Почему многие конфессии (например: баптисты, пятидесятники, харизматы, свидетели Иеговы и т.п.) считают, что в Библии вообще нет никаких, даже мелких неточностей, хотя они есть? - вопрос №78219

Привожу примеры.

Неточность 1

Деяния Апостолов, 9:3-7 (об обращении Апостола Павла в христианство):

Когда он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему:”Савл, Савл! Что ты гонишь меня?” Он сказал: “Кто ты, Господи?” Господь же сказад: “Я — Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна”.
Савл в трепете и ужасесказал: “Господи, что повелишь ммне делать?” И Господь сказал ему: “Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”.
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепении, слыша голос, а никого не видя.

Те же Деяния Апостолов, 22:9 (о том же  событии устами самого Апостола Павла):

Бывшие же со мною, свет видели и пришли в страх, но голоса, говорившего мне, не слышали

Неточность 2

3-я Царств, 16:6-8 — царь Израильский Вааса умирает в 26-й год царствования Асы
2 Паралипоменон, 16:1 — тот же царь Вааса идет войной на Иудею в 36-й год царствования Асы (то есть, спустя 10 лет после своей смерти).

Еще неточности

2-я Царств 24:9 — 1-я Паралипоменон 21:5
2-я Царств 24:13 — 1-я Паралипоменон 21:12
2-я Царств 23:8 — 1-я Паралипоменон 11:11

и т.д. (много) 

Это неправда. Никто так не считает. В Библии есть так называемые «мнимые противоречия». Которые Богословы давно уже детально объяснили. Напишите мне в чат что Вас интересует отвечу. Скачайте в инете книгу под названием «101 мнимое противоречие в Библии". Много станет понятно. По поводу того что Вы написали — про Савла. В первом случае бывшие с Павлом слышали голос Павла, как он разговаривал с кем — то, но Говорившего с  ним (Павлом) не видели. Во втором случаи они не слышали голоса Говорящего с ним, но свет видели. В первом случаи слышали голос Павла, во втором не слышали голоса Отвечающего то есть Бога. Тоже самое только по разному сказано в Деяниях. Это было первое место которое когда — то я сам обнаружил. Но потом все стало на свои места. По поводу остальный противоречий и неточностей. В оригинале их в действительности нет(особенно числовых). Они вкрались в переводы Библии. В частности в наш Синодальный. Благослави Вас Господь к пониманию Писания!

09.05.11

Здравствуйте, уважаемый Максим! Хочу обратить ваше внимание на стих их 1 Коринфянам 13:12 в котором говорится:" Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло..", поэтому у нас может быть какое-то недопонимание тех или иных стихов. А постепенно Бог помогает нам понять значение или правильный смысл не понятных для нас истин из его Слова. Просто не нужно к этому относиться предвзято и не искать подвоха, ведь Библия это Слово Бога, а он желает для нас только хорошего и может нам разъяснить со временем то, что мы не понимаем. Например, в Деяниях9:7 в переводе нового мира мы читаем :«А люди, которые шли с ним, стояли онемев, слыша ЗВУК голоса, но никого не видя», в 22:9 читаем:«Люди, которые были со мной, видели свет, но ГОЛОСА того, кто говорил со мной, не слышали», как видим Павел описывает то, что произошло с ним, он обращает внимание на то, что слышать звук и понимать  о чём идет разговор, это разные вещи. Двое людей могут смотреть на одно и тоже, но видеть и понимать увиденное по разному, вы согласны? А значит в данных стихах важная для нас мысль в том, что именно понял сам Павел из разговора с Иисусом и какой он для себя сделал вывод.

 Далее сопоставим данные о переписи народа Давидом. Как можно согласовать разные данные о израильтянах и иудеях в исчислении Давида? Во 2 Царств 24:9 число израильтян 800 000, и иудеев 500 000, в то время как 1 Паралипоменон 21:5 исчисляет сражающихся мужчин Израиля в 1100 000 человек, и Иудеев — в 470 000 человек. Поступавших регулярно на военную службу к царю было 288 000 воинов, они разбивались на 12 групп по 24000 человек, так что каждая группа служила один месяц в году. Кроме того, было ещё 12000 человек, служивших 12-ти начальникам колен, что составило вместе 300 000 человек. Видимо, число 1 100 000 в 1 Паралипоменон 21:5 включает эти 300 000 человек уже поступивших на службу, в то время как 2 Царств 24:9 не включило их (Числа 1:16; Второзаконие 1:15; 1 Паралипоменон 27:1-22). Что касается Иуды, то, очевидно, во 2 Царств24:9 включены 30 000 мужчин из войска наблюдения, расположившегося на филистимских границах, которые не были включены в 1Паралипоменон 21:5 (2Царств 6:1). Если мы вспомним, что 2 Царств и 1 Паралипоменон были написаны двумя мужчинами с различными взглядом на вещи и различными целями, мы сможем легко согласовать эти числа.

Также вы обратили внимание на разное по времени наказание, которое должен был выбрать Давид за то, что он оскорбил Бога переписью народа, чего ему Бог не поручал делать. Но суть этого сообщения не в том, сколько времени должно было быть наказание. Давид должен был понять, что нельзя безнаказанно нарушать повеление Бога, ведь за его ошибку будет страдать весь народ. Давид искренне раскаялся в содеянном и выбрал наименьшее наказание, кстати Бог не позволил, чтобы наказание длилось все три дня и отменил его, когда число погибших достигло 70 000 человек. Он видел как Давид скорбел о погибших, ни в чём невинных людях. Рассмотрим ещё одну неточность, указанную вами: 1 Паралипоменон 11:11 и 2 Царств 23:8, почему в этих стихах говорится 300 человек, в то время как паралельное место во 2 Царств 23:8 указывает, что их было 800? Главным из трёх самых храбрых людей Давида был Иесваал, или Исбосеф. Двух других звали Елеазар и Шимма (2 Царств 23:8-11). Расхождения объясняются тем, что в этих двух сообщениях описываются, вероятно, разные подвиги, совершённые одним человеком. И опять таки нужно смотреть на то, какие сильные и смелые люди были в войсках у Давида, и на какие подвиги они шли ради Божьего помазанника на царя Давида.

Что касается 3 Царств 16:6-8 и 2 Паралипоменон 16:1. Из Библии мы узнаём, что Аса становится иудейским царём после Авии в 977 году до нашей эры (1Царств 15:9,10) и царствует 41 год, в то время как Вааса становится израильским царём после Надава в 975 году до нашей эры (1 Царств 15:33). Войной на Иудею  пошёл в 36-ой год царствования Асы, царь Амврий, продолжатель царской династии царя Давида, это было примерно в 944 году д.н.э. В 3 Царств 15:16 говорится:" И война была между Асою и Ваасой, царём Израильским, во все дни их."

Нам как христианам, которые верят, что «всё Писание вдохновлено Богом», не следует быть критичными. Критики оспаривают библейскую хронологию главным образом потому, что не согласны с утверждением о боговдохновенности Священного Писания. Если мы с уважением относимся к Библии, нам нужно развивать в себе точку зрения Иисуса Христа. Иисус несколько раз обращался к писанию Моисея. Однажды он упомянул о «книге Моисея»( Марка12:26; Иоанна 5:46)  К тому же Иисус ссылался на книги Бытие (Матфея 19:4,5;24:37-39), Исход (Луки20:37), Левит (Матфея 8:4), Числа (Матфея 12:5), и Второзаконие ( Матфея 18:16). Он сказал :" Всё написанное обо мне в законе Моисея, в Пророках и в Псалмах должно исполниться" (Луки 24:44).

Если Иисус признавал авторство Моисея и других писателей, то он, несомненно, доверял и хронологическим сведениям, содержащимся в Еврейских Писаниях. Конечно, Библия книга, которая требует тщательного исследования, и как написано в 1 Коринфянам:«Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло», то понятно, что мы нуждаемся в том, чтобы постоянно получать разъяснения тех или иных библейских событий. И даже став совершенными, в Раю мы каждый день будем узнавать о нашем Создателе что-то новое. Как бы долго мы ни жили, мы никогда не узнаем о Боге всего и не постигнем всех его дел. В Библии говорится, что Бог вложил в наше сердце желание жить вечно. Но в ней также сказано:«Всё соделал Он прекрасным в своё время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Екклесиаст3:11). Успехов вам в дальнейшем непредвзятом исследовании Библии. С уважением к вам Любовь Алексеевна.

09.05.11



   Поскольку Библия является Словом Бога, в ней не может быть неточностей. Тех, кто писал книги Библии вдохновлял Бог. Тех же, кто ее переписывал и переводил на другой язык, Бог не вдохновлял. Например, имя Бога, Иегова, в оригинале Еврейских Писаний (Ветхий Завет) написано почти 7 000 раз. В Синодальном же и других переводах оно есть лишь в нескольких стихах. Противоречия могут быть лишь кажущимися, при детальном исследовании, все «противоречия» исчезают.

   Что касается Деян 9:3-7 и 22:9, действительно, это не одно и то же — слышать звук голоса и понимать его. Например, можно слышать слова на незнакомом языке, но не понимать их. В Библии ключевым словом для желающих Божьей благосклонности является «слышание лучше видения», очень важна покорность Божьему слову. А для многих мистических религий важнее «видеть» бога (иконы, статуи и т.д.).

   3Цар 16:6-8 и 2Пар 16:1      В библейские времена люди отсчитывали время от каких- то важных событий. Например, начало правления царя. Для Израиля в то время очень важным событием было разделение на два царства, Иудею и Израиль (997г. до н.э.). Во 2Пар 16:1, писавший исторический отчет, мог считать от этого события. Таким образом, 16-й год правления Асы был 36-м годом царства Иудеи, когда Вааса выступил против Иуды.

   2Цар 24:13 и 1Пар 21:12     Во 2Цар 21:1 написано; «В дни Давида три года подряд был голод. Давид спросил об этом Иегову, и Иегова ответил: „На Сауле и на его доме лежит вина в пролитии крови, потому что он истреблял гаваонитян“. Текущий год (перепись продолжалась 9 месяцев и 20 дней) был четвертым. С последующими тремя было бы семь. Конечно, у того, кто писал эти строки, в отличие от нас, была полная информация об этих событиях и были причины написать именно эти цифры.
    По поводу остальных „противоречий“, вроде бы, уже ответили.

09.05.11
По мнению автора лучший ответ отсутствует.

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы

Лариса

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store