LIteratura - вопрос №76875

Zdrastvuite Uvazhayemie eksperti. Mne ochen srochno nuzhna pomosh v Literature. Stih Anni Ahmatovoi «Sjala ruki pod temnoi vualiu...» 

Nuzhen analiz i stihoslozhenie etogo stiha. To est' gde kratkie i gde dolgie slogi… Ya prosto ne ponimaiu etogo (((



Дополнение автора от 02.05.11 00:11:13

Eshe Kto mozhet mne pomoch???

Вопрос задан анонимно
30.04.11
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Сжала руки под тёмной вуалью… «Отчего ты сегодня бледна?» — Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот… Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Всё, что было. Уйдёшь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру». Это стихотворение, являющиеся поистине шедевром творчества Ахматовой, вызывает у меня сложную гамму чувств и хочется читать его снова и снова. В художественной системе Анны Андреевной умело выбранная деталь, приметавнешней обстановки всегда наполнены большим психологическим содержанием.Через внешнее поведение человека, его жест Ахматова раскрывает душевноесостояние своего героя. Одним из ярчайших примеров является это небольшое стихотворение. Онобыло написано в 1911 году в Киеве. Здесь идет речь о ссоре между любящими. Стихотворение делится на двенеравные части. Первая часть (первая строфа) – драматический зачин, ввод вдействие (вопрос: «Отчего ты сегодня бледна?»). Всё дальнейшее – ответ, ввиде страстного, всё ускоряющегося рассказа, который, достигнув высшейточки («Уйдёшь, я умру»), резко прерывается нарочито будничной, обиднопрозаической репликой: «Не стой на ветру». Смятённое состояние героев этой маленькой драмы передано не длительнымобъяснением, а выразительными частностями их поведения: «вышел, шатаясь»,«искривился рот», «сбежала, перил не касаясь» (передаёт быстроту отчаянногобега), «крикнула, задыхаясь», «улыбнулся спокойно» и так далее. Драматизм положений сжато и точно выражен в противопоставлении горячемупорыву души нарочито будничного, оскорбительно спокойного ответа. Для изображения всего этого в прозе понадобилась бы, вероятно, целаястраница. А поэт обошёлся всего двенадцатью строчками, передав в них всюглубину переживания героев. Можно заметить ещё одну егоособенность. Оно полно движения, в нём события непрерывно следуют одно задругим. Эти двенадцать кратких строк легко превращаются даже вкиносценарий, если разбить их на кадры. Вышло бы примерно так. Вступление: вопрос и краткий ответ. 1часть. Он. 1. Вышел, шатаясь. 2. Его горькаяулыбка (крупный план). 2 часть. Она. 1. Бежит по лестнице, «перил некасаясь». 2. Догоняет его у ворот. 3. Её отчаянье. 4. Последний её выкрик.3 часть. Он. 1. Улыбка (спокойная). 2. Резкий и обидный ответ. Получается выразительный психологический киноэтюд, в котором внутренняядрама передана чисто зрительными образами.Стихосложение я точно определить не смогла, но если надо будет пишите в личку, и вообще обращайтесь всегда, помогу)
30.04.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сжала руки под темной вуалью

— — / — — / — — / -

Отчего ты сегодня бледна

— — / — — / — — /

Оттого, что я терпкой печалью

— — / — — / — -/ -

Напоила его допьяна

— — / — — / — — /

 

Ритмика дальше не сбивается ни разу. Стихотворение написано анапестом — трехсложной стопой, где за двумя короткими (безударными) слогами следует один долгий (ударный).

 

Если требуется более развернутый ответ, обращайтесь в чат :) Консультации бесплатные.

03.05.11
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Литература
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store