Задержка психо-речевого развития - вопрос №25386

Такая проблема: Ребенку 5 лет разговорный запас 20 слов. Сделали МРТ нам выдали заключение: МР картина кистозно-атрофических изменений лобных долей, атрофические изменения мозолистоного тела — наиболее вероятно, последствия перенесенного перинатального гипоксически-ишемического поражения головного мозга. Смешанная заместительная гидроцефалия. Назначили лечение: Кортексин 1 раз в 3 месяца по 10 уколов; Энцефабол 2 раза в день 1/2 ч.л. Принимаем уже полгода но сдвиговне видно. Подскажите пожалуйста что еще можно сделать.

Ответы

Я ПОСТАРАЮСЬ ВАМ ПОМОЧЬ  МНЕ НУЖНО ЗНАТЬ ДЕНЬ ЕГО РОЖДЕНИЕ И ГОД

18.05.10

Мне нужо знать его день рождения и год, ф.и.о

18.05.10

Добрый день! Еще можно и нужно найти квалифицированного нейропсихолога. Он знает, как улучшить речь, память,  и другие высшие психические функции, даже в условиях поражения отдельных отделов головного мозга.

18.05.10

Добрый вечер!!! Знаете мой опыт "показывает", что в подобных случаях, самое главное:

во-первых — ВЕРА мамы,

во-вторых — разумный выбор нескольких специалистов. Не останавливайтесь на одном. Обратитесь к трём — к пяти, а потом делайте выводы и принимайте решение на следующий шаг. Именно шаг, а не путь. Спокойно и поэтапно шагайте к тому, во что вы верите.

Будете верить в то, что ваш ребёнок будет ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ, КРАСИВЫМ, УСПЕШНЫМ, УДАЧЛИВЫМ, СЧАСТЛИВЫМ — именно так и будет!

ДЕЛАЙТЕ, ДУМАЙТЕ, РАДУЙТЕСЬ каждому достижению и улыбке ребёнка!

18.05.10

В таких случаях показана комплексная терапия, т.е. участие, как минимум, невропатолога, психоневролога, психолога, дошкольного учителя и обязательно!!! логопеда, который специализируется на работе с алаликами (диагноз — алалия) или с неговорящими детьми, причем как частные занятия, так и посещение специализированной группы детского сада на протяжении минимум 2-3 лет.

По опыту своей работы могу сказать, что если в симптоматической картине отсутствует умственная отсталость, ВОЗМОЖЕН, если не полный, то практически полный "вывод в норму", т.е. обучение в нормальной школе. Трудностей и работы впереди, естественно, непочатый край.

НО! заочно, не видя ребенка и не ведя работу, конечно, прогнозы делать сложно.

Еще раз повторю: по опыту возможно практически невозможное.

Дерзайте и удачи!

19.05.10

Во первых (как вам уже сказали), не теряйте веры-надежды. Боритесь! Во-вторых, не обращайтесь к гадалкам и т.п. — не помогут точно. В третьих, лекарства — это необходимо, безусловно, но нужны занятия-общение ребенка с людьми — реабилитация т.с. Без них — деньги на ветер. Если в столице, есть научный центр здоровья детей. Туда обратитесь.

Удачи.

19.05.10

Здравствуйте, МахххД!

Лекарственные средства должны быть направлены на улучшение кровообращения и питания тканей мозга, а также борьбу с гидроцефалией, которая опасна тем, что уменьшает "объем жизнедеятельности" мозга. Препаратов масса, нужно использовать их в различных вариантах под постоянным наблюдением детского невролога. Обязательны физические упражнения общего характера, в том числе плавание,  направленные на развитие координации движения. Игры, развивающие кинестетические способности  и подвижность пальцев рук — все рефлексы с пальцев рук "замыкаются" на уровнях, тесно связанных с логическим.  Собственно развитие речи совместно со специалистом.  5 лет — это еще не "конец света" — и развитие мозга еще далеко не завершено! Все, что вы сможете сделать в ближайшие годы для улучшения развития — все пойдет на пользу. Но Вам всегда необходимо помнить, что только на лекарствах "далеко не уедешь"! Лекарственная терапия в данном случае призвана поддержать и закрепить то, чего будет достигаться общеразвивающими мтодиками.

ТЕРПЕНИЯ И ПОБОЛЬШЕ  МАЛЕНЬКИХ РАДОСТЕЙ ВАМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

19.05.10

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store