Один из американских рекламистов взял 25 пустых шампанских бутылок и столько же кусков мяса. В бутылки он плотно закупорил свои рекламы и, обернув потом бутылки мясом, завязал хорошенько и постепенно бросал в океан с парохода, на котором ехал.
9 из этих бутылок вскоре найдены были в китах, представлены были городскому или полицейскому начальствам, стали предметом общего любопытства и доставилинаходчивому янки много заказов. Киты, проглотившие мясо, отравились мышьяком, значительную дозу которого лукавый янки ввел в приманку, доставив таким образом многим прибрежным жителям ценную добычу, а себе самому, изобретательному янки, выгодный гешефт.
Он часто получал письма с просьбой прислать полное описание этого курьезного способа рекламирования, изображение одного из китов, невольно рекламировавших по его желанию, платясь за это жизнью, и за исполнение просьб получал прекрасное вознаграждение.
Вопросы. 1/ Проанализируйте описанный рекламный приём. Можно ли использовать его в сегодняшней России и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу такой рекламы и к кому? 3/ Изменится ли ситуация, если бутылки с рекламами будут брошены с корабля не в российских территориальных водах, а в открытом море?