Как учить математику? - вопрос №67224

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста,  как следует заниматься математикой?

9 класс, но уровень слишком слабый; почти ничего не знаю, решать не умею.

Хотелось бы не только подготовиться к экзаменам, но и заниматься на более серьезном уровне, интересует олимпиадная математика. 

Так как лучше заниматься? С чего начать? Какую литературу использовать?

Спасибо.

Вопрос задан анонимно
22.03.11
2 ответа

Ответы

Для начала подготовиться к ГИА. Там конечно примитивно все, но начать желательно с низов. С учебников за 6 класс и далее. Выучить по всем разделам основные понятия и определения и прорешать все типы заданий.

Ну и к олимпиадной математике готовиться помаленьку. Есть много сборников с решениями. Можно Сканави взять. В сети много источников, например http://www.metaschool.ru/   или «Математические каникулы». Журнал «Квант» посмотреть можно за прошлые годы.

23.03.11

Математика требует систематических знаний. Многие признают ее скучной наукой. И поэтому самостоятельно изучать ее трудно. Исходя из своего опыта, полагаю, что для самостоятельного изучения необходимы дополнительные стимулы, которые могут включать в себя интерес к расрытию секретов, тайн, загадок. Мне еще в начальной школе, попала в руки книга Перельмана «Занимательная арифметика», стимулировавшая интерес к раскрытию загадок среди чисел, а также постановки необычных задач типа, сколько вагонов овощей потребляет человек за свою жизнь. Обыкновенное любопытство, поиск также стимулирует обращение к математике. И многие утверждают, что в каждой науке столько науки, сколько в ней математики. Может стимулировать занятия математикой также и соревнования в форме  олимпиад. Еще важна цель. Надо понять, для чего нужна математика. Поставите высокую цель, достигните большего.

В этом плане может быть поучительна моя история приобщения к математике. Будучи пионером в 1960 году мне пришлось участвовать в соревнованиях, в которых мой класс занял первое место. Всем  дали путевки для поездки в областной город, а мне, как участнику еще одного соревнования по истории и краеведению, в качестве приза — путевку в Москву. В первый же день учитель истории привел меня к МГУ им. Ломоносова. Комплекс зданий, памятник Ломоносову, обустройство да дополнительная информация о том, что тут учатся студенты, меня так впечатлили, что поставил себе цель — поступить. Тогда  не знал еще, чему в нем учат. Цель поступления с математикой связал как раз в 9 классе, когда осознал свой повышенный интерес к ней.

В качестве основы занятий выбирал задачники с решениями. Если знаний для решений оказывалось недостаточно, то их восполнял из учебников. При этом к учебникам обращался с конкретным вопросом. А как известно, чем конкретнее вопрос, тем скорее находился и ответ. Прорешал все доступные тогда решебники по математике и физике.

Приведенные решения в задачниках выполняли роль учителя и экзаменатора. Сначала плохо понимал приведенные решения задач. Но при систематическом обращении постепенно приходил успех и моральное удовлетворение. И поставленная цель легко была достигнута. Репетиторы не понадобились. Да и о существовании их тогда не догадывасля.

09.05.11

Михаил Александров

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Андрей Андреевич

Читать ответы

Eleonora Gabrielyan

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Математика
0 ответов
13.04.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store