проблемы с турфирмой - вопрос №38660

Здравствуйте!
У меня возникла очень сложная ситуация с турфирмой и туроператором.
Договор о покупке турпродукта заключен 13 сентября 2010 года. по этому договору был забронирован тур на 10 дней на Гоа (проплачен отель и перелет) с 08.10.2010 по 18.10.2010. полная стоимость путевки была оплачена 17 сентября 2010 года.
1)Индия — визовая страна, поэтому турагент предложила мне заплатить сразу и за оформление визы (2100руб),при этом не предложив заключить со мной договор на оформление визы. Вместо этого стоимость оформления визы была включена в турпродукт. Первый вопрос: [b]это нормально???[/b]
2) Турагент не предоставил мне информации о возможности страхования от невыезда. Второй вопрос: [b]это нормально???[/b]
3) Заполняла анкету для оформления визы сама турагент. В строке место работы я ей назвала мое официально место работы: информационное агентство  (я сказала ей, что это мое [u]официальное [/u]место работы, но не фактическое). На что она нормально отреагировала. В последствии в день вылета, мне сообщают, что я не могу вылететь, потому что мне не дают визу, т.к. я работаю в СМИ и мои документы по-прежнему находятся в Москве. Консульству Индии не хватило справки о том, что на момент поездки я нахожусь в отпуске, и нет заполненной анкеты по форме отдельно для работников сми, а есть простая для простых смертных, но посольству она не подходит  (это, как узналось позже, обязательные документы для смишников для оформления визы в Индию).  отсюда вытекает Третий вопрос: [b]нормально ли что турагент, видя то, что я работаю в информационном агентстве и зная условия оформления визы в посольстве индии и неся ответственность за ее оформление, не предоставил мне данные о том, что я должна была предоставить дополнительные документы в виде справки об отпуске [/b]??? в результате чего мой тур сгорел....
4) Т.к. мой тур сгорел туроператор Пегас предложил мне просто перебронировать тур на другое число без всяких штрафов 8.10.2010 и донести справку с места работы о том, что я в отпуске для посольства, я с радостью согласилась, в этот же день мы с турагентом забранировали тур, осталось ждать понедельника для  подтверждения тура. при этом никокого презаключения договора не было. Вопрос: [b]Нормально ли это????[/b]5) Далее в понедельник перебронь подтверждается, но моя турагент сообщает мне, что Пегас мне выставляет штраф в размере 100% от стоимости прогоревшего тура и просит оплатить перебронь тура на другое число, т.е. полную стоимость перебронированной  путевки. Итого сумма моего ущерба сотавляет около 50000тыс рублей. Вопрос: [b]Что делать дальше????[/b]
5) Еще мною было замечено, спустя многочасовые штудирования интернета, что изначально в договоре не был указан реестровый номер туроператора, а также мне не были предоставлены в письменной форме условия проживания в Индии, ее оссобенности   

ПОДСКАЖИТЕ МНЕ, КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ??? НЕУЖЕЛИ Я ОБЯЗА ОПЛАТИТЬ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ ПРОШЛОГО И ПЕРЕБРОНИРОВАННОГО ТУРА???

Вопрос задан анонимно
11.10.10
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!

Сочувствую Вам, давайте попробуем разобраться с Вашими вопросами.

1) В договоре, который Вы заключили с турагентом, возможно есть информация, что по нему (договору) Вам предоставляется оказание таких тур. услуг, как бронирование тура, билетов, др., в том числе может быть указана и виза. Если подобная фраза в договоре есть, то ничего странного в том, что на визу не оформили доп. соглашение, в общем-то нет.

2) Не все компании в настоящее время достаточно грамотны. Страхование от невыезда популярно при въезде в страны, в которые непросто получить визы (напр., Шенген). В Индию обычно выдают визы всем, видимо поэтому страховка от невыезда не была Вам предложена. Однако, на сайте оператора есть предложение об оформлении подобного страхования.

3) Действительно, работникам СМИ нужно предоставлять доп. документы. А также срок рассмотрения заявлений посольством от людей из этой области деятельности занимает больше времени. Турагент, продающий туры в Индию, должен был это знать (это стандартная схема, на сайте консульства Индии все доходчиво написано). На сайте "Пегаса" вся необходимая информация есть.

4) Разговаривали ли Вы с "Пегасом" лично? Если да, то с кем именно? У Вас есть ФИО человека, который подтвердил Вам, что перебронь будет бесплатной? Вообще, без письменного подтверждения подобного согласия оператора, ничего нельзя доказать. В данном случае очевидна вина турагента, который в силу своей некомпетентности, неправильно оформил Ваши документы, в силу чего Ваш тур был аннулирован. В том, что оператор берет штраф в размере 100%, нет ничего необычного — Вы "отказались" от тура непосредственно перед выездом (даже если это произошло не по Вашей вине). В любом случае, попросите турагента показать Вам договор с оператором, раздел "Штрафные санкции".

Обращение к "Пегасу" напрямую вряд ли даст результат, т.к. все проблемы связаны именно с неинформированностью турагента. 

Я рекомендую Вам обратиться в турфирму и решать все вопросы с ними, т.к. это только их вина. Убытки, понесенные Вами должны возместить именно они.

5) Это несущественные моменты, которые должны быть, но мало кто их прописывает. Договор турагента с клиентом как правило типовой, операторов, с которыми сотрудничает агент много, поэтому нецелесообразно вписывать в каждый новый договор оператора.

Буду рада ответить на другие Ваши вопросы. 

Удачного разрешения проблемы!

С уважением, 

Юлия

12.10.10
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Уважаемая аноним!

1) Туроагентство или тураператор, для подачи ваших документов на получение вызы, должен вам предоставить перечень необходимых документов, а также все ваши анкеты и бланки  вы должны заполнить сами.

Недостающая бумага — Требование для работников СМИ — это форма заявления Визового центра, где вы подтверждаете свой въезд в эту страну в качестве туриста.http://www.ttsvisas.ru/Moscow/Forms.aspx?Cul=ru-RU

тем более: Визовый сбор для граждан Российской Федерации составляет 1600 (для всех типов виз) + Заявители при подаче документов помимо консульского сбора должны оплатить сервисный сбор Индийского Визового Центра в размере 315 рублей за человека.

как правило, туроператоры не закладывают в стоимость тура 1) Стоимость визы, 2) стоимость страховки. Это оплачивается дополнительно (при этом не добавляется от оператора процент за данную услугу, если иной не регламинтируют их внутренния приказы). Вы могли бы потребовать с них, бронь авиабилета и бронь отеля и самостоятельно сдать документы на визу.

ТУР ОПЕРАТОР ДОЛЖЕН БЫЛ УВЕДОМИТЬ ВАС О ТОМ, ЧТО ПРИ ОТСУТСТВИИ СТРАХОВКИ ОТ НЕВЫЕЗДА ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ШТРАФЫ И Т.Д.

если речь идет о компании ПЕГАС ТУРИСТИК, я советую с ними попытаться поговорить и предложить решить все вопросы мирным путем, написать претезнию. копию претензии с пометкой их входящего номера сохранить у себя (на которую они вам обязаны ответить в течении 30 суток), если в данном случае они не готовы к нормальному истечению обстоятельст, обращайтесь в правоохранительные органы.

Я бы советовал сейчас не искать новые туры (по крайней мере с этим оператором) а попытаться вернуть свои деньги

не важно по каким причинам вы не выехали. даже если просто отказались.

Существуют правила и штрафы как у авиакомпании, так и у отелей.

В любом случае, штрафы не могут быть 100 %

Простите за сленг, но вас просто разводят (уже развели)

будут вопросы, заходите в чат более детально объясню как правильно поступить.

 

11.10.10
Посмотреть всех экспертов из раздела Дом, отдых, хобби > Туризм
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store