проблемы с поведением ребенка - вопрос №76174

Добрый вечер!

У нас мальчик 3 года 10 месяцев. С февраля месяца начали жаловаться воспитатели в детском саду на его поведение. Он может, если его допустим не поставили первым упасть на пол и биться в истерике, когда говорят переобуваться на муз. занятие он бросает в них чешками, когда заходят с улицы в сад убегает от воспитателей, плачет и кричит. МЫ емукаждый день дома объясняем что так вести себя нельзя, но он перестает делать одно и придумывает другое. При всем при этом дома себя он ведет нормально все выполняет о чем не попросишь кушать значит кушать, спать значит спать и т.д. без единной истерики. Воспитатели в саду нам сказаль что он просто издевается над ними и они два взрослых человека с пед.образованием справиться с ним не могут. Родители других детей жалуются заведующей потому что их дети начинают устраивать такие концерты дома. Надеюсь на Вашу помощь!!!

Спасибо!

Ответы

Объяснения на трехлетнего ребенка действуют слабо — формально ребенок в таком возрасте уже может их понять, но вот руководством к действию для него служат другие вещи — эмоции, сформированные привычки и т.п. Поэтому объяснять ему надо, но не рассчитывать на немедленный эффект от этих объяснений (скорее, это работа на будущее), и объяснения эти не должны быть длительны, сложны и превращаться в чтение нотаций — он будет воспринимать это просто как раздражающий его шум.  Раз он ведет себя так, значит, в конечном итоге он получает то, что хочет, это поведение получает подкрепление. Поэтому попробуйте определить, чего он добивается таким образом. Возможно, лучше всего будет, если Вы сможете незаметно для ребенка понаблюдать за его поведением в детском саду и увидеть все, что предшествовало его истерике и к чему это приводит. Если же это окажется невозможным — обсудите ситуацию с воспитателями, и попросите их ПОДРОБНО описать, что происходит — в каких обстоятельствах начинаются истерики, как все, находящиеся рядом, себя ведут, и когда, в связи с чем, прекращаются.

  Вообще же наиболее часто таким образом ребенок добивается внимания (привыкнув дома, что к нему относятся определенным образом, он требует такого же внимания и от воспитателя, несмотря на то, что она отвечает за многих детей), или избегает выполнения чего-то, что делать по какаим-то причинам не хочет (кстати, почему у него такое раздражение вызывает требование переобуваться на муз.занятиях? Его раздражает сама процедура переобувания или муз.занятия, или ещё что-то?)

  Общее правило обращения с ребенком (и не только с ребенком, да и со взрослым) во время истерик — не создавать вокруг него атмосферу суеты и беспокойства, относится ровно и спокойно, других детей желательно увести или отвлечь, чтобы ребенок не почувствовал, что таким способом он может управлять взрослыми, обеспечивать исключительное внимание к себе и т.п. И, разумеется, нельзя позволять ему добиваться истерикой своих целей, поскольку иначе он привыкнет к такому «универсальному» способу достижения желаемого, и начнет использовать его всё чаще и чаще. 

 Если Вам и воспитателям самим не удастся выявить причины такого поведения ребенка, то напишите кому-либо их экспертов (читайте профили), изложив ситуацию более подробно, со всеми наблюдениями воспитателей и своими.

27.04.11

Здравствуйте Валерия.

Любые поведенческие проявления у ребенка не появляются «на пустом» месте. Что-то произошло в феврале. Скорее всего нечто, что «заставило» ребенка вести себя именно так. Потом это поведение закрепилось (кто-то из взрослых своим «ответом» на такое поведение «заякорил» его).

Кто это был мы не знаем: Вы ли, муж ли, или кто-то из сотрудников детского сада. Такое поведение может служить либо для привлечения внимания к себе, либо протест против «вмешательства» в личное пространство(в свой внутренний мир). Повторюсь — триггером (вкючателем) такого поведения является «взрослое подкрепление». Работать нужно с причиной. Выявить ее поможет встреча с психологом.

27.04.11

Вам стоит не объяснять как вести себя НЕЛЬЗЯ, а показать личным примером КАК НАДО, чтобы ему самому было это приятно, нравилось. В этом возрасте объяснения абстрактные вообще ничего не значат. Реализуются скопированные подсознательно программы родителей.

Что кричит мальчик? Почему ему нельзя кричать, когда он считает, что это ему необходимо? Вы привыкли сдерживать свои негативные эмоции внутри семьи, не обсуждаете проблемы и старательно держите марку благовоспитанности вопреки любому дискомфорту, — так принято у вас? Жаловаться и выказывать неудовольствие — под запретом?

Дети не могут лицемерить, они всегда открыты в своих проявлениях.

27.04.11
Сейчас на сайте

Доброе утро, Валерия!

Два месяца назад поведение Вашего сына резко изменилось, но, Вы же понимаете, что так просто это не случается с детьми, должна быть объективная причина(которую от Вас, вероятно, скрыли,  возникает вопрос -почему...). Поведение ребенка изменилось только в садике, дома все по прежнему, без колебаний и это уже хорошо, но если ничего не предпринять, боюсь ситуация изменится и дома. Вам необходимо обратиться за помощью к детскому психологу, обязательно, т.к. следует выяснить причину агрессии к воспитателям и требованиям в группе. Вы не написали, как долго ходит в садик ваш сынуля, нравилось ли ему там изначально и т.д., очень много  вопросов, на которые нет ответов. Удачи Вам и не давите на ребенка, очень вас об этом прошу, малыш сам ничего не может изменить, вы должны ему помочь. Ирина.

28.04.11

Валерия, я вас поздравляю. Ваш ребенок четко понимает, что никому он подчиняться не обязан. Печально лишь, что вы хотите его в этом разубедить и сделать его зависимым. 

Как видно, вас он уважает и потому делает, что вы просите. Хотя «кушать значит кушать, спать значит спать» — это не очень хорошо для него. Он ведь не собака, а полноценный и ни кому ни чем не обязанный человек.

Если родители других детей жалуются — это их проблемы, а не ваши. Неужели вы будете ломать своего ребенка и подрывать его доверие к себе, ЕСЛИ ЭТО НУЖНО НЕ ЕМУ И НЕ ВАМ, А КАКИМ-ТО СОВЕРШЕННО ПОСТОРОННИМ ЛЮДЯМ. Откройте глаза и начинайте думать головой. Он — продолжение вашего рода, а не животное, которое нужно приручать, дрессировать и делать зависимым от хозяина.

Взываю вас к благоразумию, Валерия. Странно, что ваш муж не делает этого.

С уважением, Александр Гросс.

 

Добавлено позже:

Модели поведения он берет либо с вас, либо с тех, с кем проводит больше времени.

28.04.11

Олеся

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store