проблемы в поведении ребенка - вопрос №76442

Игорь и Валерий Вы абсолютно не знаете нашу семью. У нас нет ни патриархата ни матриархата, мы все проблемы и вопросы решаем вместе. А воспитанием ребенка и больше времени ему как раз посвящает мой муж (его отец).А конфета это был один единственный раз. Мы вообще сладкое стараемся ребенку не давать. Мы специально все вместе пошли на детскую площадку что быпосмотреть как ребенок после активной прогулки с катанием на качелях и нагорке будет уходить домой (время прогулки приблизительно как в детском саду). Так вот когда пришло время возвращаться домой мы его подозвали и сказали что уже пора уходить никакие конфеты и всякие блага мы ему не предлогали, он последний раз съехал с горки и в припрыжку побежал домой. Ничего взамен мы ему не обещали.никаких слез и истерик. точно также было и в магазине: ребенок попросил купить ему машинку, мы объяснили ему что у него дома очень много игрушек и складывать их некуда, он согласился с этим без всяких истерик. И по поводу моего мужа еще раз повторю что восновном договаривается с ребенком мой муж, со мной он тоже легко идет на контакт. Он обращается  к нам с нежностью мамочка и папочка и соглашается без истерик с нашими мотивациями в том или ином вопросе.

Ответы

Уважаемая Валерия! Отвечу и на это Ваше сообщение, и на предыдущие сразу.

«А по поводу выяснить почему он так делает я не могу. когда я у него так аккуратненько спрашиваю он молчит и ничего не говорит» — всё-таки, когда имеешь дело с трехлетним ребенком, нельзя полагаться только на его слова (он сам может не отдавать себе отчета, почему делает так, а не иначе — да и взрослому человеку иной раз сложно решить, почему он поступил именно так). Надо понаблюдать за его поведением, причем желательно так, чтобы он этого не видел, или подробно расспросить воспитателей. Вполне может быть, что он не воспринимает воспитателей, как авторитетных для него людей (в отличие от родителей). Возможно, первый раз он случайно добился истерикой своих целей, увидел беспомощность воспитателей, и теперь постоянно прибегает к этому способу, когда имеет дело с НИМИ — а с Вами и отцом не пытается так поступать. А то, что ему удается добиться от воспитателей желаемого такими методами, подтверждается тем, что другие дети стали перенимать такие методы, устраивая истерики дома — если бы его поведение не приводило к положительному, с точки зрения детей, результату, они не подражали бы ему. Кстати, один раз он попытался в детском саду устроить истерику и Вам, но, поскольку она не привела к желанному результату, то «в мгновение ока настроение ребенка изменилось он забыл про все собрался и пошел домой», и дело тут вовсе не в конфете, а в том, что Вы вели себя, очевидно, иначе, чем воспитатели. Попробуйте выяснить, как ведут себя воспитатели во время таких его истерик, что делают — очевидно, они невольно своими действиями подкрепляют такое неделательное поведение ребенка. Возможно, он добивается повышенного внимания с их стороны, хочет «монополизировать» их, поскольку он привык, что дома родители уделяют ему больше внимания, а в саду воспитатели вынуждены делить его между многими детьми. В общем, надо наблюдать и выяснять, чего он добивается таким поведением, тогда можно будет решить, как действовать, чтобы изменить его поведение.

PS. "И каждое утро перед работой мне нагружают голову рассказами о том что он творил вчера и в таком состоянии я еду на работу. При этом его представлении неоднократно присутствовала заведующая детского сада и сказала что стаким ребенком работать невозможно, потому что воспитатель не может бросить 19 детей и заниматься одним." — очевидно, персонал детского сада просто не хочет искать индивидуальный подход к Вашему ребенку, и оказывает психологическое давление на Вас, чтобы просто избавиться от него.

«Воспитатели сказали что у него слабая психика и что бы я давала ему лекарства успокоительные.» — воспитатели не имеют права ставить диагнозы ребенку, а тем более назначать лекарства.

«Успокоительные ему давать я не собираюсь.» — и правильно!

 

28.04.11

Конечно, успокоительные давать не нужно. Но! Проблема, как правильно указано в заглавии, именно в поведении ребенка. Детсад здесь ни при чем. В любом другом, даже усиленном экспертами в деле воспитания, было бы то же самое. У вас уже сформировался манипулятор. Он готов делать только то, что хочет, и настроен добиваться этого любой ценой. Дома вы объясняете, обосновываете ему необходимость тех или иных действий и вам это удается. Пока. В саду этого не получается, возможно из-за отсутствия времени, навыков, непривычности обстановки, присутствия зрителей и т.п. Приходится сталкиваться со случаями, когда дети, чаще мальчики, очень долго не хотят говорить. Уже предполагают самое худшее, а он вдруг раз!.. и сразу заговорил года так в 3. И сразу правильно и много. Оказывается, у него не было нужды говорить раньше, окружающие и так о нем заботились. Думаю, так и в вашем случае — парадокс правильного воспитания. Правильного — это без иронии, но с одним замечанием. Вы еще не научили ребенка приспосабливаться к условиям, которые не обязаны быть всегда дружественными и отвечать его желаниям. По научному — адаптироваться или, проще, подчиняться. Самостоятельно, без долгого обоснования и объяснения необходимости. Те, чьим воспитанием занимаются от случая к случаю или вообще не занимаются, поневоле усваивают этот навык. Из практики. Вашему же нужды в этом пока не было. Вот и возникла дисгармония.  

28.04.11

Константин Шумилин

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store