Отношения - вопрос №46772

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Допустим, есть такая ситуация...

Есть школьный класс. Довольно большой. Каждый ребенок обладает высоким интеллектом. Но никто ни с кем не дружит. Все разбились на группы по 2-3 человека и проявляют дружеские качества только к этим людям. 

Вопрос: почему они продолжают дружить группами, а не объединятся в одну большую сплоченную команду?

Вопрос задан анонимно
07.12.10
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

1. Вообще-то есть предельный размер для микрогруппы, и "довольно большие" классы, как правило, значительно превышают такой размер. Так что распад таких классов на микрогруппы — вполне закономерное и нормальное явление.

2. Дети объединяются не просто так, а по каким-то своим предпочтениям, и уровень интеллекта, о котором так беспокоятся взрослые, их не очень интересует в процессе этого объединения.

3. "Большая сплоченная команда" объединяется вокруг некоего общего дела. Таким делом в школе формально является учеба, но реально в большинстве случаев для детей важнее оказывается какая-либо другая общая деятельность в школе (игры, общение и т.п.). Естественно, что одноклассников с интересами, совпадающими с интересами конкретного ребенка чаще всего оказывается немного — маловероятно, чтобы весь класс занимался, помимо учебы, ещё каким-либо общим делом в школе.

4. Вполне возможно, что это связано с особенностями воспитания современных детей — у них может просто не быть навыков взаимодействия с большим коллективом (который раньше, например, они могли получить, играя с большим количеством других детей в дворах-"колодцах"). Вполне может быть, что все они в дошкольный период общались с очень небольшим числом сверствников, и воспринимают только такой способ общения, как естественный и привычный. Опыта взаимодействия в  "большой сплоченной команде" у них просто нет.

08.12.10
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Вопрос задан слишком образно, разобраться в ситуации без дополнительных вопросов сложно. Уточните,    какого возраста дети, что значит " каждый ребёнок обладает  высоким интеллектом"?!

07.12.10

Такие классы не редкость. Интеллектуальные дети желают быть лидерами и не мириться ни с чьим мнением. Можно также судить, что очень много молодых людей эгоистичных. Если есть в вашем учебном заведении психолог? попросить его провести тренинги общения и сплочения группы. Огромную роль играет классный руководитель, пытайтесь его  всячески привлечь… иногда учитель специально пересаживает детей с детьми, которые малообщительны. В любом коллективе есть лидер, но у вас он наверняка не ярко выражен, или у  вас их несколько.

08.12.10

Анна Медведева

от 750 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

от 899 p.
Читать ответы

Шендерова Елена

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store