скатываться по наклонной: как в плане успеваемости, так и в плане интереса к данной специальности (автоматизированные системы обработки информации, очень востребованная профессия на рынке).
Стал интересоваться предпринимательской деятельностью: реклама и кафе в институте, другие проекты, не касающиеся института. И самое интересное, что такая этакая роль спринтера, преследовала меня и на предпринимательской почве. К слову, стоит отметить, что мои проекты были очень привлекательными как с точки зрения окупаемости, так и с точки зрения эффективности, малозатратности и прочее. Мне все об этом говорили, что у тебя талант, что ты пробивной, что у тебя все получится… Но как всегда я очень рьяно начинал и через какое-то время бросал проект, хотя вот – через месяц другой он бы уже работал. Некоторые мои не завершенные проекты в итоге реализовали другие люди и, честно говоря, рад что они приносят прибыль. И вот теперь, у меня висит проект, который я опять же не могу завершить.
Я не хочу фокусировать ваше внимание на проектной деятельности или институте. Просто я не могу понять, почему включается этот шаблон «не доводить все до конца». Где тот рубильник, который я не замечаю и постоянно включаю одну и туже пластинку. Просто, это уже становиться навязчивой идеей, я боюсь браться за проекты, не могу (на данное время) завершить учебу в институте, хотя понимаю, что не буду работать по профессии.
Да, и еше мне кажется, что я зависим от чужого мнения, что мое настроение, вера в себя зависит от других людей, что они скажут, что подумают. Что часто я не могу отказать из-за того, что буду чувствовать вину…

Заранее благодарю, Вас!



Дополнение автора от 17.05.10 22:41:41

-----------------------------

 

Здравствуйте!

Начну отвечать в хронологическом порядке.

<o:p> </o:p>

1. Театральная школа.

Поступил я в нее, когда переехал в другой район. Она понравилась родителям, так как там были театральные дисциплины: актерское мастерство, хореография, танцы и прочее. Уклон, конечно, делался на театральную деятельность детей, но я не могу сказать, что технические дисциплины витали в воздухе. Средний бал у меня был порядка 4.4.-4.6 и я не был, что называется, прилежным мальчиком (прогуливали, веселились и т.п.). В принципе, ничем не виделся на общем мальчишеском фоне. Дружил тока с двумя тремя ребятами, причем они относились к группе типа «мы на другой стороне», слушали альтернативную музыку. На уроках танцев чувствовал себя не в своей тарелке: когда разбивались по парам, ни к то из девочек не хотел со мной.Но чем ближе я продвигался к окончанию, тем более понимал, что такая альтернатива мне не по душе. Стал больше общаться со второй половиной класса, начал встречаться с одной из самых красивых девушек в школе и все стало нормализовываться.

Да, был очень интересный момент, моя самооценка так и оставалась на том «альтернативном» берегу, я не считал себя красавцем и не понимал, почему эта красивейшая особа со мной встречается, почему все со мной рьяно общаются и прочее. Так вот, к концу 11-ого класса мы сдавали выпускные экзамены: как профилирующие, так и общегородские. Мне не стого ни с сего дают одну из ведущих ролей в спектакле, я был в шоке, ведь не отличался особым театральным талантом. После спектакля, мне ставят оценку «отлично», причем наравне с лучшими ребятами, которые впоследствии поступили в театральные ВУЗы Москвы. Ко мне подходила классная руководительница, сказала, что я великолепно сыграл роль, художественный руководитель впоследствии отметил меня и директор школы, так же не остался в стороне от комплиментов. Вот так прошла школьная пора.

<o:p> </o:p>

2. ВУЗ.

Почему стал поступать именно на технические специальности, сейчас, наверно, и не вспомню. Не знал точно куда податься, с математикой все было на ура, с компьютерными дисциплинами тоже. Вот и решила мама, что я пойду по ее стопам на техническую специальность. Про подготовительные курсы и прочее рассказывать не имеет смысла, так как в первом письме все описал. Хочу отметить тока одно, что, проучившись три года начал понимать, что не мое это – сидеть и бить по кнопкам компьютера, не тот я психотип что ли.

<o:p> </o:p>

3. Детство.

Между нами говоря, я не могу сказать, что родители меня сильно поддерживали. Они много работали, и я был дан на откуп бабушке с дедушкой и местной детворе. Был очень курьезный случай, который уже по прошествии лет не могу забыть.

В первом или в третьем классе, на занятия пришел наш одноклассник сильно избитый (синяки, болячки). После уроков, когда мы гуляли в школьном саду ко мне подходит Кл. руководительница и говорит, что вызвала моего папу. Суть я не понимал, далее оказывается, что мама избитого мальчика переложила всю вину на меня, мол, я его избил, и мой папа всерьез поверил. Никакие домыслы, разумные мысли его не остановили (да, мы с этим парнем конфликтовали, но не настолько, чтобы нанести такие увечья). Как следствие, дома по мне прошелся отцовский ремень. Вроде все. С пришествием лет, оказалось, что его мама была психически не здорова и сама избила своего ребенка, а чтобы скрыть, свалила на самого отъявленного засранца в классе. Эта история очень здорово отпечаталась в моей памяти.

Да, и я почему потом стал вымещать свою злобу на домашнем коте, который очень страдал. Наверно, на тот момент это был единственным возможный источник слить свою злобу.

С того момента, мы психологически стали отделяться с отцом. Я подсознательно стал искать себе человека, на которого можно было ровняться: сначала это был мой двоюродный брать, потом кто-то из актеров и т.д.

И сейчас не могу вспомнить момента поддержки, типа «у тебя все получится», «не отступай»и прочее. Тока удивление, почему их сын, который закончил младшую школу на все 5-ки, стал плохо учиться в средней …

<o:p> </o:p>

4. Бизнес.

Родители понятия не имеют про мои предпринимательские проекты. Мама очень будет переживать, что тебе это не по зубам, и каждый день спрашивать «ну как?». Поэтому об этом знают только моя соседка и близкий друг семьи, живущий в другом городе (можно сказать, человек с которым я советуюсь по важным для меня вещам).

Касательно творческой личности, скорее всего да! Мне нравится создавать из ничего проект, на который будут смотреть с изумлением, с непониманием как из этого можно было сделать, что называется «конфетку». Рождать из ничего идеи и воплощать их.

Кстати, большинство бизнес-проектов рождаются абсолютно спонтанно, как бы «падая с неба на голову». А почему так рьяно берусь за проект, наверно, ввиду моей личности (по гороскопу я Скорпион), вспыльчивый, творческий, готовый отдаваться на 110%, это и сказывается в работе, если делать – то хорошо.

Да и, не могу сказать, что шел за апельсином, а получал яблоко (или наоборот). Было немного иначе: был проект, который меня очень сильно интересовал (причем, на 70% как проект и уже на 30% с точки зрения $)и я «кидался» на него со стопроцентной самоотдачей. Потом, как только проект «насаживался» (было подобрано оборулование, помещение и прочее) интерес у меня помаленьку угасал и я переставал действовать. Дальнейшие действия по проекту производились ввиду «пинков» моих друзей, коллег, партнеров по бизнесу. В итоге: проект был готов на 80% и я умывал, что называется руки.

Знаете, у меня у самого есть пару мыслишек, причин таких действий:

1. Ведь, если я правильно понимаю, у человека, скажем в моем случае (на 1-2 недели), число «боеприпасов»: энергетических, эмоциональных, психологических строго (или почти строго) ограничено. Может, я так рьяно кидался, что просто расстреливал все свои «боеприпасы» до завершения проекта?

2. Может, я так самореализовывался, на начальном этапе проекта. Доказывал сам себе, что ты не пустышка, что ты чего-то стоишь? И конечным итогом проекта, для меня была не фактическая выручка, а как бы «раскрутить», дать импульс проекту?

3. Или, включается какой-то «стопор», «якорь», который или был приобретен или был внушен и т.д. Например: на благополучие, на успех, не выделяться из толпы и прочее, как считаете?

4. Еще, с течением, времени, у меня была тенденция – делить шкуру не убитого медведя. Т.е, уже мысленно представляя, как все получилось и прочее…

5. Или я на столько не уверен в себе, что мне постоянно нужен бензин поддержки, одобрения и прочего.

<o:p> </o:p>

И вторая, не менее важная тема, это тема самореализации. К примеру, к той специальности, по которой я учусь, я потерял всяческий интерес (нахожусь на 3-ем курсе). Думаю, заканчивать ли ВУЗ по этой кафедре или переводится, но куда Я до сих пор не могу понять, что мне интересно, чем бы хотел заниматься всю жизнь.

<o:p> </o:p>

Тест на профориентацию выдал следующие (41 вопрос):

<o:p> </o:p>

Список сходных профессий

Маркетолог коэф-т сходства = 0.83

Логистик коэф-т сходства = 0.76

Философ-социолог-политолог коэф-т сходства = 0.75

Информационные системы в экономике коэф-т сходства = 0.69

Юрист коэф-т сходства = 0.6

Государственное и муниципальное управление коэф-т сходства = 0.58

Редактор, издатель СМИ коэф-т сходства = 0.54

Веб-дизайнер коэф-т сходства = 0.51

Офисный работник-секретарь коэф-т сходства = 0.49

Менеджер по рекламе коэф-т сходства = 0.49

Банковский служащий коэф-т сходства = 0.48

Гид-экскурсовод-переводчик коэф-т сходства = 0.46

<o:p> </o:p>

Словесные интерпретации

Вы – человек по натуре активный и решительный, предпочитаете много двигаться, любите перемены. Вы любите общаться с людьми, заводить новых друзей. Вам подходят такие виды работы и отдыха, которые связаны с переменой мест, требуют смелости, быстроты, оптимизма и чувства юмора, а также активного взаимодействия с людьми. Вам присущи уверенность в себе и высокая энергетика, высокий конкурентный потенциал (и даже некоторая склонность к риску).

Вы организованы, целеустремленны, дисциплинированы, оперативны и точны. У Вас хорошо развит самоконтроль и волевые качества. Вы способны к работе в условиях высокой ответственности, требований к аккуратности выполнения работы. Ваши личностные особенности предполагают склонность к исполнительской деятельности и техническому проектированию, планированию. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает Вас незаменимым в бизнесе, управлении и организации, науках. Однако с Вашим самоконтролем, Вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства.

Средняя ориентация на кооперацию, умеренная способность к сопереживанию. В некоторых ситуациях проявляется определенный индивидуализм, склонность полагаться на себя, некоторая недоверчивость. Вы способны работать в команде (старайтесь вырабатывать в себе способность прислушиваться к чужому мнению), но могут быть определенные сложности в тех видах деятельности, которые предполагают работу с детьми, больными людьми.

Cредняя степень уравновешенности, уверенности в своих силах. Иногда проявляется обеспокоенность и тревожность, но в разумных пределах, не снижающих общий уровень работоспособности и приспособленности. Стоит осторожно отнестись к выбору профессий, связанных с работой в экстремальных условиях (или условиях опасности для жизни), требующих мгновенной и\или длительной мобилизации.

<o:p> </o:p>

Заранее спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Ну да, Скорпион… конечно, склонность к самокопанию, к самоуничижению, к самоанализу.

С одной стороны — очень хорошо, с другой — плохо, т.к. возникает зависимость от оценок других людей, от мотивации.

Вы так классно все описали, что я думаю, вам нужно буквально одно слово, чтобы все исправить и взять в свои руки! Вы же превосходно разобрались в ситуации и сами.

По жизни есть люди с "коротким дыханием" и с "длинным дыханием" — спринтеры и марафонцы. Вы относитесь к спринтерам.

Вам надо разбивать свою большую цель на маленькие кусочки и планировать исполнение именно этих кусочков. Не глотать буханку целиком, чтобы не подавиться ею (что вы сейчас и делаете), а нарезать на куски и съесть кусками… :)))

Не стремитесь все сделать сами. Ту часть работы, которую вы можете поручить другим, надо поручить другим, чтобы не распылять свои силы на пустяки. Делайте только самое важное, самое главное, от чего зависит исход дела. А технические моменты пусть делают другие.

Да, действительно, в детстве вам не заложили высокую самооценку и мотивацию. Но вы же Скорпион! Делайте не "благодаря", а "вопреки" :)))

Думаю, что профессия маркетолога вам подойдет. Причем желательно, чтобы вы работали частным образом, выполняли чьи-то небольшие заказы, так, чтобы это была работа не на долгие годы, а на пару месяцев-полгода, сделал, сдал, забыл, пошел делать следующую. В общем, в работе не должно быть однообразия.

Скорпионам подходит любая работа, связанная с чужими финансами и ресурсами, управление чужими деньгами. То есть вам хорошо подойдет работа в банке, в страховых организациях. Кстати, к Скорпиону относится также любая трансформация жизни — рождение и смерть.

Такой небольшой тренинг. Попробуйте вспомнить эпизод из детства, когда вы начали дело и не довели его до конца. Переиграйте его мысленно, так, что вы это дело успешно закончили, все вокруг в восторге, вам дали медаль, орден, Нобелевскую премию и проч. — и закрепите этот образ в своем подсознании. Повторяйте многократно свой успех, пока он не впечатается так, словно был на самом деле. Вполне возможно, что это небольшое упражнение поможет вам преодолеть ваш "затык" :)  Есть хорошая методика работы с биографией, разработанная школой Штайнера (или им самим, не помню точно) — они предлагают более подробную технику такой работы. Но основная суть — именно в этом, в замене подсознательной негативной установки на позитивную.

И почаще представляйте, как вы уже закончили свое дело, добились успеха и все вас поздравляют, осыпают цветами, дают премии, показывают по телевизору, берут интервью и т.п. — то есть ставьте себе только положительную установку, установку на успех.

Думаю, что вы уже в одном шаге от достижения своей цели. Вы так хорошо проанализировали все прошлое, что стоит вам сказать самому себе: "Я могу ВСЁ!" — и у вас все получится! Вперед! Удачи!


 

17.05.10
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Для некоторых типов людей это нормально, и не нужно ничего опасаться… Дело в том что у Вы таким образом развиваетесь, развиваетесь для чего то большего… Ведь все Ваши начинания стали не просто ж так "незаконченными", Вы сами позволили им оставить вас… Не было ж никаких третьих факторов, только ж лишь Ваше желание! Позвольте течь жизнт своим руслом, принимайте ее каковой она есть… не останавливайтесь… И вы должны гордиться в какой то мере этой своей чертой… Ведь именно она Вас многому чему научила… Вы не остановились… Да, и еще, подумайте а что бы было если свое же первое дело Вы довели до конца… чтобы с Вами было… чтобы Вы чувствовали… Вам бы это понравилось бы?.. Жизнь должна быть динамичной… яркой и полной… она должна ДВИГАТЬСЯ!!!

17.05.10

Здравствуйте! С большим интересом прочитала ваше письмо.Начну с того, что очень многим людям очень важно чужое мнение, особенно мнение близких людей.Вы пишите, чо будете чувствовать вину… перед кем? собой? или еще кем-то? Вся ответственность за вашу жизнь лежит только на вас.Вы даже сами отвечаете на свои вопросы: проблема силы воли.А еще важно, даже очень важно в жизни-это выбор! Вот с этим и надо работать с проблемой выбора, Вашего выбора, и если уж выбрали, то конечно надо прикладывать усилия, труд, силу воли, чтобы реализовать то, что задумали.Вы четко понимаете, что за проблема у вас.Теперь осталось понять КАК ее решить и где тот "рубильник", та черта, за которой все летит вникуда… Что-то из прошлого...

17.05.10

Вообще все черты характера, которые ты перечислил, характеризуют такой тип темперамента как холерик. Если я права, они проявились уже в детстве. Конечно, вина твоих родителей, что не обратили на это внимание раньше, не научили доводить дела до конца, быть целеустремленным. Но ведь взрослый человек сильно отличается от ребенка способностью к самоанализу и самосовершенствованию. Хотя, как мне показалось, ты не очень жалеешь о том, что не именно ты реализовал такие успешные проекты, тебя радует тот факт, что именно ты их придумал. Так может реализовать свой потенциал именно в этой сфере? Т.е. быть генератором идей, проектов, а тот, кто умеет пусть воплощает их в жизньВообще все черты характера, которые ты перечислил, характеризуют такой тип темперамента как холерик. Если я права, они проявились уже в детстве. Конечно, вина твоих родителей, что не обратили на это внимание раньше, не научили доводить дела до конца, быть целеустремленным. Но ведь взрослый человек сильно отличается от ребенка способностью к самоанализу и самосовершенствованию. Хотя, как мне показалось, ты не очень жалеешь о том, что не именно ты реализовал такие успешные проекты, тебя радует тот факт, что именно ты их придумал. Так может реализовать свой потенциал именно в этой сфере? Т.е. быть генератором идей, проектов, а тот, кто умеет пусть воплощает их в жизньВообще все черты характера, которые ты перечислил, характеризуют такой тип темперамента как холерик. Если я права, они проявились уже в детстве. Конечно, вина твоих родителей, что не обратили на это внимание раньше, не научили доводить дела до конца, быть целеустремленным. Но ведь взрослый человек сильно отличается от ребенка способностью к самоанализу и самосовершенствованию. Хотя, как мне показалось, ты не очень жалеешь о том, что не именно ты реализовал такие успешные проекты, тебя радует тот факт, что именно ты их придумал. Так может реализовать свой потенциал именно в этой сфере? Т.е. быть генератором идей, проектов, а тот, кто умеет пусть воплощает их в жизньВообще все черты характера, которые ты перечислил, характеризуют такой тип темперамента как холерик. Если я права, они проявились уже в детстве. Конечно, вина твоих родителей, что не обратили на это внимание раньше, не научили доводить дела до конца, быть целеустремленным. Но ведь взрослый человек сильно отличается от ребенка способностью к самоанализу и самосовершенствованию. Хотя, как мне показалось, ты не очень жалеешь о том, что не именно ты реализовал такие успешные проекты, тебя радует тот факт, что именно ты их придумал. Так может реализовать свой потенциал именно в этой сфере? Т.е. быть генератором идей, проектов, а тот, кто умеет пусть воплощает их в жизнь

17.05.10

хочу добавить, что очень было приятно читать такое дополнение. Думаю, если было бы все совсем плохо такое длинное и обстоятельное письмо тебе было бы даже лень писать. Думаю, все получится! 

17.05.10

пиши мне на майл  ledyuspeh@mail.ru

24.05.10

Возможно, этот вопрос выходит за рамки области психологии, а является вопросом общим для всей цивилизации. Дело в том, что образование в настоящее время заметно отстает от развития технологий. Здесь возникает противоречие, поскольку доведение дела до конца (грубо 3-5 лет) может означать выпадение из общих процессов развития. Не успел у нас наступить пятый технологический уклад, как мы готовимся к шестому. И проблема адаптации личности к условиям существования всё больше выходит на передний план. Подобный пример у меня был. Юноша поступает в радиотехникум в 1983 году. на специальность оператор ЭВМ. Казалось бы перспектива есть. Но к моменту окончания — 1988г. (включая 2 года службы в армии) данная профессия попросту перестала существовать. Еще пример, более свежий. Мужчина поступает в Университет на факультет "Международная экономика". К началу 3го курса обучения (2008г), мировая экономическая модель, основанная на ссудном проценте, рушится, и его профессия так же перестает существовать. Мне видится данная проблема более глубокой, чем просто лень, хотя и этот фактор не надо исключать полностью.

11.06.10

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
12 ответов
21.04.13
Вопрос задан анонимно
2 ответа
25.10.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store